мастер-класс "Мастерская творческого письма"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_MASTERSKAYa_s_tekstom_pritchi.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Научить мыслить творчески, раскованно Самостоятельно выстраивать свои знания Позволить учащимся личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей

Слайд 3

Снижение интереса к учебному процессу Поток информационных технологий заменил чтение художественной литературы Упал уровень врожденной грамотности Ученики затрудняются грамотно излагать свои мысли, аргументированно доказывать точку зрения

Слайд 4

Традиционный урок Цели – обучающие Содержание – традиционное изложение материала Формы и методы – Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный Методы мотивации – методы внешней мотивации Мастерская Развивающие Альтернативные трактовки материала Частично – поисковый, проблемный, исследовательский Мотивация внутренняя

Слайд 5

Основные этапы мастерской

Слайд 6

Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности…

Слайд 7

Важно не само знание, а процесс его добывания Самооценка, самокоррекция, самовоспитание Учитель, ученик – партнеры Способны ВСЕ!

Слайд 9

Как найти путь к сердцу УЧЕНИКА?

Слайд 10

На экране слово СЕРДЦЕ Подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? Озвучьте свои варианты.

Слайд 11

Шалва Александрович Амонашвили Москва, 2005 г. Руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики Материалы педагогических чтений (отрывок)

Слайд 12

Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца. Но как добиться этого? «Может быть, наука нам поможет?» – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах обучения, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!» Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца - Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их массой педагогических понятий и приступили к практике. Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца. Но и эти сверхновые технологии тоже не сработали. Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасет Мудрость? – сказали они. И нашли мудреца, сидевшего в пещере. - О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким! Сказал им Мудрец: ….

Слайд 13

Можно быть справедливым только будучи человеколюбивым. Люк де Клапье Вовенарг Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. Иммануил Кант Тот, кто в своем сердце оставляет место для других, сам везде найдет себе прибежище. Хазрат Инайят Хан Кто не замечает зла – глуп, кто не замечает добра – несчастен. Ежи Плудовский

Слайд 14

Расскажите или прочитайте свою концовку .

Слайд 15

Чтение окончания притчи С.А.Амонашвили

Слайд 16

Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен «дар» ваш! Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? Тогда Мудрец сказал -Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение. Если у кого есть злоба, дай мне злобу. Если у кого есть страх, дай мне страх. … А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял всю грязь вашего Сердца, и Оно становится чистым. А вам открываю Мудрость: ПУТЬ К СЕРДЦУ УЧЕНИКА ЕСТЬ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ!

Слайд 17

Совпало ли окончание притчи с вашей версией? Близка ли вам идея автора?

Слайд 18

Спешу подарить Вам, дорогой Коллега, прекрасный образ от неизвестного мне автора, видимо, мудреца. «Я сорвал цветок – он завял. Я поймал бабочку – она умерла. И я понял: прикоснуться к красоте можно только СЕРДЦЕМ.» Я желаю Вам чистого сердца! Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерские построения знаний и творческого письма. Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»

Автор разработки:Долгова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Вольска Саратовской области» Педагогическая мастерская – одна из актуа...

Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...

Модернистская поэзия серебряного века. Мастерская построения знаний и творческого письма.

Модернистская поэзия серебряного века.Мастерская построения знаний и творческого письма.Поэтический турнир. (2 часа)Эпиграф:...

Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».

Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский  язык....

Мастерская творческого письма.

Обзор работы в мастерской творческого письма....

"Жить - самое простое дело?". Мастерская творческого письма

"Жить - самое простое дело?". Мастерская творческого письма. Урок развития речи - обучение написанию сочинения...

План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".

   Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...


 

Комментарии

На основе этой презентации можно составить любую презентацию для работы с небольшим текстом

Презентация может оказаться полезной при работе по подготовке к ЕГЭ

Работа была была использована на конкурсе профессионального мастерства