"Это непростое простое предложение" презентация для 8 класса
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Данная презентация поможет провести урок обобщения знаний по теме "Простое предложение" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение знаний по теме "Простое предложение", 8 класс | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения. 2. Закрепить умение применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. 3. Развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, требующих элементов анализа и синтеза. 4. Способствовать развитию интереса к предмету русского языка.
Это непростое простое предложение. О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин
[ -------------- ==========] . [=============] . [-------------------] . [-------------- - ==========] .
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко бл …стало, Короче становился день, Лесов т… инстве ( н , нн ) ая сень С печальным шумом обн …жалась, Л… жился на поля туман, Гусей кр … кливых к…р… ван Т… нулся к югу: пр… бл …жалась Довольно скуч (?) ная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин
А у вас так? Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало , Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась , Ложился на поля туман , Гусей кр и кливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора ; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин
Критерии оценивания: «5» – нет ни одной ошибки или допущена одна негрубая ошибка; «4» – допущено 1 – 2 ошибки; «3» - допущено 3 ошибки
Сказуемое Простое глагольное составное глагольное именное
1. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечает на вопросы: Что делает предмет речи? Что с ним делается? Каков он? Кто он такой? Что он такое? Да 2. Сказуемое выражает лексическое и грамматическое значение. Да 3. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется составным глагольным сказуемым. Нет 4. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним глаголом. Да 5. В этом предложении сказуемое является составным глагольным . Еще громче будут петь птицы. Нет 6. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и именной части. Нет 7. Составным именным сказуемым называется сказуемое, состоящее из глагола – связки и неопределенной формы глагола. Нет 8. В этом предложении сказуемое является простым глагольным. Дорога проложена через лес. Нет
Критерии оценивания: «5» – 8 правильных ответов; «4» - 6-7 правильных ответов; «3» – 4-5 правильных ответов .
Составное г лагольное сказуемое Вспомога-тельный глагол ? = + ? Глагол - связка Именная часть = + Неопределенная форма глагола Составное именное сказуемое
Выпишите из предложений грамматические основы, определите тип сказуемых и способ выражения подлежащих. Волшебная осень в парке. Тихо, чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются от деревьев и словно повисают на невидимых паутинах. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хочется сказать дворнику, чтобы не подметал. Пусть ходят люди по золотому ковру. Кажется, листья падают небеззвучно . Кажется, их полет сопровождает какая-то едва уловимая музыка и ее слышат многие. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Она слушает шелест золотого хоровода. Запомнить бы хоть отрывок этой музыки листопада.
А у вас так? Волшебная осень в парке. Тихо , чуть-чуть сыровато . Листья нехотя от деревьев отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. Долго-долго падают кленовые листья . Как они хороши ! Хочется сказать дворнику, чтобы не подметал . Пусть ходят люди по золотому ковру. Кажется, листья падают небеззвучно . Кажется, их полет сопровождает какая-то едва уловимая музыка и ее слышат многие . Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Она слушает шелест золотого хоровода. Запомнить бы хоть отрывок этой музыки листопада.
Чтение вот лучшее учение. «Слово о полку Игореве» настоящая жемчужина древнерусской литературы. Персонажи произведения это русские люди. Назначение человека развивать в себе все человеческое. Для меня жить значит работать. Озеро словно зеркало. Глаза будто вишни. Пятью пять двадцать пять. Она врач. Бедность не порок. Шестнадцать четное число. Используя эти предложения в качестве примера, сформулируйте правило постановки тире между подлежащим и сказуемым
А у вас так? Чтение - вот лучшее учение. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы. Персонажи произведения - это русские люди. Назначение человека - развивать в себе все человеческое. Для меня жить - значит работать. Озеро словно зеркало. Глаза будто вишни. Пятью пять - двадцать пять. Она врач. Бедность не порок. Шестнадцать - четное число.
Потренируемся В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? А) Мой родной язык русский. Б) Глаза словно бусинки. В) Саша и Юра близнецы. Г) Миражи не выдумка. 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (неверно поставлено тире между подлежащим и сказуемым)? А) Твои речи будто острый нож. Б) Шестью шесть – тридцать шесть. В) Эти мокрые избы – что гнезда вороньи. Г) Одиночество в творчестве – тяжелая штука.
Потренируемся 3. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым ставится потому, что оба главных члена выражены именем существительным? А) Учить – ум точить. Б) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. В) Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Г) Высшее счастье человека – принести радость другим людям. 4. Укажите предложения, в которых недостает знаков препинания. А) Стебель кактуса как пористая губка. Б) Форма у растения причудливая. В) Сок, добываемый из стеблей кактуса, ценное лекарство. Г) Кактус растение, в естественных условиях произрастающее в Южной и Центральной Америке.
Подведем итоги Какие же открытия вы сегодня сделали для себя?
Домашнее задание: 1.Выполнить задания теста. 2. Повторить все известное вам о второстепенных членах Предложения.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проекта на уроках русского языка "Это непростое простое предложение"
материал для организации и внедрения метода проекта на уроках русского языка...
Электив "Это непростое простое предложение"
Работа представляет собой краткую пояснительную записку и учебно-тематический план по углубленному изучению простого предложения....
Обобщающий урок-практикум по русскому языку в 7 классе "Этот непростой простой предлог"
Подробная методическая разработка обобщающего урока-практикума....
Это непростое простое предложение
Урок русского языка в 5 классе посвящен обобщению и систематизации знаний о простом предложении...
непростые простейшие
"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки"Волгоградской области...
Урок зоологии непростые простейшие
"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки"Волгоградской области...
Эти непростые простые предложения
Занятия проводились в профильном летнем лагере г. Выборг (2014 г.)...