Календарно – тематический план дисциплины «Русский язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Шалимова Ирина Васильевна

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса, количество аудиторных часов –57

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yaz._.docx100.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Малоархангельский филиал

на 2016/2017 уч. г.                                           «Утверждаю»

                                                                             руководитель

                                                                                         Малоархангельского

                                                                   филиала

                                                                              ___________  (А.К.Плотников)                                                

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Русский язык»

Профессия 08.01.07. « Мастер общестроительных работ»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Рассмотрен на заседании цикловой                                         Председатель  

комиссии                                                                    

общеобразовательных дисциплин

Протокол № _______ от ____________                    _________ (Е.Н.Савина)


Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса, количество аудиторных часов –57, аттестация проводится на основании текущей успеваемости.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессия  08.01.07. « Мастер общестроительных работ».

Наименование разделов и тем

Макс.учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

                                                                       всего

Лабораторные занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

14

9

-

-

5

1. Русский язык в современном мире.

3

2

-

-

1

2. Понятие о норме литературного языка. Типы норм

3

2

-

-

1

3. Словари русского языка и лингвистические справочники.

3

2

-

-

1

4. Выдающиеся учёные-русисты.

5

3

-

-

2

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

57

38

-

-

19

1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

3

2

-

-

1

1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста.

14

9

-

-

5

1.3.Функционально-смысловые типы речи.

4

3

-

-

1

1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности.

36

24

-

-

12

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6

4

-

-

2

2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка

3

2

-

-

1

2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

3

2

-

-

1

Раздел 3. Лексика и фразеология

6

6

-

-

-

3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

1

-

-

-

3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1

1

-

-

-

3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины)

1

1

-

-

-

3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

1

1

-

-

-

3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор.

1

1

-

-

-

3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

1

1

-

-

-

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

21

14

-

-

7

4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор

21

14

-

-

7

Раздел 5. Морфология и орфография

52

34

-

-

18

5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение)

29

19

-

-

10

5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие)

17

11

-

-

6

5.3 Обобщающее повторение морфологии (числительное, наречие, слова категории состояния)

6

4

-

-

2

Раздел 6. Служебные части речи

18

12

-

-

6

6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица.

18

12

-

-

6

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

65

43

-

-

22

7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

3

2

-

-

1

7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

29

19

-

-

10

7.3 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложносочинённое ).

15

10

-

-

5

7.4 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложноподчиненное).

18

12

-

-

6

Повторение и систематизация изученного

17

11

-

-

6

Систематизация знаний и умений по русскому языку. Лингвистический разбор звуков речи, слова, предложения, текста художественного произведения.

17

11

-

-

6

256

171

-

-

85


Календарно-тематический план

08.01.07. « Мастер общестроительных работ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

9

1-2

Русский язык в современном мире.

2

1 семестр

лекция

Презентация

Подготовить сообщение на тему «Язык и история народа».

3-4

Понятие о норме литературного языка.

Типы норм.

                                                                                             

2

1 семестр

урок

Таблица «Типы норм»

Уч.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2013.

стр.17.

Заполнить таблицу, указав названия норм.

5-6

Словари русского языка и лингвистические справочники.

2

1 семестр

лекция

урок

Словари .

Уч. Грекова В.Ф стр.67-72, упр.89.

7-9

Выдающиеся учёные-русисты.

3

1 семестр

урок

Портреты ученых.

Сообщения об ученых-русистах.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

38

1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

10

 Язык и речь.

1

1 семестр

урок

Таблица «Язык и речь».

Уч. Грекова В.Ф стр.14-17.

11

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

1 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

Уч. Грекова В.Ф упр.15, стр.19,20

1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста.

9

12

Основные виды переработки текста.

1

1 семестр

лекция

Таблица «Виды переработки текста».

Конспект

13

Признаки текста.

1

1 семестр

урок

Тест.

Уч.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

стр.93,94, упр.128.

14

Абзац.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И.,  стр.96,97.

15

Сокращение текста. План.

1

1 семестр

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Памятка «Как правильно составить план» Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И стр.98, 99, упр.133.

16

Тезисы.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. стр.99.

17

Выписки.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И., стр.103,

упр.136.

18

Конспект, тематический конспект, реферат.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И стр.106,

107, 108,упр140.

19

Аннотация.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И стр.109, упр 149.

20

Рецензия.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И стр.110, упр.145.

1.3.Функционально-смысловые типы речи.

3

21

Типы речи. Повествование.

1

1 семестр

лекция

Схема «Типы речи».

Подготовить пересказ отрывка из пьесы Островского, преобразуя драматический текст в текст-повест-

вование.

22

Описание.

1

1 семестр

лекция

Художественные тексты.

Дать описание любимого предмета.

23

Рассуждение.

1

1 семестр

лекция

Тесты для проверки знаний.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Каким я представляю себе красивого человека?»

1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности.

24

24

Научный стиль речи.

1

1 семестр

урок

Таблица «Стили речи»

Уч. Власенкова А.И стр.117-120, упр.157.

25

Особенности публицистического стиля.

1

1 семестр

урок

Таблица «Стили речи»

Уч. Власенкова А.И стр.128-129, упр.172.

26

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

1

1 семестр

урок

Таблица «Стили речи»

Уч. Власенкова А.И стр.137,138,

140.

27-28

Жанры публицистического стиля.

2

1 семестр

урок

Таблица «Жанры публицистического стиля»

Уч. Власенкова А.И стр.142,143.

29

Путевой очерк.

1

1 семестр

урок

Памятка «Этапы работы над созданием путевого очерка» (раздаточный материал)

Уч. Власенкова А.И стр.144, упр.192.

30

Проблемный очерк.

1

1 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

Уч. Власенкова А.И стр. 153, упр.204.

31

Портретный очерк.

1

1 семестр

урок

Газетные и журнальные тексты для анализа

Уч. Власенкова А.И  стр. 146,147, упр.195.

32

Устное выступление.

1

1 семестр

урок

Памятка «Этапы работы над созданием устного выступления» (раздаточный материал)

Уч. Власенкова А.И стр.156,157, упр.219.

33

Доклад.

1

1 семестр

урок

Памятка «Этапы работы над созданием доклада» (раздаточный материал)

Уч.Власенкова А.И стр.165,166, упр.220.

34

Дискуссия.

1

1 семестр

урок

Тест

Уч. Власенкова А.И стр.167, подготовиться к дискуссии.

35

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»..

1

2 семестр

урок

Презентация

Уч. Власенкова А.И стр.167

36-37

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками.

2

2 семестр

урок

Текст изложения

38

Официально-деловой стиль речи.

1

2 семестр

урок

Тексты официально-делового стиля.

Уч. Власенкова А.И стр.169,170.

39

Жанры официально-делового стиля.

1

2 семестр

урок

Таблица «Жанры официально-делового стиля»

Уч Власенкова А.И. стр.171-174, упр.240.

40

Разговорный стиль речи.

1

2 семестр

урок

Таблица «Разговорный стиль речи».

Уч. Власенкова А.И стр. 183,184, упр.247.

41

Общая характеристика  художественного стиля.

1

2 семестр

лекция

Таблица «Художественный стиль речи»

Учить конспект.

42-43

Виды тропов и стилистических фигур.

2

2 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.83.

44-45

Анализ лирического произведения. Сочинение на тему «Мое восприятие и истолкование стих-я  А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

2

2 семестр

урок

Аудиозапись стихотворения я  А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.84

45-47

Изложение по тексту художественного стиля.

2

2 семестр

урок

Текс изложения

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

4

2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка

2

48

Орфоэпия.

1

2 семестр

лекция

Презентация.

Учить лекцию.

49

Орфоэпические нормы русского языка

1

2 семестр

урок

Тестовые задания.

Уч. Грекова В.Ф стр.74-76,упр.100.

2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

2

50

Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

1

2 семестр

урок

Карточки с  заданиями.

Уч. Грекова В.Ф стр. 79-81, упр.105.

51

Контрольная работа №1.

1

2 семестр

урок

Раздел 3. Лексика и фразеология

6

52

3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

2 семестр

лекция

Словари.

Учить лекцию.

53

3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1

2 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

Уч. Грекова В.Ф стр.47-50.

54

3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины)

1

2 семестр

урок

Презентация.

Уч. Грекова В.Ф стр.42-45, упр. 58.

55

3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

1

2 семестр

урок

Презентация.

Уч. Грекова В.Ф 52-55, упр.72.

56

3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор.

1

2 семестр

урок

«Фразеологический словарь русского языка»

Уч. Грекова В.Ф стр.57-60, упр.81.

57

3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

Итоговая контрольная работа.

1

2 семестр

урок

Таблица «Лексические нормы»


Департамент образования Орловской области

БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Малоархангельский филиал

на 2016/2017 уч. г.                                           «Утверждаю»

                                                                             Руководитель

                                                                                         Малоархангельского

                                                                   филиала

                                                                              ___________  (А.К.Плотников)                                                

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Русский язык»

Профессия19.01.17. «Повар, кондитер»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Рассмотрен на заседании цикловой                                         Председатель  

комиссии                                                                    

общеобразовательных дисциплин

Протокол № _______ от ____________                    _________ (Е.Н.Савина)


Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса, количество аудиторных часов – 40, аттестация проводится на основании текущей успеваемости.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессия 19.01.17. «Повар, кондитер»

Наименование разделов и тем

Макс.учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

                                                                       всего

Лабораторные занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

3

2

-

-

1

1. Русский язык в современном мире.

1

1

-

-

2. Понятие о норме литературного языка. Типы норм

1

1

-

-

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

57

38

-

-

19

1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

3

2

-

-

1

1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста.

14

9

-

-

5

1.3.Функционально-смысловые типы речи.

4

3

-

-

1

1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности.

36

24

-

-

12

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6

4

-

-

2

2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка

3

2

-

-

1

2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

3

2

-

-

1

Раздел 3. Лексика и фразеология

6

6

-

-

-

3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

1

-

-

-

3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1

1

-

-

-

3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины)

1

1

-

-

-

3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

1

1

-

-

-

3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор.

1

1

-

-

-

3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

1

1

-

-

-

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

21

14

-

-

7

4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор

21

14

-

-

7

Раздел 5. Морфология и орфография

52

34

-

-

18

5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение)

29

19

-

-

10

5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие)

17

11

-

-

6

5.3 Обобщающее повторение морфологии (числительное, наречие, слова категории состояния)

6

4

-

-

2

Раздел 6. Служебные части речи

18

12

-

-

6

6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица.

18

12

-

-

6

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

76

50

-

-

26

7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

3

2

-

-

1

7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

29

19

-

-

10

7.3 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложносочинённое ).

26

17

-

-

9

7.4 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложноподчиненное).

18

12

-

-

6

Повторение и систематизация изученного

17

11

-

-

6

Систематизация знаний и умений по русскому языку. Лингвистический разбор звуков речи, слова, предложения, текста художественного произведения.

17

11

-

-

6

256

171

-

-

85


Календарно-тематический план

19.01.17. «Повар, кондитер»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

2

1

Русский язык в современном мире.

1

1 семестр

лекция

Презентация

Подготовить сообщение на тему «Язык и история народа».

2

Понятие о норме литературного языка.   Типы норм.

                                                                                                           

1

1 семестр

урок

Таблица «Типы норм»

Уч. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2013.стр.17

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

38

1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

3

 Язык и речь.

1

1 семестр

урок

Таблица «Язык и речь»

Уч. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. стр.14-17.

4

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

1 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями

Учебник Власенкова А.И. Упр.15, стр.19,20

1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста.

9

5

Основные виды переработки текста.

1

1 семестр

лекция

Таблица «Виды переработки текста».

Конспект.

6

Признаки текста.

1

1 семестр

урок

Тест.

Уч. Власенкова А.И.стр.93,94, упр.128.

7

Абзац.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И.стр.96,97.

8

Сокращение текста. План.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И. стр.98, 99, упр.133.

9

Тезисы.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И. стр.99.

10

Выписки.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И.стр.103,

упр.136.

11

Конспект, тематический конспект, реферат.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И.стр.106,

107, 108,упр140.

12

Аннотация.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И. стр.109, упр 149.

13

Рецензия.

1

1 семестр

урок

Художественные тексты.

Уч. Власенкова А.И.стр.110, упр.145.

1.3.Функционально-смысловые типы речи.

3

14

Типы речи. Повествование.

Вводная контрольная.

1

1 семестр

лекция

Схема «Типы речи»

Подготовить пересказ отрывка из пьесы Островского, преобразуя драматический текст в текст повест-

вования.

15

Описание.

1

1 семестр

лекция

Художественные тексты.

Дать описание любимого предмета.

16

Рассуждение.

1

1 семестр

лекция

Тесты для проверки знаний.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Каким я представляю себе красивого человека?»

1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности.

24

17

Научный стиль речи.

1

1 семестр

урок

Таблица «Стили речи»

Уч. Власенкова А.И.стр.117-120, упр.157.

18

Особенности публицистического стиля.

1

2 семестр

урок

Таблица «Стили речи»

Уч. стр.128-129, упр.172.

19

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

1

2 семестр

урок

Таблица «Стили речи»

Уч. Власенкова А.И.стр.137,

138,

140.

20-21

Жанры публицистического стиля

2

2 семестр

урок

Таблица «Жанры публицистического стиля»

Уч. Власенкова А.И.стр.142,143.

22

Путевой очерк.

1

2 семестр

урок

Памятка «Этапы работы над созданием путевого очерка» (раздаточный материал).

Уч. Власенкова А.И. стр.144, упр.192.

23

Проблемный очерк.

1

2 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

Уч. стр. 153, упр.204.

24

Портретный очерк.

1

2 семестр

урок

Газетные и журнальные тексты для анализа

Уч. Власенкова А.И. стр. 146,147, упр.195.

25

Устное выступление.

1

2 семестр

урок

Памятка «Этапы работы над созданием устного выступления» (раздаточный материал)

Уч. Власенкова А.И.стр.156,157, упр.219.

26

Доклад.

1

2 семестр

урок

Памятка «Этапы работы над созданием доклада» (раздаточный материал)

Уч. Власенкова А.И.стр.165,166, упр.220.

27

Дискуссия.

1

2 семестр

урок

Тест

Уч. Власенкова А.И. стр.167, подготовить-ся к дискуссии.

28

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса».

1

2 семестр

урок

Презентация

Уч. Власенкова

А.И. стр.167

29-30

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками.

2

2 семестр

урок

Текст изложения

31

Официально-деловой стиль речи.

1

2 семестр

урок

Тексты официально-делового стиля

Уч. Власенкова А.И.стр.169,170.

32

Жанры официально-делового стиля.

1

2 семестр

урок

Таблица «Жанры официально-делового стиля речи»

Уч. Власенкова А.И. стр.171-174, упр.240.

33

Разговорный стиль речи.

1

2 семестр

урок

Таблица «Разговорный стиль речи»

Уч. Власенкова А.И. стр. 183,184, упр.247.

34

Общая характеристика  художественного стиля.

1

2 семестр

лекция

Таблица «Художественный стиль речи»

Учить конспект.

35-36

Виды тропов и стилистических фигур.

2

2 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.83.

37-38

Анализ лирического произведения. Сочинение на тему «Мое восприятие и истолкование стих-я  А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

2

2 семестр

урок

Аудиозапись стихотворения я  А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.84

39-40

Изложение по тексту художественного стиля.

2

2 семестр

урок

Текст изложения.

Календарно-тематический план

19.01.17. «Повар, кондитер»

2 курс

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

4

2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка

2

1

Орфоэпия.

1

3 семестр

лекция

Презентация.

Учить лекцию.

2

Орфоэпические нормы русского языка

1

3 семестр

урок

Тестовые задания.

Уч. Грекова В.Ф стр.74-76,упр.100.

2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

2

3

Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

1

3 семестр

урок

Карточки с  заданиями.

Уч. Грекова В.Ф стр. 79-81, упр.105.

4

Контрольная работа №1.

1

3 семестр

урок

Раздел 3. Лексика и фразеология

6

5

3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

3 семестр

лекция

Словари.

Учить лекцию.

6

3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

Уч. Грекова В.Ф стр.47-50.

7

3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины)

1

3 семестр

урок

Презентация.

Уч. Грекова В.Ф стр.42-45, упр. 58.

8

3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

1

3 семестр

урок

Презентация.

Уч. Грекова В.Ф 52-55, упр.72.

9

3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор.

1

3 семестр

урок

«Фразеологический словарь русского языка»

Уч. Грекова В.Ф стр.57-60, упр.81.

10

3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

1

3 семестр

урок

Таблица «Лексические нормы»

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

14

11

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1

3 семестр

урок

Карточки с  заданиями.

§ 16, § 17, упр.108

12

Употребление ъ для обозначения на письме мягкости согласных.

1

3 семестр

урок

Карточки с  заданиями.

§ 18, § 19, упр.114

13

 Состав слова. Употребление однокоренных слов.

1

3 семестр

урок

Таблица «Родственные слова и их состав».

§ 20, упр.123

14

Основные способы образования слов.

1

3 семестр

урок

«Школьный словообразовательный словарь русского языка»

§ 21, упр.132

15

 Правописание гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц.

1

3 семестр

урок

Таблица «Виды орфограмм – гласных в корне»

§ 22, § 23, упр.138(1)

16

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

1

3 семестр

урок

Таблица «Виды орфограмм – согласных в корне»

§ 24, § 25, упр.159

17

 Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 27, упр.169

18

Правописание приставок пре- и при-

1

3 семестр

урок

Таблица «Гласные и согласные в приставках»

§ 28, упр.176

19

 Сочетания согласных на стыке приставки и корня.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 29, упр.181

20

Употребление разделительных ъ и ь.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 30, упр.184

21

Буквы ы и и после приставок

1

3 семестр

урок

Схема

§ 31.

22

 Буквы е и о после шипящих и ц.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 32, упр.187

23

Общие правила правописания сложных слов.

1

3 семестр

урок

§ 33, упр.190

24

Правила переноса слов.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 34, упр.193

Раздел 5. Морфология и орфография

34

5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение)

19

25

Имя существительное. Род и число существительных

1

3 семестр

урок

Таблица  «Род и число имен существительных»

§ 35, упр.19*8

26

 Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

1

3 семестр

урок

Таблица «Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.!

§ 36, упр.202

27

Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода.

1

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор существительного»

§ 37.

28

 Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 38, упр.211

29

Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 39.

30-31

 Правописание суффиксов имён существительных.

2

3 семестр

урок

Таблица «Правописание суффиксов имён существительных.»

§ 40, упр.216

32

Правописание сложных имён существительных.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 41, упр.228

33

Имя прилагательное. Употребление некоторых форм прилагательных.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 42, упр.235

34

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор прилагательного»

§ 43, упр.237

35

 Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

3 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§ 44, упр.251

36

Правописание сложных имён прилагательных.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 45, упр.254

37-38

Имя числительное. Правописание и употребление числительных.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор числительного»

§ 46, упр.262

39-40

Местоимение. Особенности употребления местоимений.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор местоимения»

§ 47, упр.265

41-42

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

2

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 48, упр271

43

Контрольная работа №2.

1

3 семестр

урок

Задания для контрольной работы.

5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие)

11

44-45

Глагол. Спряжение глаголов.

2

3 семестр

урок

Таблица «Формы глаголов»

§49, упр. 278

46-47

Правописание глаголов.

2

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§50, упр.300

48

Причастие. Образование причастий.

1

3 семестр

урок

Таблица «Образование причастий»

§51, упр.307

49-50

Правописание суффиксов причастий.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор причастия»

§52, упр.315

51

Краткие и полные страдательные причастия.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§53

52

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

1

семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§54, упр.321

53-54

Деепричастие. Значение и употребление деепричастий

2

4 семестр

урок

Таблица «Образование деепричастий»

§55, упр.328

5.3 Обобщающее повторение морфологии (наречие)

4

55-56

Наречие. Правописание наречий.

2

4 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор наречия»

§56, упр.341, упр.348

57-58

Правописание н и нн в словах разных частей речи.

Контрольная работа №3.

2

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§57

Раздел 6. Служебные части речи

12

6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица.

12

59-60

Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов.

2

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§58, упр.357

61-62

Правописание предлогов.

2

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§59, упр.358(1)

63-64

Союзы. Правописание союзов.

2

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§60, упр.360(3)

65-66

Частицы.  Раздельное и дефисное написание частиц.

2

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§61

67-68

Правописание не со словами разных частей речи.

2

4 семестр

урок

Таблица «Правописание не со словами разных частей речи.»

§62, упр.369

69-70

 Правописание частицы ни.

Контрольная работа №4.

2

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§63, упр.376

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

50

(21)

71-72

7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

2

4 семестр

урок

§64

7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

19

73

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

1

4 семестр

урок

Презентация

§65, упр.383(2)

74

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

1

4 семестр

урок

Таблица «Односоставное предложение»

§66, упр.391

75

 Тире между подлежащим и сказуемым.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§67, упр.392(2)

76

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§68, упр

77

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием.

1

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§69, упр.396

78

Управление при словах, близких по значению.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§70, упр.400

79

Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже.

1

4 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§71, упр.402

80

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

1

4 семестр

урок

Таблица «Знаки препинания между однородными членами.»

§72, упр.407

81

Однородные и неоднородные определения.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§73, упр.411

82

Согласование в предложениях с однородными членами.

1

4 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§74, упр.412

83

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.  Обособление определений.

1

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§75, упр.417

84

Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§76, упр.420

85

Обособленные приложения и дополнения.

1

4 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§77, упр422

86

 Обособление обстоятельств.

1

4 семестр

урок

Таблица «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями»

§78, упр.426

87

Уточняющие обстоятельства.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§79, упр433

88

 Сравнительные обороты.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§80, упр.436

89

Вводные слова, обращения и междометия. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§81, упр.441

90

Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§82, упр.448

91

Контрольная работа №5.

1

4 семестр

урок

         

Календарно-тематический план

08.01.07. « Мастер общестроительных работ»

2 курс

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

14

1

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1

3 семестр

урок

Карточки с  заданиями.

§ 16, § 17, упр.108

2

Употребление ъ для обозначения на письме мягкости согласных.

1

3 семестр

урок

Карточки с  заданиями.

§ 18, § 19, упр.114

3

 Состав слова. Употребление однокоренных слов.

1

3 семестр

урок

Таблица «Родственные слова и их состав».

§ 20, упр.123

4

Основные способы образования слов.

1

3 семестр

урок

«Школьный словообразовательный словарь русского языка»

§ 21, упр.132

5

 Правописание гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц.

1

3 семестр

урок

Таблица «Виды орфограмм – гласных в корне»

§ 22, § 23, упр.138(1)

6

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

1

3 семестр

урок

Таблица «Виды орфограмм – согласных в корне»

§ 24, § 25, упр.159

7

 Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 27, упр.169

8

Правописание приставок пре- и при-

1

3 семестр

урок

Таблица «Гласные и согласные в приставках»

§ 28, упр.176

9

 Сочетания согласных на стыке приставки и корня.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 29, упр.181

10

Употребление разделительных ъ и ь.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 30, упр.184

11

Буквы ы и и после приставок

1

3 семестр

урок

Схема

§ 31.

12

 Буквы е и о после шипящих и ц.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 32, упр.187

13

Общие правила правописания сложных слов.

1

3 семестр

урок

§ 33, упр.190

14

Правила переноса слов.

Контрольная работа №1.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 34, упр.193

Раздел 5. Морфология и орфография

34

5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение)

19

15

Имя существительное. Род и число существительных

1

3 семестр

урок

Таблица  «Род и число имен существительных»

§ 35, упр.198

16

 Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

1

3 семестр

урок

Таблица «Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.!

§ 36, упр.202

17

Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода.

1

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор существительного»

§ 37.

18

 Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 38, упр.211

19

Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 39.

20-21

 Правописание суффиксов имён существительных.

2

3 семестр

урок

Таблица «Правописание суффиксов имён существительных.»

§ 40, упр.216

22

Правописание сложных имён существительных.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 41, упр.228

23

Имя прилагательное. Употребление некоторых форм прилагательных.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 42, упр.235

24

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор прилагательного»

§ 43, упр.237

25

 Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

3 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§ 44, упр.251

26

Правописание сложных имён прилагательных.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§ 45, упр.254

27-28

Имя числительное. Правописание и употребление числительных.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор числительного»

§ 46, упр.262

29-30

Местоимение. Особенности употребления местоимений.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор местоимения»

§ 47, упр.265

31-32

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

2

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§ 48, упр271

33

Контрольная работа №2.

1

3 семестр

урок

Задания для контрольной работы.

5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие)

11

34-35

Глагол. Спряжение глаголов.

2

3 семестр

урок

Таблица «Формы глаголов»

§49, упр. 278

36-37

Правописание глаголов.

2

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§50, упр.300

38

Причастие. Образование причастий.

1

3 семестр

урок

Таблица «Образование причастий»

§51, упр.307

39-40

Правописание суффиксов причастий.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор причастия»

§52, упр.315

41

Краткие и полные страдательные причастия.

1

3 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§53

42

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

1

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§54, упр.321

43-44

Деепричастие. Значение и употребление деепричастий

2

3 семестр

урок

Таблица «Образование деепричастий»

§55, упр.328

5.3 Обобщающее повторение морфологии (наречие)

4

45-46

Наречие. Правописание наречий.

2

3 семестр

урок

Памятка «Морфологический разбор наречия»

§56, упр.341, упр.348

47-48

Правописание н и нн в словах разных частей речи.

Контрольная работа №3.

2

3 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§57

Раздел 6. Служебные части речи

12

6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица.

12

49-50

Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов.

2

3 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§58, упр.357

51-52

Правописание предлогов.

2

3 семестр

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§59, упр.358(1)

53-54

Союзы. Правописание союзов.

2

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§60, упр.360(3)

55-56

Частицы.  Раздельное и дефисное написание частиц.

2

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§61

57-58

Правописание не со словами разных частей речи.

2

4 семестр

урок

Таблица «Правописание не со словами разных частей речи.»

§62, упр.369

59-60

 Правописание частицы ни.

Контрольная работа №4.

2

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§63, упр.376

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

65

(29)

61-62

7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

2

4 семестр

урок

§64

7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

19

63

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

1

4 семестр

урок

Презентация

§65, упр.383(2)

64

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

1

4 семестр

урок

Таблица «Односоставное предложение»

§66, упр.391

65

 Тире между подлежащим и сказуемым.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§67, упр.392(2)

66

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§68, упр

67

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием.

1

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§69, упр.396

68

Управление при словах, близких по значению.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§70, упр.400

69

Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже.

1

4 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§71, упр.402

70

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

1

4 семестр

урок

Таблица «Знаки препинания между однородными членами.»

§72, упр.407

71

Однородные и неоднородные определения.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§73, упр.411

72

Согласование в предложениях с однородными членами.

1

4 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§74, упр.412

73

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.  Обособление определений.

1

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§75, упр.417

74

Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§76, упр.420

75

Обособленные приложения и дополнения.

1

4 семестр

урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

§77, упр422

76

 Обособление обстоятельств.

1

4 семестр

урок

Таблица «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями»

§78, упр.426

77

Уточняющие обстоятельства.

1

4 семестр

урок

Тестовые задания

§79, упр433

78

 Сравнительные обороты.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§80, упр.436

79

Вводные слова, обращения и междометия. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§81, упр.441

80

Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет.

1

4 семестр

урок

Справочник для обучающихся по русскому языку.

§82, упр.448

81

Контрольная работа №5.

1

4 семестр

урок

7.3 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложносочинённое ).

10

82-83

Сложное предложение.

2

4 семестр

урок

Схема «Сложное предложение»

84-86

Сложносочинённое предложение.

3

4 семестр

урок

Таблица «Отличия сложносочиненного предложения от простого с однородными членами»

§83, 451 (1)

87-90

 Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

4

4 семестр

урок

Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал)

§83, упр. 451 (2)

91

Контрольная работа №5.

1

4 семестр

урок

Список литературы:

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2013.

3.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: Вако, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД  01. «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И ЛИТЕРАТУРА.  РУССКИЙ  ЯЗЫК»   ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...