Календарно-тематический план дисциплины Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Календарно-тематический план дисциплины Русский язык является обязательным элементом УМК дисциплины. Он составлен в соответствии с рабочей программой по специальностям среднего профессионального образования: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов; 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_distsipliny_russkiy_yazyk.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Мичуринский филиал
ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________Л.А.Панаскина «___»__________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________Л.А.Панаскина «___»__________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________Л.А.Панаскина «___»__________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________Л.А.Панаскина «___»__________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Елаш В.В.
Учебная дисциплина: Русский язык
Специальности: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой заместителем директора по учебной работе в 2016 г.
Группы: все группы I курса
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин.
Протокол от « » 20 г. №___
Председатель цикловой методической комиссии______________/____________
(Ф.И.О) (подпись)
Протокол от « » 20 г. №___
Председатель цикловой методической комиссии_____________/_____________
(Ф.И.О) (подпись)
Протокол от « » 20 г. №___
Председатель цикловой методической комиссии______________/____________
(Ф.И.О) (подпись)
Протокол от « » 20 г. №___
Председатель цикловой методической комиссии______________/____________
(Ф.И.О) (подпись)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | |||||
всего, часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы, часов | практические занятия, часов | курсовая работа (проект), часов | ||||
I курс | |||||||
1 семестр | 50 | 16 | 34 | 34 | |||
2 семестр | 67 | 23 | 44 | 44 | |||
Всего | 117 | 39 | 78 | 78 |
Содержание обучения по дисциплине Русский язык
№ занятия | Наименование разделов, тем и занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обеспечение обучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
кол-во часов | вид занятия (тип урока) | ||||||||
вид задания | информационное обеспечение | количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тема 1. Общие сведения о языке | 6 | ||||||||
1 | Роль языка в обществе. | 2 | лекция | МТО 4 ОИ 1 ДИ 1,4 | ОИ 1 упр.2 | ОИ 1 | беседа | ||
2 | История развития и периоды в развитии русского языка. | 2 | урок-исследование | МТО 3 ОИ 1 ДИ 3 | ДИ 3 §19 Конспект «Периоды в развитии русского языка». ОИ 1 упр.308.
| ОИ 1 ДИ 3 | 2 | фронтальный опрос | |
3 | Место и назначение русского языка в современном мире. | 2 | комбинированный урок | ОИ 1 ДИ 1, 3 | ОИ 1 с.10 - 14 упр.5. Тезисы сообщения на тему «Место и назначение русского языка в современном мире». | ОИ 1 | 2 | опрос | |
Тема 2. Фонетика. Орфоэпия. орфография | 4 | ||||||||
4 | Обобщающее повторение орфографии, фонетики, графики. | 2 | урок закрепления ЗУН | МТО 1, 2, 6 ОИ 1 ДИ 1, 5 | ОИ 1 упр.304. | ОИ 1 | опрос карточки | ||
5 | Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. | 2 | комбинированный урок с элементами практической работы | МТО 1, 6 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 с.221 – 222. Упр.303. | ОИ 1 | опрос карточки | ||
Тема 3. Лексика и фразеология | 6 | ||||||||
6 | Сферы употребления русской лексики. | 2 | урок повторения и закрепления ЗУН | ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.68. Конспект учебника на тему «Сферы употребления русской лексики». | ОИ 1 | 2 | беседа | |
7 | Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. | 2 | ОИ 1 ДИ 1, 2 | ОИ 1 упр.64, 71 Тезисный конспект «Исконно русская и заимствованная лексика». | ОИ 1 | 2 | фронтальный опрос | ||
8 | Словари русского языка. Проверочная работа. | 2 | урок проверки и оценки ЗУН. Презентация. | ДИ 1, 2 И-Р 2, 3, 4 | Повторить конспект «Словари русского языка» | И-Р 2, 3, 4 | проверочная работа | ||
Тема 4. Морфемика и словообразование | 4 | ||||||||
9 | Повторение. Способы словообразования. | 2 | урок совершенствования ЗУН | МТО 2, 6 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.80, 82. Тест по теме «Морфемика, словообразование». | ОИ 1 | карточки опрос | ||
10 | Выразительные словообразовательные средства. | 2 | комбинированный урок. | ОИ 1 ДИ 3 И-Р 1, 4 | Примеры из худ. произведений с суф. субъект. оценки. | Тексты худ. произведений | 1 | тест | |
Тема 5. Морфология и орфография | 12 | ||||||||
11 | Обобщение по теме части речи. Трудные вопросы правописания н-нн в суф.ч.речи. | 2 | урок закрепления ЗУН | МТО 1, 2, 6 ОИ 1 ДИ 2 И-Р 2 | ОИ 1 упр.350. Тест по теме «Н и НН в разных частях речи». | ОИ 1 | карточки | ||
12 | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 2 | комбинированный урок. | МТО 6 ОИ 1 ДИ 4 И-Р 2 | ОИ 1 упр.335. Творческая работа (кроссворды, ребусы, рисунки) | ОИ 1 | 2 | тест | |
13 | Правописание НЕ и НИ с частями речи. | 2 | комбинированный урок. | МТО 1, 2, 6 ОИ 1, ДИ4 И-Р 2 | ОИ 1 упр.353. Тест по теме «НЕ и НИ в разных частях речи». | ОИ 1 | карточки | ||
14 | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. | 2 | урок повторения и закрепления. | МТО 6 ОИ 1 ДИ 2 | Таблица по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание слов». | 2 | тест | ||
15 | Проверочная работа. | 2 | урок проверки и оценки ЗУН | МТО 4 | Повторить признаки текста. | 2 | проверочная работа | ||
16 | Речь. Что такое текст. | 2 | урок изучения нового материала. | ОИ 1 ДИ 3 | ОИ 1 упр.144. | ОИ 1 | беседа | ||
Тема 6. Синтаксис и пунктуация | 14 | ||||||||
17 | Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 2 | комбинированный урок | ОИ 1 ДИ 1, 2, 4 И-Р 2, 3 | ОИ 1 упр.368. | ОИ 1 | беседа | ||
18 | Проверочная работа (диктант или тест) | 2 | урок проверки и оценки ЗУН | МТО 4 |
| диктант | |||
19 | Падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | комбинированный урок | МТО 1, 2, 6 ОИ 1 ДИ 4 И-Р 1 | ОИ 1 упр. 113. 6 афоризмов на тему «Жизнь». | ОИ 1 И-Р 1 | 1 | карточки | |
20 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | 2 | комбинированный урок. | МТО 2, 6 ОИ 1 ДИ 2, 4 | ОИ 1 упр.120. | ОИ 1 | карточки | ||
21 | Однородные и неоднородные определения. Обособление определений. | 2 | комбинированный урок. | МТО 2, 6 ОИ 1 ДИ 1, 2 И-Р 2, 3 | ДИ 1 упр.345. Подготовка презентации. | ДИ 1 | 3 | карточки тест | |
22 | Приложение. Обособление приложений, обстоятельств, дополнений. | 2 | урок-презентация | МТО 2, 6 ОИ 1 ДИ 2 И-Р 3 | ДИ 2 упр.394. | ДИ 2 | карточки | ||
23 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях, обращениях. Слова – предложения. Проверочная работа. | 2 | урок проверки и оценки ЗУН | МТО 6 ДИ 2, 3, 4 И-Р 2, 3 | Повторить известные сведения о стилях языка. Тест по теме «Обособление определений и приложений». | 1 | проверочная работа | ||
Тема 7. Стили языка | 16 | ||||||||
24 | Научный стиль. | 2 | урок изучения нового материала. | МТО 6 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.159, 160. Подготовить слайды к презентации. | ОИ 1 | 2 | беседа тест | |
25 | Особенности публицистического стиля. | 2 | лекция с презентацией | МТО 6 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.177. | ОИ 1 | карточки | ||
26 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, доклад, дискуссия. | 2 | МТО 6 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.221. Конспект на тему «Жанры публицистического стиля». | ОИ 1 | 3 | фронтальный опрос | ||
27 | Своеобразие официально - делового стиля. | 2 | интегрированный урок | МТО 6 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.228, 240. Тезисный конспект «Своеобразие официально - делового стиля». | ОИ 1 | 4 | опрос | |
28 | Официально - документальный и обиходно-деловой стили. | 2 | лекция | МТО 5 ОИ 1 ДИ 1 | ОИ 1 упр.234. | ОИ 1 | опрос | ||
29 | Художественный стиль. Общая характеристика. Виды стилистических фигур. | 2 | лекция | МТО 2, 6 ОИ 1 ДИ 1, 2 | ОИ 2 упр.266. Карточки по теме «Виды стилистических фигур». | ОИ 1 | 1 | карточки | |
30 | Изложение по тексту художественного стиля. | 2 | урок развития речи | МТО 4 | Повторить конспект «Худ. стиль». Доклады «Многообразие стилей». | 2 | самостоятельная работа | ||
31 | Разговорный стиль речи. | 2 | семинар | ОИ 1 ДИ 1, 4 | ОИ 1 упр.245(II). | ОИ 1 | карточки | ||
Тема 8. Сложное предложение | 6 | ||||||||
32 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. | 2 | урок повторения и закрепления ЗУН | МТО 6 ОИ 1 ДИ 1, 2, 4 И-Р 1 | ДИ 1 упр.497. 502. Карточка с 5 предложениями из худ.произв. | ДИ 1 | опрос | ||
33 | Знаки препинания в БСП и в СПП с одним и несколькими придаточными. | 2 | комбинированный урок. | МТО 2, 6 ОИ 1 ДИ 2, 4 И-Р 1 | ОИ 1 упр.122. | ОИ 1 | 1 | карточки | |
34 | Проверочная работа. | 2 | урок проверки и оценки ЗУН | МТО 4 И-Р 1, 2, 3 | Подготовка к семинару. Доклады по теме «Наука о русском языке». | ОИ 1 ДИ 1 И-Р 1, 2, 3 | 3 | проверочная работа | |
Тема 9. Наука о русском языке | 10 | ||||||||
35 | Наука о русском языке. | 2 | комбинированный урок. | ОИ 1 ДИ 1, 3 И-Р 1, 2, 3 | ОИ 1 упр.382. Доклады по теме «Ученые-русисты». | ОИ 1 ДИ 1 И-Р 2, 3 | 3 | опрос | |
36 | Ученые-русисты | 2 | семинар | МТО 3 | опрос сообщения | ||||
37 | Повторение изученного материала. | 2 | урок повторения и закрепления. | МТО 1, 2, 6 ОИ 1 ДИ 1, 2, 3, 4 И-Р 1, 2, 3 | Подготовиться к контрольной работе. | карточки опрос | |||
38 | Контрольная работа. | 2 | урок проверки и оценки ЗУН | МТО 4 | Повторить орфограммы и пунктограммы, встретившиеся в к/р. | контрольная работа | |||
39 | Итоговое занятие. | 2 | комбинированный урок. | МТО 1, 2, 6 ОИ 1 ДИ 1, 2, 3 | |||||
ИТОГО: | 78 | 39 |
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | 2 |
1 | Альбом учебный «Основные правила для 5-9 классов» |
2 | Карточки |
3 | Комплект портретов ученых-русистов |
4 | Контрольно-измерительные материалы |
5 | Образцы деловых документов |
6 | Учебно-наглядные пособия по русскому языку (1 - 16) |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
1. Власенков, А.И. Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. / А.И. Власенков, Л.М. Рыбаченкова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 287 с.
Дополнительные источники (ДИ):
1. Бабайцева, В.В. Русский язык 10-11 классы: учеб. / В.В. Бабайцева. -7-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2010. – 447 с.: ил.
2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 46 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2006. – 368 с.
3. Розенталь, Д.Э. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – 4-е изд.- М.: Дрофа, 1999. – 368 с.
4. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / Д.Э. Розенталь. – М.: Оникс 21 век; Мир и образование, 2003. – 384 с.
Интернет-ресурсы (И-P):
1. Русский язык. Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://festival.1september.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.
2. Русская грамматика [Электронный ресурс] / Академия наук РФ. Институт русского языка: сайт // Режим доступа: http://rusgram.narod.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.
3. Справочно-информационный интернет-портал Грамота. ру - русский язык для всех [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.gramota.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.
4. Словари русского языка [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http:// slovari.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.
Замечания, предложения, рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык"
Ктп по английскому языку для студентов первого курса....
Календарно – тематический план дисциплины «Русский язык»
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса...
Календарно – тематический план дисциплины «Русский язык»
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 - 4 семестр 1-2 кур...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов"...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 4 курса специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 4 курса специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства...