Календарно – тематическое планирование "Русский язык" 5 кл.VIII вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.ВоронковойКалендарно – тематическое содержит график и тексты контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rya_5_kl.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Плановые сроки про хождения | Фактические сроки про хожд. | Характеристика деятельности учащихся |
Повторение | 9 | ||||
1. | Знакомство с учебником. Предложение. | 1 ч. | 01.09. | Знать правила работы с учебником Знать правила написания предложений. Уметь объяснять написание предложений | |
2. | Связь слов в предложении. | 1 ч. | Знать правила написания предложений. Уметь работать с деформированным текстом. | ||
3. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | 03.09. | Знать главные и второстепенные члены предложения. | |
4. | Подлежащее и сказуемое. | 1 ч. | Знать правила написания предложений. Уметь находить подлежащее и сказуемое. | ||
5. | Повествовательные предложения. | 1 ч. | 08.09. | Знать правила написания предложений. | |
6. | Повествовательные предложения. | 1 ч. | Уметь записывать предложения. | ||
7. | Вопросительные предложения. | 1 ч. | 10.09. | Уметь объяснять правила, находить и исправлять ошибки. | |
8. | Вопросительные предложения. | 1 ч. | Различать предложения по интонации. | ||
9. | Восклицательные предложения. | 1 ч. | 15.09. | Различать предложения по интонации. | |
Звуки и буквы | 10 | ||||
10. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 ч. | Знать алфавит. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. | ||
1 1. | Гласные и согласные. | 1 ч. | 17.09. | Знать согласные буквы. Уметь выделять в словах гласные и согласные буквы. | |
12. | Мягкие и твердые согласные. | 1 ч. | Знать согласные буквы. | ||
13. | Разделительный ь. | 1 ч. | 22.09. | Употреблять разделительный ь. | |
14. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после согласных. | 1 ч.. | Знать гласные буквы. Уметь анализировать слова по звуко-буквенному составу. | ||
15. | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 ч. | 24.09. | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | |
16. | Гласные ударные и безударные. | 1 ч | Уметь определять ударные и безударные звуки и буквы. | ||
17. | Гласные ударные и безударные. | 1 ч. | 29.09. | Уметь определять ударные и безударные звуки и буквы. | |
18. | Повторение и обобщение изученного по теме «Повторение». | 1 ч. | Знать о слогообразующей роли гласных. | ||
19. | Стартовый контроль. Работа над ошибками. | 1ч. | 06.10. |
| Уметь правильно переносить под диктовку. Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками |
Слово. Состав слова | 27 | ||||
20. | Состав слова. | 1 ч. | Знать состав слова. | ||
21. | Корень и однокоренные слова. | 1 ч. | 08.10. | Подбирать однокоренные слова. | |
22. | Корень и однокоренные слова. | Выделять корень в однокоренных словах. | |||
23. | Окончание. | 1 ч. | 13.10. | Знать согласные буквы. Уметь различать твердые и мягкие согласные. | |
24. | Приставка. | 1 ч. | Знать словообразующую роль приставки. | ||
25. | Суффикс. | 1 ч. | 15.10. | Знать словообразующую роль суффикса. | |
26. | Суффикс. | 1 ч. | Знать правило образования слов. | ||
27. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 ч. | 20.10. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | |
28. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 ч. | Анализировать свою работу. | ||
29. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 ч. | 22.10. | Знать изученные правила. Уметь писать под диктовку. | |
30. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 ч. | Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме. | ||
31. | Р.Р. Сочинение «Любимая сказка». | 1 ч. | 27.10 | Уметь составлять рассказ. | |
32. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 ч. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
33. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 ч. | 29.10 | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | |
34 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Закрепление. | 1 ч. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
35. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 ч. | 10.11. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | |
36. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 ч. |
| Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | |
37. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 ч. | 12.11. | Уметь объяснять изученные орфограммы. | |
38. | Приставка и предлог. | 1 ч. |
| Отличать приставку от предлога. | |
39. | Приставка и предлог. | 1 ч. | 17.11. | Отличать приставку от предлога. | |
40. | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. | 1 ч. | Писать разделительный твердый знак после приставок. | ||
41. | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. | 1 ч. | 19.11 | Писать разделительный твердый знак после приставок. | |
42. | Р.Р. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист прилетел». | 1 ч. |
| Уметь устно сочинять рассказ. | |
43. | Р.Р. Знакомство с деловыми бумагами. Записка. | 1 ч. | 24.11. | Познакомиться с запиской. | |
44. | Повторение и обобщение по теме «Слово». | 1 ч. | Знать правила. Уметь разбирать слова по составу. | ||
45. | Проверочная работа по теме «Слово». | 1 ч. | 26.11 | Знать правила. Уметь писать диктанты. | |
46. | Работа над ошибками . | 1 ч. | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. | ||
Части речи | 4 | ||||
47 | Повторение изученного по теме «Части речи» в начальной школе. | 1 ч. | 01.12 | Знать части речи. | |
48. | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 ч. |
| Знать части речи. | |
49. | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 ч. | 03.12 | Находить необходимую часть речи. | |
50 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Закрепление. | 1ч. |
| Находить необходимую часть речи. | |
Имя существительное | 69 | ||||
51 | Имя существительное как часть речи. | 1 ч. | 08.12 | Знать признаки имени существительного. | |
52. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 ч. |
| Различать одушевленные и неодушевленные имена сущ- ные. | |
53. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 ч. | 10.12 | Различать собственные и нарицательные имена существительные. | |
54. | Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. | Изменять имена существительные по числам. | ||
55. | Род имен существительных. Мужской род. | 1 ч. | 15.12 | Определять род сущ-х. | |
56. | Женский род имен существительных. | 1 ч. |
| Определять женский род имен существительных. | |
57. | Средний род имен существительных. | 1 ч. | 17.12 | Знать средний род имен существительных. | |
58. | Различение на письме рода имен существительных. | 1 ч. | Различать на письме рода имен существительных. | ||
59. | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж,ш,щ,ч) на конце. | 1 ч. | 22.12. | Знать правило. Уметь применять правило при выполнении заданий. | |
60. | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж,ш,щ,ч) на конце. | 1 ч. | Знать правило. Уметь применять правило при выполнении заданий | ||
61. | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 ч. | |||
62. | Рубежный контроль. | 1 ч. | 24.12. | Знать правила. Уметь применять его при выполнении заданий. | |
63. | Работа над ошибками контрольного диктанта. Изменение имен существительных по падежам. | 1 ч. | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. | ||
64. | Изменение имен существительных по падежам. | 1 ч. | 2912. | Изменять имена существительные по падежам. | |
65. | Родительный падеж имен существительных. | 1 ч. | Знать вопросы родительного падежа. | ||
66. | Дательный падеж имен существительных. | 1 ч. | 12.01. | Знать вопросы дательного падежа. | |
67. | Винительный падеж имен существительных. | 1 ч. | Знать вопросы винительного падежа. | ||
68. | Творительный падеж имен существительных. | 1 ч. | 14.01 | Знать вопросы творительного падежа. | |
69. | Предложный падеж имен существительных. | 1 ч. | Определять предложный падеж. | ||
70. | Повторение изученного по теме «Изменение имен существительных по падежам». | 1 ч. | 19.01 | Изменять имена существительные по падежам. | |
71. | Существительные 1 склонения. | 1 ч. |
| Выделять существительные 1 склонения. | |
72. | Существительные 2 склонения. | 1 ч. | 21.01 | Выделять существительные 2 склонения. | |
73. | Существительные 3 склонения. | 1 ч. | Выделять существительные 3 склонения. | ||
74. | Определение склонения имен существительных. | 1 ч. | 26.01 | Определять склонения имен существительных. | |
75. | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 ч. | Определять первое склонение имен существительных в единственном числе. | ||
76. | Именительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | 28.01. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | |
77. | Именительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | ||
78. | Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | 02.02. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | |
79. | Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | ||
80. | Дательный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | 04.02.15г. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | |
81. | Дательный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | ||
82. | Винительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | 09.02. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | |
83. | Винительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | Знать правописание падежных окончаний. | ||
84. | Творительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | 11.02 | Знать правописание падежных окончаний. | |
85. | Творительный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. |
| Знать правописание падежных окончаний. | |
86. | Предложный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | 16.02 | Знать правописание падежных окончаний. | |
87. | Предложный падеж имен существительных 1-ого склонения. | 1 ч. | Изменять имена существительные 1-ого склонения по падежам. | ||
88. | Повторение изученного по теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения». | 1 ч. | 18.02 | Знать правописание падежных окончаний. | |
89. | Р.Р. Поздравительная открытка. | 1ч. | Уметь составлять поздравительный текст. | ||
90. | Проверочная работа по теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения». | 1ч. | 25.02. | Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий. | |
91. | Работа над ошибками. | 1ч. | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. | ||
92. | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1ч. | Знать признаки второго склонения мен существительных в единственном числе. | ||
93. | Именительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | 01.03. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | |
94. | Именительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | ||
95. | Родительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | ||
96. | Родительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | 03.03. | Писать имена существительные заданного падежа. | |
97. | Дательный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1ч. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | ||
98. | Дательный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | 07.03. | Писать имена существительные заданного падежа | |
99. | Винительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | ||
100. | Винительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | 10.03. | Писать имена существительные заданного падежа | |
101 | Творительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. |
| Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | |
102 | Творительный падеж имен существительных 2-ого склонения. | 1 ч. | 15.03. | Писать имена существительные заданного падежа | |
103. | Предложный падеж имен существительных 2-ого склонения . | 1 ч. |
| Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | |
104 | Предложный падеж имен существительных 2-ого склонения. Проверочная работа. | 1 ч. | 17.03. | Писать имена существительные заданного падежа. Знать правила. . | |
105 | Работа над ошибками . | 1ч. | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. | ||
106 | Повторение по теме «Падеж имен существительных 2 склонения» . | 1ч. | 05.04. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | |
107 | Повторение по теме «Падеж имен существительных 2 склонения» . | 1ч. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 2-ого склонения. | ||
108 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1ч. | 07.04. | Определять третье склонение имен существительных в единственном числе. | |
109 | Именительный падеж имен существительных 3 склонения. | 1ч. |
| Определять именительный падеж имен существительных 3 склонения. | |
110 | Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения. | 1ч. | 12.04 | Различать родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения. | |
111 | Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения. | 1ч. | Писать имена существительные заданного падежа | ||
112 | Винительный падеж имен существительных 3склонения. | 1ч. | 14.04. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 3-ого склонения. | |
113 | Винительный падеж имен существительных 3склонения. | 1ч. | Писать имена существительные заданного падежа | ||
114 | Творительный падеж имен существительных 3 склонения. | 1ч. | 19.04. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 3-ого склонения. | |
115 | Творительный падеж имен существительных 3 склонения. | 1ч. | Писать имена существительные заданного падежа | ||
116 | Предложный падеж имен существительных 3 склонения. | 1ч. | 21.04. | Знать правило правописания падежных окончаний имен существительных 3-ого склонения. | |
117 | Предложный падеж имен существительных 3 склонения. | 1ч. | 26.04. | Знать изученные орфограммы. | |
118 | Повторение по теме «Падежи имен существительных 3 склонений». | 1ч. | Анализировать свою работу. | ||
Предложение | 11 | ||||
119 | Предложение. | 1 ч. | 28.04. | Уметь составлять и записывать предложения. | |
120 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч. | Определять главные и второстепенные члены предложения. | ||
121 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч. |
| Определять главные и второстепенные члены предложения. | |
123 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1ч. | 03.05 | Различать нераспространенные и распространенные предложения. | |
124 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1ч. | Различать нераспространенные и распространенные предложения. | ||
125 | Однородные члены предложения. | 1ч. | 05.05 | Находить Однородные члены предложения. | |
126 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. | 1ч. |
| Находить однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. | |
127 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1ч. | 10.05. | Знать правила. Уметь применять их при письме. | |
128 | Повторение изученного по теме «Предложение». | 1ч. |
| Знать изученные орфограммы. | |
129 | Итоговый контроль . | 1ч. | 12.05. | Знать правила. Уметь писать диктанты. | |
130 | Работа над ошибками. | 1ч. | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. | ||
Повторение за год | 6 | ||||
131 | Повторение изученного по теме «Звуки и буквы». | 1ч. | 17.05. | Применять знания на практике. | |
132 | Повторение изученного по теме «Звуки и буквы». | 1ч. | Уметь анализировать слова по звуко-буквенному составу | ||
133 | Повторение изученного по теме «Состав слова». | 1ч. | 19.05. | Уметь разбирать слова по составу. | |
134 | Повторение изученного по теме «Части речи». | 1ч. | Знать части речи. | ||
135 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1ч. | 24.05 | Знать признаки имени сущ-ного. | |
136 | Повторение изученного по теме «Предложение». | 1ч. | Уметь составлять, записывать и разбирать по составу предложения. |
Приложение 2
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Стартовый контроль. | 06.10.15г. |
2 | Рубежная контроль. | 24.12.15г. |
3 | Итоговая контроль. | 12.05.16г. |
Приложение 3
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»: ученик обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4»: ученик допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3»: обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно под твердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2»: ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ
Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.
Объём текста контрольных работ: 5 класс – 45 -50 слов.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений , искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
5-9 классы.
Оценка «5» -за работу без ошибок. Оценка «4» - 1-3 ошибки.
Оценка «3» -3-5 ошибок. Оценка «2» -6-8 ошибок.
В письменных работах не учитываются одно - два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
-повторение ошибок в одном и том же слове; - две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова) - все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
Грамматический разбор
ОЦЕНКА «5» - работа выполнена без ошибок или допущены исправления. ОЦЕНКА «4» - допущены 2 -3 ошибки. ОЦЕНКА «3»- допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. ОЦЕНКА «2» - не справляется с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера, при подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю.
4-5 классы - 20 -25слов; 6-7 классы - 45-70 слов; 8-9 классы - 70 -100 слов.
Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, 8-9 классах допускается самостоятельное составление планов учащимися. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка. ОЦЕНКА «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста без ошибок а построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» - за изложение или сочинение, написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускаются 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» - за изложение или сочинение, написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Оценка «2»- за изложение или сочинение, в котором имеются значительные отступления от авторского текста( тема не раскрыта), имеется более 4-х ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Приложение 4
Контрольные работы
- Стартовый контроль.
На горке
Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки.
Задание: 1.Горка - корка.
Найти парные согласные, обозначить звонкую и глухую согласные.
2. Рубежный контроль.
Весна
Пришла весна. Стало тепло. У дома играют Дима и Юра. Пес Бобик с ними.
Задание: В тексте подчеркнуть большую букву в именах собственных.
3.Итоговый контроль.
В школу
Брату семь лет. Мама купила ему портфель, букварь, тетрадь, краски и кисть.
Задание: 1.Подчеркнуть в словах конечные согласные вместе с Ь.
2. Во втором предложении названия предметов подчеркнуть одной чертой, названия действий – двумя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида
Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...
Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
Альтернативное чтение (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения на движения мимичес...
Календарно-тематическое планирование по математике VIII вид 7-8-9 классы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерац...
календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)
календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре VIII 8 вида для 2-9 класса (3 часа)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2-9 класса...