Внеклассное мероприятие по культуре речевого этикета "Дарите радость людям!"
учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс) на тему
разработка внеклассного мероприятия по культуре речевого этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_merepriyatie.odt | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по культуре речевого этикета
5 класс
Тема: «Дарите радость людям»
Цель мероприятия: формировать у учащихся 5 класса навыки воспитанности и вежливости, учить соблюдению правил речевого этикета, способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, развивать коммуникативные способности учеников, способствовать формированию гармонически развитой личности.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте! Поклонившись, мы сказали друг другу, хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу.
Просто «здравствуйте».
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Итак, мы сказали друг другу «здравствуйте». Много это или мало? С одной стороны, как будто бы мало: что нового мы сообщили? А с другой — сколько досадных минут переживаем мы, если знакомый человек прошел мимо, не поздоровавшись.
Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, мы обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова — слова речевого этикета. Все правила поведения и общения называют одним словом — «этикет». Соблюдать правила этикета — значит, быть вежливым. Правила эти несложны: пришел-поздоровался, ушел-попрощайся, виноват-извинись. И, соблюдая их, люди становятся лучше, солнца прибавляется в мире, и радостнее делается жизнь.
Итак, главная задача нашего необычного, праздничного урока — научиться по-доброму относиться друг к другу, нести людям радость. И пусть эпиграфом к нему станут слова:
Среди невезения иного,
Среди невеселого дня
Скажите мне доброе слово,
И слово утешит меня.
Но сначала необходимо, чтобы с этой минуты каждый из вас совершенно твердо решил стать вежливым человеком. И тогда по вашему хотению, по моему велению вы станете добрыми, вежливыми и воспитанными людьми. Решили? Тогда я приглашаю вас в страну вежливости.
Конкурс разминка-пантомима. Кто быстрее и лучше, используя мимику и жесты, покажет ситуацию?
Ситуация 1. «На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему?
Ситуация 2. «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?
Ситуация 3. За ужином бабушка предлагает вам съест кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?
Ситуация 4. «В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошел за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?
Сейчас я предложу вам несколько ситуаций встреч и прощания.
Задание: я описываю ситуацию, а вы отвечаете на вопрос и аргументируете, объясняете свой ответ.
1 ситуация. Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?
2 ситуация. Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?
3 ситуация. Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?
«Давайте говорить друг другу комплименты...»
а вы знаете что такое комплименты? Это приятные слова, похвала.
Вам надо сказать комплимент, учитывая предложенную ситуацию.
Ситуация 1. После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.
Ситуация 2. Вам понравился ответ друга на истории. Сделайте ему комплимент.
Ситуация 3. ваша мама чем-то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который бы поднял ей настроение.
Ситуация 4. Вам сделал комплимент младший брат. Как бы вы ответили?
Вывод:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
а сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недёшево.
Песня «Дарите радость людям» А. Пахмутовой.
Ситуация 1. «На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему?
Ситуация 2. «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?
Ситуация 3. За ужином бабушка предлагает вам съест кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?
Ситуация 4. «В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошел за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?
Ситуация 1. После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.
Ситуация 2. Вам понравился ответ друга на истории. Сделайте ему комплимент.
Ситуация 3. Ваша мама чем-то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который бы поднял ей настроение.
Ситуация 4. Вам сделал комплимент младший брат. Как бы вы ответили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)
Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей " знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданн...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)
.Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей " знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданными п...
Внеклассное мероприятие «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»
Пояснительная запискаЦелью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми фи...
Внеклассные мероприятия по развитию речевой культуры учащихся
Данные классные часы занимательны и интересны по форме и содержанию сценариев для учащихся 5 - 7классов. К их проведению можно привлечь весь класс. Во время подготовки ученики получают навы...
Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)
Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...
Внеклассное мероприятие "Весна Красна, приди с радостью!"
Мероприятие разработано для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....