Главные вкладки
Овчинникова Ольга Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки, работа в мастерской слова, развитие критического мышления учащихся
Увлечения: музыка, спорт, поэзия, театр
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Назарово.
Место работы: МАОУ "Лицей №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-o-v"Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям".
Наука ничего не говорит сердцу, потому что она бесстрастна. У неё нет симпатий и антипатий. Она объясняет, но не осуждает. Доступ к сердцу другого возможен только живому человеку: автору книги, учителю. И преподаватель воспитывает не тогда, когда он строго держится научного изложения, а тогда, когда он проявляется человеком: восторгается стройностью этой науки, художественностью литературного произведения, когда он негодует на детскую неправду, скорбит за невежество, умиляется душевной чистотой героя. Нравоучение, подчёркивание... ему вовсе не нужны. Он должен учиться у художников слова умению говорить сердцу, живя со своей наукой, переживая с людьми их радости и горе... Воспитывают человека люди, их жизнь. Наука вносит смысл в жизненные впечатления и позволяет ему разобраться в них. Путь же к сердцу идёт не от ума, а от сердца...
О себе
Родилась я в Боготоле. Когда мне исполнилось 5 (!) дней, началось моё первое в жизни путешествие: поездка в Назарово. Потом садик, школа ( + музыкальная и спортивная), круиз по России, институт (ЛГПИ) и, наконец, моя любимая работа. Далее - замужество. И опять - путешествие, только за границу ( с мужем-военным). В Германии - получение ещё двух профессий: психолога-практика и массажистки (лечебный массаж). Мне нравятся все мои профессии, но школе я отдала своё сердце и душу. Считаю, что с детьми должен работать человек любящий, понимающий их проблемы, умеющий доносить до них знания, тепло своей души, т. е. такой, благодаря которому им захочется ходить на занятия, развивать свои способности, а потом и самим нести тепло и свет окружающим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства я зачитывалась приключенческими и детективными романами. Потом переключилась на исторические. Считаю, что в формировании моего внутреннего мира сыграла свою (пусть маленькую, но важную) роль каждая из прочитанных мною книг: будь то серьёзный роман Л. Н. Толстого "Война и мир" или же юмористические миниатюры А. Аверченко. Особо хочется остановиться на творчестве моего любимого писателя Фёдора Михайловича Достоевского - мастера психологического романа. Вот уж чьи произведения читались на одном дыхании! Вот уж где искусство интригующего начала! Этот писатель - настоящий ГУРУ, человек, умеющий листать страницы человеческих душ, прекрасно понимающий, что на них написано, великолепно вплетающий их в свои сюжеты.
Мой взгляд на мир
В моём понимании, мир - это БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ НАЦИЙ, где каждый из её членов должен приносить радость и пользу для блага всего человечества. Но, к сожалению, не всегда получается СЕМЕЙНАЯ ИДИЛИЯ. Часто звенья выпадают из цепочки, и тогда мир становится похожим на ощерившийся рот, который разражается проклятьями в адрес своих людей-звеньев... Миру нужны мудрые правители, различным заведениям - понимающие проблемы подчинённых руководители, ученикам - настоящие учителя (от Бога), детям - любящие родители, старикам - заботящиеся о них близкие... тогда наступит гармония во всём мире.
Мои достижения
Все достижения (моих учеников и мои) вы можете посмотреть в альбоме "Моё портфолио". А здесь лишь некоторые из них:
Организую участие своих учеников в дистанционных олимпиадах, а именно во Всероссийских молодёжных чемпионатах по литературе, русскому языку и языкознанию. C 2019 г.– в Международных молодёжных чемпионатах, в ежегодном молодёжном инновационномпроекте «Моя отчизна», где мы стабильно достигаем высоких результатов:
- Иванов Данила Владимирович (7Б класс) Диплом победителя 3 степени международного конкурса «Была война» в номинации «Декламация». АНЭ-1669. БВ от 15.05.2023г.
- Вершинский Гордей Фёдорович (7Б класс) Диплом победителя 2 степени международного конкурса «Была война» в номинации «Декламация». АНЭ-1662. БВ от 15.05.2023г.
- Фомина Милена Сергеевна (7Б класс). Диплом победителя 2 степени регионального конкурса исследовательских, методических и творческих работ в номинации «Литературное творчество». АНЭ-2670-МК от 31.01.2023г.
- Ануфриева Полина Владимировна (7Б класс).Диплом победителя 3 степени регионального конкурса исследовательских, методических и творческих работ в номинации «Рисунки и иллюстрации». АНЭ-2669-МК от 31.01.2023г.
- Гаврик Варвара Владимировна (6Б класс).Диплом победителя 3 степени регионального конкурса исследовательских, методических и творческих работ в номинации «Рисунки и иллюстрации». АНЭ-2669-МК от 31.01.2023г.
- Молошенко Макар Денисович (5Г класс) Диплом победителя 2 степени международного конкурса «Победители» в номинации «Конкурс чтецов». АНЭ-400. П от 04.07.2022г.
- Соляник Оксана Александровна (11А класс). Диплом победителя 3 степени всероссийского конкурса «Наука. Инновации. Творчество» - 2020 в номинации «Литература 8-11 класс» с работой «Преемственность речи». Рег. № 182. (Имею благодарственное письмо за подготовку призёра конкурса
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности обучающихся. Со своими учениками занимаюсь проектной деятельностью в созданном мною в 2022 -23 учебном году театральном кружке «Апельсин». Приоритетной формой работы кружка является самостоятельная творческая работа школьников. Участвуем с детьми в разных конкурсах. И уже есть результаты:
- Театральный кружок «Апельсин» МАОУ «Лицей №8» (5В класс) Диплом победителя 2 степени международного конкурса «Была война» в номинации «Медиаролики». АНЭ-1661. БВ от 15.05.2023г.
- Театральный кружок «Апельсин»МАОУ «Лицей №8» (5В класс) Диплом участника 5 открытого фестиваля любительских театральных коллективов «Театральные подмостки – 2023г» в номинации «Миниатюра» с конкурсной работой «Клятва учителям» 2023г.
Очень важны для ребят встречи с интересными людьми. В сентябре текущего года участники «Апельсина» в рамках городского проекта от музейно-выставочного центра были приглашены на мастер-класс по сценическому искусству, который для ребят проводила известная красноярская акриса Лана.
Регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в профессиональных изданиях, сети Интернет. Имею свои сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru. (<ahref=”https://nsportal.ru/ovchinnikova-o-v”>сайт учителя русского языка и литературы</a>), Продлёнка и Инфоурок, где размещаю свои материалы, участвую в различных педагогических конкурсах:
- Диплом Победителя (1 место) в 11 Всероссийском педагогическом конкурсе «Компетентностный подход» в номинации «Методические разработки» за работу «ПРЕкрасныеПРИставки (5 класс)». Москва. 09.08.2021 г. Диплом № PR-320 78676.
- Диплом победителя (2 место) финального (очного) тура Международного педагогического конкурса «Смешанное дистанционно-очное обучение» в номинации «Методические разработки» за работу «Под шум дождя» (литературно-музыкальную гостиную для 11 класса). Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ №ФС 77-56431. 06.08.2020г. (г. Санкт-Петербург).
Моё портфолио
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее профессиональное, Лесосибирский государственный педагогический институт, 1985 год, специальность «Русский язык и литература», присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы»;
стаж педагогической работы (по специальности) – 33 года;
в данной должности –33 года; в данном учреждении –10 лет.
Сведения о повышении квалификации:
1. Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по программе «Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (для учителей русского языка) в объёме 36 часов. Регистрационный номер 145491/уд. 2023 год.
- Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по программе «Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (для учителей литературы) в объёме 36 часов. Регистрационный номер 148367/уд. 2023 год.
- Курсы повышения квалификации в федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия реализации гос. политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации по дополнительной профессиональной программе «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)», 58 часов. 2022 год. 150000162340. У – 260399/б.
- Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по теме «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 часов, 2022 год, удостоверение № 130259/уд
- Дистанционное обучение в ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей школьного возраста»,15 часов, сертификат № 5R47M169SC3061987438, 2022 год.
- Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по теме «Методическая копилка: формируем читательскую грамотность. Модуль 3», 30 часов, 2022 год, удостоверение ЦНППМ/НМС-ЧГ/3 - 108.
- Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по теме «Урок для формирования читательской грамотности. Модуль 2», 45 часов, 2022 год, удостоверение № ЦНППМ/НМС-ЧГ/2 - 138.
- Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по теме «Предметные результаты и читательская грамотность. Модуль 1», 45 часов, 2022 год, удостоверение № 122117/уд.
- Курсы повышения квалификации при КК ИПКиПП РО по теме «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», 40 часов, 2021 год, удостоверение № 112395/уд.
- Дистанционные курсы в ООО «Центр развития педагогики» по программе дополнительного образования «Основы профессиональной деятельности классного руководителя», 16 часов, 2021 год. Удостоверение № 270782.
- Дистанционные курсы в ООО «Центр развития педагогики» по программе дополнительного образования «Организация образовательного процесса в период эпидемии коронавирусной инфекции», 16 часов, 2021 год. Удостоверение № 267363.
- Дистанционные курсы повышения квалификации при Московском негосударственном частном учреждении дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР» по программе «Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования», 72 часа, 2019 год. Удостоверение № У20119006501 от 15.02.19 г.
Целью моей педагогической деятельности является формирование критического мышления школьников, их способности к аргументации собственной позиции, к самостоятельной исследовательской работе с текстом.
Внедряю в учебный процесс современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, ИКТ, интеграции учебных предметов, ЧПРКМ, реализацию которых осуществляю через применение таких методов обучения, как частично-поисковый, исследовательский, эвристический, проблемный, метод проекта, игровой (ролевой) и коммуникативный (дискуссия, «мозговой штурм»). Использую такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая, парная, коллективная и индивидуальная.
Применяю различные приёмы проведения занятий: работа в режиме диалога (постоянные пары, динамические пары); доклады, рефераты, сочинения, работа с источниками, составление конспектов и планов; рисунки и их защита (на уроках литературы в 5, 7 классах); составление кроссвордов (этот приём способствует развитию наблюдательности, самостоятельности, творческой активности); работа с наглядным материалом, карточками; составление таблиц, схем; решение познавательных и проблемных задач.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- «Вредя природе — вредим себе». Сочинение.
- Мы в ответе за тех, кого приручили. (Сочинение)
- Сочинение "Зимние узоры"
- Сочинение "Начало зимней сказки"
- Сочинение (эссе) на тему: «Признаюсь в любви весне …»
- Сочинение на тему: "Если бы моя собака могла говорить..."
- Сочинение-портрет "Мой друг"
- Храм моей малой родины – возрождение всей России. Документальный очерк.