Мастер-класс (мастерская творческого письма)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме
Основная деятельность участников на мастерской письма – это создание текста: пожалуй, самый сложный и интересный вид творчества. Работа с ассоциативными рядами и постепенное их сужение помогают найти самое главное слово...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая атмосфера и помощь участников друг другу ( обогащение словаря, реакция на созданные тексты , презентация чужих текстов и т.д.) дают возможность даже совершенно не настроенному на такую работу участнику тоже что-то создать.
Общая атмосфера и помощь участников друг другу ( обогащение словаря, реакция на созданные тексты , презентация чужих текстов и т.д.) дают возможность даже совершенно не настроенному на такую работу участнику тоже что-то создать.
Как всё это происходит практически? Предлагаю написать на листе бумаги свои имя, отчество и фамилию, а затем вспомнить, каким именем чаще всего нас называют домашние. Таким образом, создаётся атмосфера тепла и доверия. Что человеку приятнее всего слышать? Конечно, своё имя!
Затем надо разбить фамилию на буквы, вот так: О-В-Ч-И-Н-Н-И-К-О-В-А Далее из букв фамилии нужно создать новые слова. Вот, что у меня получилось: ОВЧИНА, ВИНА, ЧИН, ОВИН, ВИНО, КИНО, НИКА (ПОБЕДА), ОЧКИ. Из этих слов надо было выбрать те три, которые нравятся более других, и это были слова ВИНО, КИНО, НИКА
К каждому из этих слов за 5 минут надо подобрать по 6 ассоциаций, причём, это могут быть не т олько существительные . Получилось вот что : ВИНО (праздник, любовь, виноград, фрукты, юг ,) КИНО (фильм, радость, комедия, любовь, чувства , съёмка) НИКА (победа, жизнь, преодоление, любовь, страх, сила)
Из всех этих слов выбрать одно самое-самое , и это для меня слово «МОРЕ»
Это слово и должно было стать первым в тексте, который нужно создать за 5 минут, используя в нём все подчёркнутые слова и местоимения.
Чтение своих текстов участниками. (Это очень интересно, ведь в этих текстах, как в капле воды, отражаются предпочтения людей, частички их душ).
Последний этап мастерской – рефлексия . Участники рассказывают о своих впечатлениях от работы в мастерской. Путём сужения ассоциативных рядов засверкала яркая точка - МОРЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Мастерская творческого письма"
Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...
Мастерские построения знаний и творческого письма. Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»
Автор разработки:Долгова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Вольска Саратовской области» Педагогическая мастерская – одна из актуа...
Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение
• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...
Модернистская поэзия серебряного века. Мастерская построения знаний и творческого письма.
Модернистская поэзия серебряного века.Мастерская построения знаний и творческого письма.Поэтический турнир. (2 часа)Эпиграф:...
Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».
Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский язык....
Мастерская творческого письма.
Обзор работы в мастерской творческого письма....
План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".
Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...