Внеклассное мероприятие «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»
классный час (7 класс) по теме
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры и спорта.
Школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Разговоры о здоровье должны занимать ведущее место в учебном процессе школы.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, ощущение чувства гордости за российских спортсменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorit_ogon_olimpiady_.docx | 154.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»
Кулабухова Я.Е.
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры и спорта.
Школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Разговоры о здоровье должны занимать ведущее место в учебном процессе школы.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, ощущение чувства гордости за российских спортсменов.
Цель: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
1. Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх.
2. Познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр.
3. Развивать мышление, речь.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.
5. Закрепить знания об истории Олимпийских игр.
6. Дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи.
Подготовительная работа: сбор информации, подготовка костюмов, презентации.
Оборудование и оформление: презентация, компьютер, фломастеры и листы А4, эмблемы.
Место проведения: МАОУ «СОШ №1 с УИОП» г.Губкин
ХОД МЕРОПРИТИЯ
(В кабинете с одной стороны – команда олимпиады – 80 с эмблемой (мишка), с другой – олимпиада -2014 с эмблемой - 2014).
Учитель.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Учитель. Ребята. так о чём же мы сегодня будем говорить?
(Дети отвечают)
Учитель. Да, ребята, вы правы. Мы поговорим о спорте, об олимпиаде. Итак, тема нашего мероприятия – «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады». Сегодня мы с вами встречаем олимпиаду.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
Когда и где возникли Олимпийские игры?
Учащиеся: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Под музыку «Сиртаки»
1 ученик в костюме древнего грека:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Учитель. Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Учащиеся: Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Показ презентации.
2 ученик в костюме древнего грека: В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
1 ученик в костюме древнего грека: В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры. Что же является символами Олимпийских игр?
Слайд
2 ученик в костюме древнего грека: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец – символ пяти континентов-участников Олимпийских игр (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).
Слайд
1 ученик в костюме древнего грека: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.
Слайд
2 ученик в костюме древнего грека: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius *(все). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Слайд
1 ученик в костюме древнего грека: А какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?
Слайд
2 ученик в одежде древнего грека:
Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше олимпийской –
Солнцу доброму с родни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжён.
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
Слайд
1 ученик в костюме древнего грека: Участники олимпиады давали олимпийскую клятву.
(Выходит 3 ученик в костюме древнего грека и даёт клятву, в конце которой ему на голову одевают лавровый венок)
Ученик в одежде древнего грека: Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.
2 ученик в одежде древнего грека: Кроме того, судьи тоже давали клятву судить честно, беспристрастно.
- Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!
2 ученик в одежде древнего грека:
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья.
Слайд
Учитель: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований.
Учитель: Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
Всем известно, что существуют зимние виды спорта и летние. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие виды спорта зимние, а какие летние?
(В центре две корзины в виде волейбольной)
Каждый из вас должен взять один мячик, на котором написан вид спорта и отправить в ту корзину, в которую он считает правильным.
( На мячиках следующие виды спорта:
Биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей с шайбой, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, футбол, борьба, лёгкая атлетика, стрельба, фехтование, тяжёлая атлетика, бокс, плавание.
Художественная гимнастика, спортивная гимнастика, теннис, фристайл, сноуборд, гребля, синхронное плавание, прыжки в воду)
Учитель: Ребята, как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (олимпионики) А как называют сейчас? (олимпийцы)
Учитель: Давайте познакомимся с некоторыми нашими олимпийскими чемпионами.
(Дети встают, держа в руках фотографию олимпийского чемпиона, и в нескольких словах говорят о его спортивных заслугах)
В 1908 году в Лондоне программу впервые вошел зимний вид спорта — фигурное катание на коньках, в котором успешно выступил представитель России — Николай Панин-Коломенкин, завоевавший первую золотую медаль в олимпийской истории своей страны.
ЛАТЫНИНА Лариса Семеновна. Российская спортсменка (спортивная гимнастика). Учась в пятом классе, увлеклась спортивной гимнастикой. Выступала на трех Олимпийских Играх завоевала 18 наград (9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых).
КАРЕЛИН Александр Александрович российский спортсмен (борьба греко-римская). Трёхкратный чемпион Олимпийских игр. На Олимпийских играх в Сиднее стал серебряным призером.
ПОПОВ Александр Владимирович российский спортсмен (плавание). Плаванием начал заниматься в 8 лет. Чемпион Олимпийских игр (1992, 1996. Серебряный призер Олимпийских игр. Серебряный призер Олимпийских игр 2000 (Участник Олимпиады 2004 (Афины).
МАСТЕРКОВА Светлана Александровна российская спортсменка (легкая атлетика). Олимпийская чемпионка в беге на 800 и 1500 м (1996).
КИСЕЛЕВА Мария Александровна российская спортсменка (синхронное плавание). Двукратная олимпийская чемпионка Олимпиады в Сиднее (в дуэте и групповых упражнениях), олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (в групповых упражнениях).
КАБАЕВА Алина Маратовна российская спортсменка (художественная гимнастика). Член Общественной палаты РФ. Абсолютная олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (2004). На Олимпийских играх в Сиднее из-за досадной ошибки лишилась золотой медали, но сумела довести выступление до конца и завоевать бронзовую медаль в многоборье. В 2004, выступая на олимпийском турнире в Афинах, она заслуженно завоевала золотую медаль.
НЕМОВ Алексей Юрьевич российский спортсмен (спортивная гимнастика).
Чемпион Олимпийских игр в командном зачете и в опорном прыжке (1996). На Олимпийских играх в Сиднее (2000) завоевал две золотые медали (в абсолютном первенстве и в упражнениях на перекладине), серебряную (вольные упражнения) и три бронзовые (командное первенство, брусья, конь).
ИСИНБАЕВА Елена Гаджиевна российская спортсменка (прыжки с шестом), двукратная олимпийская чемпионка. Лучшая спортсменка 2004 года по версии Международной федерации легкой атлетики.
ЕГОРОВА Любовь Ивановна российская спортсменка (лыжные гонки). Шестикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — гонка преследования, 15 км, эстафета 4х10 км; 1994 — 5 км, гонка преследования, эстафета 4х10 км), серебряный призер (1992 — 5 и 30 км; 1994 — 15 км).
РЕЗЦОВА Анфиса Анатольевна российская спортсменка (лыжный спорт).
Чемпионка Олимпийских игр в эстафете (1988), серебряный призер (1988, 20 км). С начала 1990-х гг. выступала в биатлоне: чемпионка Олимпийских игр в гонке 7,5 км (1992) и в эстафете 4х7,5 км (1994), бронзовый призер в эстафете 3х7,5 км (1992).
ЛАЗУТИНА Лариса Евгеньевна российская спортсменка (лыжные гонки). Удостоена звания Героя Российской Федерации (1998). Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — эстафета; 1994 — эстафета; 1998 - 5 км, гонка преследования на 10 км, эстафета). Серебряный олимпийский призер (1998, 15 км), бронзовый призер (1998, 30 км). Участница Белой Олимпиады в Солт-Лейк-Сити (2002).
ВЯЛЬБЕ Елена Валерьевна российская спортсменка (лыжные гонки). Олимпийская чемпионка (1992, 1994, 1998, Нагано) в эстафете 4х5 км. Бронзовые медали зимних Олимпийских игр (1992) на дистанциях 5, 10, 15 и 30 км.
ЧЕПАЛОВА Юлия Анатольевна (российская спортсменка (лыжные гонки).
Олимпийская чемпионка (1998) в гонке на 30 км, (2002,) в спринтерской гонке. Сейчас ещё участвует в соревнованиях.
ЯГУДИН Алексей Константинович российский спортсмен (фигурное катание). Заниматься фигурным катанием начал с четырех лет. В 1994 окончил среднюю школу с золотой медалью. Самого большого успеха добился на Зимних Олимпийских играх (2002), где завоевал олимпийское золото.
ПЛЮЩЕНКО Евгений Викторович российский спортсмен (фигурное катание). В 2006 на Олимпиаде в Турине победил с большим отрывом. Талантливый фигурист.
Учитель: На самом деле в России олимпийских чемпионов намного больше. Это лишь некоторые из них.
Учитель: Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? Кто был первым русским олимпийским чемпионом?
Учащиеся: Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!
Учитель: Проводились ли Олимпиады в России?
Учащиеся: В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
Учитель: 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.
Последняя олимпиада прошла в Лондоне летом 2012 года. Вот что об этом говорит Д.А. Медведев, а затем «Урок от В.В.Путина».
(На экране воспроизводится видео)
Учитель: Также у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы. А может, вы хотите придумать свою эмблему или создать свой проект стадиона или другого олимпийского объекта?
Итак, сейчас мы открываем творческую мастерскую, в которой вы сможете реализовать свои идеи.
(На фоне песни и видеоролика с урока физической культуры дети работают). Учитель: Давайте посмотрим на экран и послушаем, что говорят о предстоящей олимпиаде в Сочи первые люди нашего государства.
(На экране интервью президента и премьер-министра)
(Дети выполняют свои эскизы. По окончании работы проводится защита проектов).
Учитель: 26 февраля состоялся долгожданный конкурс на звание талисмана Олимпийских игр в Сочи 2014. Как и на Олимпиаде в Ванкувере решено было оставить три символа, которые выбрали путём СМС голосования – леопарда, белого медведя и зайку. Символами сочинской Олимпиады назначены Леопард Барсик, Белый Мишка Полюс и Зайка Стрелка. Талисманами Паралимпиады стали Огненный мальчик (он же Лучик) и Снежинка.
По мнению организаторов, выбранные талисманы – настоящие мастера спорта, леопард предпочитает быстрый спуск с горы на сноуборде и готов поделиться своими умениями со всем друзьями, белый медведь с удовольствием катается на санках и станет верным помощником бобслеистов, а зайка, прирождённая фигуристка, создаст на Олимпийских играх в Сочи атмосферу праздника.
Свой голос за белого леопарда Барсика отдал премьер-министр В.В. Путин. Ещё на встрече со студентами Сочи он сказал, что симпатизирует именно этому герою.
Итоги голосования:
Леопард Барсик – 28% голосов
Белый медведь Полюс – 18% голосов
Зайка Стрелка– 16% голосов
Тройка лидеров совокупно набрала 62% голосов. На четвертом месте по результатам голосования оказался Дельфин, на пятом - Снегирь, на шестом - Солнышко, на седьмом - Матрешки, на восьмом - Бурый Медведь.
Учитель: Давайте вспомним выдающихся спортсменов, наших земляков, известных на мировом уровне?
(Дети говорят о Светлане Хоркиной, Фёдоре Емельяненко, баскетбольной и волейбольной сборной, в состав которых входят наши белгородские спортсмены)
Учитель: Ребята, а знаете ли вы выдающихся спортсменов нашей школы? В каком виде спорта они прославились? Какие у них заслуги?
(Дети говорят об Алексее Нелюбове (карате-до), Дмитрии Матыцине, Бондаре Эдуарде, Кулабуховой Софье, Кауновой Екатерине и др.)
(Дети рассказывают. На экране видео с их соревнований)
Учитель: Ребята, так какой же вывод можно сделать из всего нашего разговора?
Учащиеся: Звёзды спорта рождаются не только в столицах и больших городах. У нас в городе много своих звёзд, которые для подрастающего поколения являются достойными примерами для подражания. И у нас в провинциальном городке много молодых людей, юношей и девушек, подающих надежды. И, кто знает, может им предстоит принять участие в сочинской олимпиаде… )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на конкурсе"Гори огонь Олимпиады".
Сценарий написан для выступления на школьном конкурсе 7 класса.Конкурс проведен с целью пропаганды спорта среди детей и значимости олимпийских игр в Сочи....
Гори, огонь Олимпиады!
Классный час, посвящённый пропаганде Олимпийского движения....
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
Сценарий классного часа "Гори,огонь Олимпиады"
Классный час «Гори, огонь Олимпиады» Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к з...
Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»
Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»...