Календарно – тематический план дисциплины «Русский язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 - 4 семестр 1-2 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yaz._.docx | 100.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
на 2016/2017 уч. г. «Утверждаю»
руководитель
Малоархангельского
филиала
___________ (А.К.Плотников)
Календарно – тематический план
Дисциплины «Русский язык»
Профессия 08.01.07. « Мастер общестроительных работ»
Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной
зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.
Рассмотрен на заседании цикловой Председатель
комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № _______ от ____________ _________ (Е.Н.Савина)
Пояснительная записка
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса, количество аудиторных часов –57, аттестация проводится на основании текущей успеваемости.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия 08.01.07. « Мастер общестроительных работ».
Наименование разделов и тем | Макс.учеб. нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
всего | Лабораторные занятия | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | 14 | 9 | - | - | 5 |
1. Русский язык в современном мире. | 3 | 2 | - | - | 1 |
2. Понятие о норме литературного языка. Типы норм | 3 | 2 | - | - | 1 |
3. Словари русского языка и лингвистические справочники. | 3 | 2 | - | - | 1 |
4. Выдающиеся учёные-русисты. | 5 | 3 | - | - | 2 |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 57 | 38 | - | - | 19 |
1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 3 | 2 | - | - | 1 |
1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста. | 14 | 9 | - | - | 5 |
1.3.Функционально-смысловые типы речи. | 4 | 3 | - | - | 1 |
1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности. | 36 | 24 | - | - | 12 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 6 | 4 | - | - | 2 |
2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка | 3 | 2 | - | - | 1 |
2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 3 | 2 | - | - | 1 |
Раздел 3. Лексика и фразеология | 6 | 6 | - | - | - |
3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | 1 | - | - | - |
3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | 1 | 1 | - | - | - |
3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины) | 1 | 1 | - | - | - |
3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | 1 | 1 | - | - | - |
3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | 1 | - | - | - |
3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 21 | 14 | - | - | 7 |
4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор | 21 | 14 | - | - | 7 |
Раздел 5. Морфология и орфография | 52 | 34 | - | - | 18 |
5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение) | 29 | 19 | - | - | 10 |
5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие) | 17 | 11 | - | - | 6 |
5.3 Обобщающее повторение морфологии (числительное, наречие, слова категории состояния) | 6 | 4 | - | - | 2 |
Раздел 6. Служебные части речи | 18 | 12 | - | - | 6 |
6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 18 | 12 | - | - | 6 |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 65 | 43 | - | - | 22 |
7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | 3 | 2 | - | - | 1 |
7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 29 | 19 | - | - | 10 |
7.3 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложносочинённое ). | 15 | 10 | - | - | 5 |
7.4 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложноподчиненное). | 18 | 12 | - | - | 6 |
Повторение и систематизация изученного | 17 | 11 | - | - | 6 |
Систематизация знаний и умений по русскому языку. Лингвистический разбор звуков речи, слова, предложения, текста художественного произведения. | 17 | 11 | - | - | 6 |
256 | 171 | - | - | 85 |
Календарно-тематический план
08.01.07. « Мастер общестроительных работ»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | 9 | ||||||
1-2 | Русский язык в современном мире. | 2 | 1 семестр | лекция | Презентация | Подготовить сообщение на тему «Язык и история народа». | |
3-4 | Понятие о норме литературного языка. Типы норм.
| 2 | 1 семестр | урок | Таблица «Типы норм» | Уч.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2013. стр.17. Заполнить таблицу, указав названия норм. | |
5-6 | Словари русского языка и лингвистические справочники. | 2 | 1 семестр | лекция урок | Словари . | Уч. Грекова В.Ф стр.67-72, упр.89. | |
7-9 | Выдающиеся учёные-русисты. | 3 | 1 семестр | урок | Портреты ученых. | Сообщения об ученых-русистах. | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 38 | ||||||
1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | ||||||
10 | Язык и речь. | 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Язык и речь». | Уч. Грекова В.Ф стр.14-17. | |
11 | Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 1 | 1 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | Уч. Грекова В.Ф упр.15, стр.19,20 | |
1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста. | 9 | ||||||
12 | Основные виды переработки текста. | 1 | 1 семестр | лекция | Таблица «Виды переработки текста». | Конспект | |
13 | Признаки текста. | 1 | 1 семестр | урок | Тест. | Уч. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. стр.93,94, упр.128. | |
14 | Абзац. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И., стр.96,97. | |
15 | Сокращение текста. План. | 1 | 1 семестр |
| Памятка «Как правильно составить план» Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И стр.98, 99, упр.133. | |
16 | Тезисы. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. стр.99. | |
17 | Выписки. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И., стр.103, упр.136. | |
18 | Конспект, тематический конспект, реферат. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И стр.106, 107, 108,упр140. | |
19 | Аннотация. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И стр.109, упр 149. | |
20 | Рецензия. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И стр.110, упр.145. | |
1.3.Функционально-смысловые типы речи. | 3 | ||||||
21 | Типы речи. Повествование. | 1 | 1 семестр | лекция | Схема «Типы речи». | Подготовить пересказ отрывка из пьесы Островского, преобразуя драматический текст в текст-повест- вование. | |
22 | Описание. | 1 | 1 семестр | лекция | Художественные тексты. | Дать описание любимого предмета. | |
23 | Рассуждение. | 1 | 1 семестр | лекция | Тесты для проверки знаний. | Написать сочинение-рассуждение на тему «Каким я представляю себе красивого человека?» | |
1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности. | 24 | ||||||
24 | Научный стиль речи. | 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Стили речи» | Уч. Власенкова А.И стр.117-120, упр.157. | |
25 | Особенности публицистического стиля. | 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Стили речи» | Уч. Власенкова А.И стр.128-129, упр.172. | |
26 | Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Стили речи» | Уч. Власенкова А.И стр.137,138, 140. | |
27-28 | Жанры публицистического стиля. | 2 | 1 семестр | урок | Таблица «Жанры публицистического стиля» | Уч. Власенкова А.И стр.142,143. | |
29 | Путевой очерк. | 1 | 1 семестр | урок | Памятка «Этапы работы над созданием путевого очерка» (раздаточный материал) | Уч. Власенкова А.И стр.144, упр.192. | |
30 | Проблемный очерк. | 1 | 1 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | Уч. Власенкова А.И стр. 153, упр.204. | |
31 | Портретный очерк. | 1 | 1 семестр | урок | Газетные и журнальные тексты для анализа | Уч. Власенкова А.И стр. 146,147, упр.195. | |
32 | Устное выступление. | 1 | 1 семестр | урок | Памятка «Этапы работы над созданием устного выступления» (раздаточный материал) | Уч. Власенкова А.И стр.156,157, упр.219. | |
33 | Доклад. | 1 | 1 семестр | урок | Памятка «Этапы работы над созданием доклада» (раздаточный материал) | Уч.Власенкова А.И стр.165,166, упр.220. | |
34 | Дискуссия. | 1 | 1 семестр | урок | Тест | Уч. Власенкова А.И стр.167, подготовиться к дискуссии. | |
35 | Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса».. | 1 | 2 семестр | урок | Презентация | Уч. Власенкова А.И стр.167 | |
36-37 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками. | 2 | 2 семестр | урок | Текст изложения | ||
38 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | 2 семестр | урок | Тексты официально-делового стиля. | Уч. Власенкова А.И стр.169,170. | |
39 | Жанры официально-делового стиля. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Жанры официально-делового стиля» | Уч Власенкова А.И. стр.171-174, упр.240. | |
40 | Разговорный стиль речи. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Разговорный стиль речи». | Уч. Власенкова А.И стр. 183,184, упр.247. | |
41 | Общая характеристика художественного стиля. | 1 | 2 семестр | лекция | Таблица «Художественный стиль речи» | Учить конспект. | |
42-43 | Виды тропов и стилистических фигур. | 2 | 2 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.83. | |
44-45 | Анализ лирического произведения. Сочинение на тему «Мое восприятие и истолкование стих-я А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» | 2 | 2 семестр | урок | Аудиозапись стихотворения я А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» | Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.84 | |
45-47 | Изложение по тексту художественного стиля. | 2 | 2 семестр | урок | Текс изложения | ||
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 4 | ||||||
2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка | 2 | ||||||
48 | Орфоэпия. | 1 | 2 семестр | лекция | Презентация. | Учить лекцию. | |
49 | Орфоэпические нормы русского языка | 1 | 2 семестр | урок | Тестовые задания. | Уч. Грекова В.Ф стр.74-76,упр.100. | |
2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 2 | ||||||
50 | Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 1 | 2 семестр | урок | Карточки с заданиями. | Уч. Грекова В.Ф стр. 79-81, упр.105. | |
51 | Контрольная работа №1. | 1 | 2 семестр | урок | |||
Раздел 3. Лексика и фразеология | 6 | ||||||
52 | 3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | 2 семестр | лекция | Словари. | Учить лекцию. | |
53 | 3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | 1 | 2 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | Уч. Грекова В.Ф стр.47-50. | |
54 | 3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины) | 1 | 2 семестр | урок | Презентация. | Уч. Грекова В.Ф стр.42-45, упр. 58. | |
55 | 3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | 1 | 2 семестр | урок | Презентация. | Уч. Грекова В.Ф 52-55, упр.72. | |
56 | 3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | 2 семестр | урок | «Фразеологический словарь русского языка» | Уч. Грекова В.Ф стр.57-60, упр.81. | |
57 | 3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Итоговая контрольная работа. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Лексические нормы» |
Департамент образования Орловской области
БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
на 2016/2017 уч. г. «Утверждаю»
Руководитель
Малоархангельского
филиала
___________ (А.К.Плотников)
Календарно – тематический план
Дисциплины «Русский язык»
Профессия19.01.17. «Повар, кондитер»
Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной
зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.
Рассмотрен на заседании цикловой Председатель
комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № _______ от ____________ _________ (Е.Н.Савина)
Пояснительная записка
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса, количество аудиторных часов – 40, аттестация проводится на основании текущей успеваемости.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия 19.01.17. «Повар, кондитер»
Наименование разделов и тем | Макс.учеб. нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
всего | Лабораторные занятия | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | 3 | 2 | - | - | 1 |
1. Русский язык в современном мире. | 1 | 1 | - | - | |
2. Понятие о норме литературного языка. Типы норм | 1 | 1 | - | - | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 57 | 38 | - | - | 19 |
1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 3 | 2 | - | - | 1 |
1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста. | 14 | 9 | - | - | 5 |
1.3.Функционально-смысловые типы речи. | 4 | 3 | - | - | 1 |
1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности. | 36 | 24 | - | - | 12 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 6 | 4 | - | - | 2 |
2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка | 3 | 2 | - | - | 1 |
2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 3 | 2 | - | - | 1 |
Раздел 3. Лексика и фразеология | 6 | 6 | - | - | - |
3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | 1 | - | - | - |
3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | 1 | 1 | - | - | - |
3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины) | 1 | 1 | - | - | - |
3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | 1 | 1 | - | - | - |
3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | 1 | - | - | - |
3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 21 | 14 | - | - | 7 |
4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор | 21 | 14 | - | - | 7 |
Раздел 5. Морфология и орфография | 52 | 34 | - | - | 18 |
5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение) | 29 | 19 | - | - | 10 |
5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие) | 17 | 11 | - | - | 6 |
5.3 Обобщающее повторение морфологии (числительное, наречие, слова категории состояния) | 6 | 4 | - | - | 2 |
Раздел 6. Служебные части речи | 18 | 12 | - | - | 6 |
6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 18 | 12 | - | - | 6 |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 76 | 50 | - | - | 26 |
7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | 3 | 2 | - | - | 1 |
7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 29 | 19 | - | - | 10 |
7.3 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложносочинённое ). | 26 | 17 | - | - | 9 |
7.4 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложноподчиненное). | 18 | 12 | - | - | 6 |
Повторение и систематизация изученного | 17 | 11 | - | - | 6 |
Систематизация знаний и умений по русскому языку. Лингвистический разбор звуков речи, слова, предложения, текста художественного произведения. | 17 | 11 | - | - | 6 |
256 | 171 | - | - | 85 |
Календарно-тематический план
19.01.17. «Повар, кондитер»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | 2 | ||||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 1 семестр | лекция | Презентация | Подготовить сообщение на тему «Язык и история народа». | |
2 | Понятие о норме литературного языка. Типы норм.
| 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Типы норм» | Уч. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2013.стр.17 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 38 | ||||||
1.1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | ||||||
3 | Язык и речь. | 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Язык и речь» | Уч. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. стр.14-17. | |
4 | Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 1 | 1 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями | Учебник Власенкова А.И. Упр.15, стр.19,20 | |
1.2 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста. | 9 | ||||||
5 | Основные виды переработки текста. | 1 | 1 семестр | лекция | Таблица «Виды переработки текста». | Конспект. | |
6 | Признаки текста. | 1 | 1 семестр | урок | Тест. | Уч. Власенкова А.И.стр.93,94, упр.128. | |
7 | Абзац. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И.стр.96,97. | |
8 | Сокращение текста. План. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И. стр.98, 99, упр.133. | |
9 | Тезисы. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И. стр.99. | |
10 | Выписки. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И.стр.103, упр.136. | |
11 | Конспект, тематический конспект, реферат. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И.стр.106, 107, 108,упр140. | |
12 | Аннотация. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И. стр.109, упр 149. | |
13 | Рецензия. | 1 | 1 семестр | урок | Художественные тексты. | Уч. Власенкова А.И.стр.110, упр.145. | |
1.3.Функционально-смысловые типы речи. | 3 | ||||||
14 | Типы речи. Повествование. Вводная контрольная. | 1 | 1 семестр | лекция | Схема «Типы речи» | Подготовить пересказ отрывка из пьесы Островского, преобразуя драматический текст в текст повест- вования. | |
15 | Описание. | 1 | 1 семестр | лекция | Художественные тексты. | Дать описание любимого предмета. | |
16 | Рассуждение. | 1 | 1 семестр | лекция | Тесты для проверки знаний. | Написать сочинение-рассуждение на тему «Каким я представляю себе красивого человека?» | |
1.4.Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности. | 24 | ||||||
17 | Научный стиль речи. | 1 | 1 семестр | урок | Таблица «Стили речи» | Уч. Власенкова А.И.стр.117-120, упр.157. | |
18 | Особенности публицистического стиля. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Стили речи» | Уч. стр.128-129, упр.172. | |
19 | Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Стили речи» | Уч. Власенкова А.И.стр.137, 138, 140. | |
20-21 | Жанры публицистического стиля | 2 | 2 семестр | урок | Таблица «Жанры публицистического стиля» | Уч. Власенкова А.И.стр.142,143. | |
22 | Путевой очерк. | 1 | 2 семестр | урок | Памятка «Этапы работы над созданием путевого очерка» (раздаточный материал). | Уч. Власенкова А.И. стр.144, упр.192. | |
23 | Проблемный очерк. | 1 | 2 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | Уч. стр. 153, упр.204. | |
24 | Портретный очерк. | 1 | 2 семестр | урок | Газетные и журнальные тексты для анализа | Уч. Власенкова А.И. стр. 146,147, упр.195. | |
25 | Устное выступление. | 1 | 2 семестр | урок | Памятка «Этапы работы над созданием устного выступления» (раздаточный материал) | Уч. Власенкова А.И.стр.156,157, упр.219. | |
26 | Доклад. | 1 | 2 семестр | урок | Памятка «Этапы работы над созданием доклада» (раздаточный материал) | Уч. Власенкова А.И.стр.165,166, упр.220. | |
27 | Дискуссия. | 1 | 2 семестр | урок | Тест | Уч. Власенкова А.И. стр.167, подготовить-ся к дискуссии. | |
28 | Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса». | 1 | 2 семестр | урок | Презентация | Уч. Власенкова А.И. стр.167 | |
29-30 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками. | 2 | 2 семестр | урок | Текст изложения | ||
31 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | 2 семестр | урок | Тексты официально-делового стиля | Уч. Власенкова А.И.стр.169,170. | |
32 | Жанры официально-делового стиля. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Жанры официально-делового стиля речи» | Уч. Власенкова А.И. стр.171-174, упр.240. | |
33 | Разговорный стиль речи. | 1 | 2 семестр | урок | Таблица «Разговорный стиль речи» | Уч. Власенкова А.И. стр. 183,184, упр.247. | |
34 | Общая характеристика художественного стиля. | 1 | 2 семестр | лекция | Таблица «Художественный стиль речи» | Учить конспект. | |
35-36 | Виды тропов и стилистических фигур. | 2 | 2 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.83. | |
37-38 | Анализ лирического произведения. Сочинение на тему «Мое восприятие и истолкование стих-я А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» | 2 | 2 семестр | урок | Аудиозапись стихотворения я А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» | Уч. Грекова В.Ф стр.63,64, упр.84 | |
39-40 | Изложение по тексту художественного стиля. | 2 | 2 семестр | урок | Текст изложения. |
Календарно-тематический план
19.01.17. «Повар, кондитер»
2 курс
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 4 | ||||||
2.1.Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка | 2 | ||||||
1 | Орфоэпия. | 1 | 3 семестр | лекция | Презентация. | Учить лекцию. | |
2 | Орфоэпические нормы русского языка | 1 | 3 семестр | урок | Тестовые задания. | Уч. Грекова В.Ф стр.74-76,упр.100. | |
2.2. Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 2 | ||||||
3 | Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с заданиями. | Уч. Грекова В.Ф стр. 79-81, упр.105. | |
4 | Контрольная работа №1. | 1 | 3 семестр | урок | |||
Раздел 3. Лексика и фразеология | 6 | ||||||
5 | 3.1 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | 3 семестр | лекция | Словари. | Учить лекцию. | |
6 | 3.2 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | Уч. Грекова В.Ф стр.47-50. | |
7 | 3.3 Русская лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Специальная лексика (профессионализмы, термины) | 1 | 3 семестр | урок | Презентация. | Уч. Грекова В.Ф стр.42-45, упр. 58. | |
8 | 3.4 Русская лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | 1 | 3 семестр | урок | Презентация. | Уч. Грекова В.Ф 52-55, упр.72. | |
9 | 3.5 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Афоризмы. Нормативное построение слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | 3 семестр | урок | «Фразеологический словарь русского языка» | Уч. Грекова В.Ф стр.57-60, упр.81. | |
10 | 3.6 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Лексические нормы» | ||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 14 | ||||||
11 | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с заданиями. | § 16, § 17, упр.108 | |
12 | Употребление ъ для обозначения на письме мягкости согласных. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с заданиями. | § 18, § 19, упр.114 | |
13 | Состав слова. Употребление однокоренных слов. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Родственные слова и их состав». | § 20, упр.123 | |
14 | Основные способы образования слов. | 1 | 3 семестр | урок | «Школьный словообразовательный словарь русского языка» | § 21, упр.132 | |
15 | Правописание гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Виды орфограмм – гласных в корне» | § 22, § 23, упр.138(1) | |
16 | Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Виды орфограмм – согласных в корне» | § 24, § 25, упр.159 | |
17 | Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 27, упр.169 | |
18 | Правописание приставок пре- и при- | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Гласные и согласные в приставках» | § 28, упр.176 | |
19 | Сочетания согласных на стыке приставки и корня. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 29, упр.181 | |
20 | Употребление разделительных ъ и ь. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 30, упр.184 | |
21 | Буквы ы и и после приставок | 1 | 3 семестр | урок | Схема | § 31. | |
22 | Буквы е и о после шипящих и ц. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 32, упр.187 | |
23 | Общие правила правописания сложных слов. | 1 | 3 семестр | урок | § 33, упр.190 | ||
24 | Правила переноса слов. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 34, упр.193 | |
Раздел 5. Морфология и орфография | 34 | ||||||
5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение) | 19 | ||||||
25 | Имя существительное. Род и число существительных | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Род и число имен существительных» | § 35, упр.19*8 | |
26 | Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.! | § 36, упр.202 | |
27 | Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. | 1 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор существительного» | § 37. | |
28 | Правописание существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 38, упр.211 | |
29 | Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 39. | |
30-31 | Правописание суффиксов имён существительных. | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Правописание суффиксов имён существительных.» | § 40, упр.216 | |
32 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 41, упр.228 | |
33 | Имя прилагательное. Употребление некоторых форм прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 42, упр.235 | |
34 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор прилагательного» | § 43, упр.237 | |
35 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | § 44, упр.251 | |
36 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 45, упр.254 | |
37-38 | Имя числительное. Правописание и употребление числительных. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор числительного» | § 46, упр.262 | |
39-40 | Местоимение. Особенности употребления местоимений. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор местоимения» | § 47, упр.265 | |
41-42 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | 2 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 48, упр271 | |
43 | Контрольная работа №2. | 1 | 3 семестр | урок | Задания для контрольной работы. | ||
5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие) | 11 | ||||||
44-45 | Глагол. Спряжение глаголов. | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Формы глаголов» | §49, упр. 278 | |
46-47 | Правописание глаголов. | 2 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §50, упр.300 | |
48 | Причастие. Образование причастий. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Образование причастий» | §51, упр.307 | |
49-50 | Правописание суффиксов причастий. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор причастия» | §52, упр.315 | |
51 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §53 | |
52 | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. | 1 | семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §54, упр.321 | |
53-54 | Деепричастие. Значение и употребление деепричастий | 2 | 4 семестр | урок | Таблица «Образование деепричастий» | §55, упр.328 | |
5.3 Обобщающее повторение морфологии (наречие) | 4 | ||||||
55-56 | Наречие. Правописание наречий. | 2 | 4 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор наречия» | §56, упр.341, упр.348 | |
57-58 | Правописание н и нн в словах разных частей речи. Контрольная работа №3. | 2 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §57 | |
Раздел 6. Служебные части речи | 12 | ||||||
6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 12 | ||||||
59-60 | Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов. | 2 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §58, упр.357 | |
61-62 | Правописание предлогов. | 2 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §59, упр.358(1) | |
63-64 | Союзы. Правописание союзов. | 2 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §60, упр.360(3) | |
65-66 | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §61 | |
67-68 | Правописание не со словами разных частей речи. | 2 | 4 семестр | урок | Таблица «Правописание не со словами разных частей речи.» | §62, упр.369 | |
69-70 | Правописание частицы ни. Контрольная работа №4. | 2 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §63, упр.376 | |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 50 (21) | ||||||
71-72 | 7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | 2 | 4 семестр | урок | §64 | ||
7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 19 | ||||||
73 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. | 1 | 4 семестр | урок | Презентация | §65, упр.383(2) | |
74 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. | 1 | 4 семестр | урок | Таблица «Односоставное предложение» | §66, упр.391 | |
75 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §67, упр.392(2) | |
76 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §68, упр | |
77 | Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. | 1 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §69, упр.396 | |
78 | Управление при словах, близких по значению. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §70, упр.400 | |
79 | Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. | 1 | 4 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §71, упр.402 | |
80 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. | 1 | 4 семестр | урок | Таблица «Знаки препинания между однородными членами.» | §72, упр.407 | |
81 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §73, упр.411 | |
82 | Согласование в предложениях с однородными членами. | 1 | 4 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §74, упр.412 | |
83 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. | 1 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §75, упр.417 | |
84 | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §76, упр.420 | |
85 | Обособленные приложения и дополнения. | 1 | 4 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §77, упр422 | |
86 | Обособление обстоятельств. | 1 | 4 семестр | урок | Таблица «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями» | §78, упр.426 | |
87 | Уточняющие обстоятельства. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §79, упр433 | |
88 | Сравнительные обороты. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §80, упр.436 | |
89 | Вводные слова, обращения и междометия. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §81, упр.441 | |
90 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §82, упр.448 | |
91 | Контрольная работа №5. | 1 | 4 семестр | урок |
Календарно-тематический план
08.01.07. « Мастер общестроительных работ»
2 курс
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 14 | ||||||
1 | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с заданиями. | § 16, § 17, упр.108 | |
2 | Употребление ъ для обозначения на письме мягкости согласных. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с заданиями. | § 18, § 19, упр.114 | |
3 | Состав слова. Употребление однокоренных слов. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Родственные слова и их состав». | § 20, упр.123 | |
4 | Основные способы образования слов. | 1 | 3 семестр | урок | «Школьный словообразовательный словарь русского языка» | § 21, упр.132 | |
5 | Правописание гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Виды орфограмм – гласных в корне» | § 22, § 23, упр.138(1) | |
6 | Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Виды орфограмм – согласных в корне» | § 24, § 25, упр.159 | |
7 | Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 27, упр.169 | |
8 | Правописание приставок пре- и при- | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Гласные и согласные в приставках» | § 28, упр.176 | |
9 | Сочетания согласных на стыке приставки и корня. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 29, упр.181 | |
10 | Употребление разделительных ъ и ь. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 30, упр.184 | |
11 | Буквы ы и и после приставок | 1 | 3 семестр | урок | Схема | § 31. | |
12 | Буквы е и о после шипящих и ц. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 32, упр.187 | |
13 | Общие правила правописания сложных слов. | 1 | 3 семестр | урок | § 33, упр.190 | ||
14 | Правила переноса слов. Контрольная работа №1. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 34, упр.193 | |
Раздел 5. Морфология и орфография | 34 | ||||||
5.1 Обобщающее повторение морфологии (существительное, прилагательное, местоимение) | 19 | ||||||
15 | Имя существительное. Род и число существительных | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Род и число имен существительных» | § 35, упр.198 | |
16 | Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.! | § 36, упр.202 | |
17 | Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. | 1 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор существительного» | § 37. | |
18 | Правописание существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 38, упр.211 | |
19 | Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 39. | |
20-21 | Правописание суффиксов имён существительных. | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Правописание суффиксов имён существительных.» | § 40, упр.216 | |
22 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 41, упр.228 | |
23 | Имя прилагательное. Употребление некоторых форм прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 42, упр.235 | |
24 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор прилагательного» | § 43, упр.237 | |
25 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | § 44, упр.251 | |
26 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | § 45, упр.254 | |
27-28 | Имя числительное. Правописание и употребление числительных. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор числительного» | § 46, упр.262 | |
29-30 | Местоимение. Особенности употребления местоимений. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор местоимения» | § 47, упр.265 | |
31-32 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | 2 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | § 48, упр271 | |
33 | Контрольная работа №2. | 1 | 3 семестр | урок | Задания для контрольной работы. | ||
5.2 Обобщающее повторение морфологии (глагол, причастие, деепричастие) | 11 | ||||||
34-35 | Глагол. Спряжение глаголов. | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Формы глаголов» | §49, упр. 278 | |
36-37 | Правописание глаголов. | 2 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §50, упр.300 | |
38 | Причастие. Образование причастий. | 1 | 3 семестр | урок | Таблица «Образование причастий» | §51, упр.307 | |
39-40 | Правописание суффиксов причастий. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор причастия» | §52, упр.315 | |
41 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 3 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §53 | |
42 | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. | 1 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §54, упр.321 | |
43-44 | Деепричастие. Значение и употребление деепричастий | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Образование деепричастий» | §55, упр.328 | |
5.3 Обобщающее повторение морфологии (наречие) | 4 | ||||||
45-46 | Наречие. Правописание наречий. | 2 | 3 семестр | урок | Памятка «Морфологический разбор наречия» | §56, упр.341, упр.348 | |
47-48 | Правописание н и нн в словах разных частей речи. Контрольная работа №3. | 2 | 3 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §57 | |
Раздел 6. Служебные части речи | 12 | ||||||
6.1 Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 12 | ||||||
49-50 | Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов. | 2 | 3 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §58, упр.357 | |
51-52 | Правописание предлогов. | 2 | 3 семестр 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §59, упр.358(1) | |
53-54 | Союзы. Правописание союзов. | 2 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §60, упр.360(3) | |
55-56 | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §61 | |
57-58 | Правописание не со словами разных частей речи. | 2 | 4 семестр | урок | Таблица «Правописание не со словами разных частей речи.» | §62, упр.369 | |
59-60 | Правописание частицы ни. Контрольная работа №4. | 2 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §63, упр.376 |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 65 (29) | ||||||
61-62 | 7.1 Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | 2 | 4 семестр | урок | §64 | ||
7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Виды осложнения простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 19 | ||||||
63 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. | 1 | 4 семестр | урок | Презентация | §65, упр.383(2) | |
64 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. | 1 | 4 семестр | урок | Таблица «Односоставное предложение» | §66, упр.391 | |
65 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §67, упр.392(2) | |
66 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §68, упр | |
67 | Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. | 1 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §69, упр.396 | |
68 | Управление при словах, близких по значению. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §70, упр.400 | |
69 | Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. | 1 | 4 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §71, упр.402 | |
70 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. | 1 | 4 семестр | урок | Таблица «Знаки препинания между однородными членами.» | §72, упр.407 | |
71 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §73, упр.411 | |
72 | Согласование в предложениях с однородными членами. | 1 | 4 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §74, упр.412 | |
73 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. | 1 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §75, упр.417 | |
74 | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §76, упр.420 | |
75 | Обособленные приложения и дополнения. | 1 | 4 семестр | урок | Карточки с индивидуальными заданиями. | §77, упр422 | |
76 | Обособление обстоятельств. | 1 | 4 семестр | урок | Таблица «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями» | §78, упр.426 | |
77 | Уточняющие обстоятельства. | 1 | 4 семестр | урок | Тестовые задания | §79, упр433 | |
78 | Сравнительные обороты. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §80, упр.436 | |
79 | Вводные слова, обращения и междометия. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §81, упр.441 | |
80 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. | 1 | 4 семестр | урок | Справочник для обучающихся по русскому языку. | §82, упр.448 | |
81 | Контрольная работа №5. | 1 | 4 семестр | урок |
7.3 Сложное предложение. Типы сложных предложений (сложносочинённое ). | 10 | ||||||
82-83 | Сложное предложение. | 2 | 4 семестр | урок | Схема «Сложное предложение» | ||
84-86 | Сложносочинённое предложение. | 3 | 4 семестр | урок | Таблица «Отличия сложносочиненного предложения от простого с однородными членами» | §83, 451 (1) | |
87-90 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 4 | 4 семестр | урок | Задания «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» (раздаточный материал) | §83, упр. 451 (2) | |
91 | Контрольная работа №5. | 1 | 4 семестр | урок |
Список литературы:
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2013.
3.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: Вако, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...