Это непростое простое предложение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Макарова Алефтина Владимировна

Урок русского языка в 5 классе посвящен обобщению и систематизации знаний о простом предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_kl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТО НЕПРОСТОЕ

ПРОСТОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок русского языка в 5 классе

Учитель: Макарова Алефтина Владимировна,  

высшая квалификационная категория.

Тема урока: Это непростое простое предложение.

 Цели урока:

1) Познавательная: обобщить и систематизировать знания о простом предложении.

2) Развивающая: совершенствовать умения находить главные и второстепенные члены предложения, определять однородные члены предложения, обобщающие слова и обращения в простом предложении.

3) Практическая: совершенствовать навыки правильной постановки вопросов к членам предложения и подчеркивания всех членов предложения.

Оборудование к уроку: рабочие листы,

                                               карточки для схемы простого предложения.

Ход урока.

  1. Вступление учителя.

Мы закончили изучение темы «Простое предложение». Знакомство с этим материалом оказалось проблемным. Наш сегодняшний урок – урок обобщение. Назвала я его «Это непростое простое предложение». Наши задачи на уроке это: обобщить и систематизировать знания о простом предложении; совершенствовать умения находить главные и второстепенные члены предложения, определять однородные члены предложения, обобщающие слова и обращения в простом предложении; совершенствовать навыки правильной постановки вопросов к членам предложения и подчеркивания всех членов предложения. Ну что ж, начнем работу.

- Предложение. Что это такое? Что вы знаете о предложении?

- все слова связаны грамматически;

              -  [ - =  ] – составляют основу предложения;

               - характерна интонация конца предложения.

- Ребята, посмотрите в рабочий лист и ответьте на задания 1,2,3. Давайте проверим, что вы написали.

- 1… повествовательные, вопросительные, побудительные;

- 2… восклицательные, невосклицательные;

- 3…главные и второстепенные.

Мне хотелось бы, чтобы сейчас мы восстановили ОК, созданный нами на уроке.

К доске пойдет Тарасов Г. и с помощью карточек-схем создаст простое предложение.  

-  [ - =  ].

- [ - = O,O,O]  

-[O, - =  ].

- [= O: O,O,O  ].

        

- Найдите на рабочих листах задание № 1. Выделите в каждом предложении грамматическую основу, подпишите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Проверим.

Почему в последнем предложении поставлено тире?

- подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в Им. П.

- Кроме подлежащего и сказуемого, что ещё вы встретили в предложении?

- второстепенные члены предложения.

- Прежде, чем выполнять задание № 2, вам нужно рассказать своему соседу по парте все, что вы знаете о второстепенных членах предложения, затем выполнить задание, обменяться листочками и проверить друг друга.

- Какими членами предложения являются поставленные на месте пропусков слова?

- дополнения, обстоятельства.

-Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

- распространяют, поясняют, дополняют главные члены предложения

или другие второстепенные члены предложения.

- Ребята, следующее наше задание – графический диктант. Зачертить схему 1-го предложения попросим Рыбакову Таню: [ - =, =  ].

-2-е предложение – Дробышевская Настя : [O, O , O  = -  ].

-3-е предложение – Бурдилова Аня : [ - = O, O , O  ].

- Следующий текст надо прочитать, передать содержание одним предложением с однородными членами, перед которыми должно быть обобщающее слово, записать его и построить схему.

- Какое предложение у вас получилось?

- Наш разговор подходит к концу. Познакомьтесь с заданием № 4, выполните его и ответьте на вопрос.

- Чем же является слово ДРУЗЬЯ?

- в 1-м предложении слово ДРУЗЬЯ – подлежащее,

Во втором – обращение.

Задание № 5 выполните самостоятельно.

Те, кто справился с заданием, передайте рабочие листы.

Откройте дневники и запишем домашнее задание: повторить правила  §§  23 – 44, словарные слова. Подготовиться к  контрольной работе.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки учащимся, работающим на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта на уроках русского языка "Это непростое простое предложение"

материал для организации и внедрения метода проекта на уроках русского языка...

Электив "Это непростое простое предложение"

Работа представляет собой краткую пояснительную записку и учебно-тематический план по углубленному изучению простого предложения....

Эти непростые простые предложения

Занятия проводились  в профильном летнем лагере г. Выборг (2014 г.)...

Это непростое простое предложение

Сборник таблиц по русскому языку по теме "Простое предложение" для 8 класса....

"Это непростое простое предложение" презентация для 8 класса

Данная презентация поможет провести урок обобщения знаний по теме "Простое предложение" в 8 классе...

Презентация "Непростые" простые предложения

Материал для уроков русского языка в 9-11классе.Презентация рассматривает теоретические вопросы:Способы выражения подлежащего.и сказуемого.Простое глагольное сказуемое.Составное глагольное сказуемое.С...

Урок "Это непростое простое предложение"

Урок русского языка в 5 классе - закрепление знаний о простом пердложении....