Курс по выбору "Подготовка к ОГЭ. Речеведение"
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
Программа курса "Речеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_rechevedenie_34_chasa_9klass.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведения" 9 класс.
Пояснительная записка.
Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших базовые умения овладения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание при изучении практического курса речеведенья уделяется формированию умений комплексной работы с текстом.
Ключевые компетенции курса по выбору.
Содержание курса структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у учащихся формируются и развиваются коммуникативная и лингвистическая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненных для данного возраста ситуациях общения.
Ллингвистическая компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу языковых явлений и фактов,
Цели данной программы:
- научить учащихся создавать устное и речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;
- научить прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать текст и создавать собственный текст на основе исходного, аргументировать;
- расширять словарный запас при выполнении упражнений по лексике, научить выявлять и опознавать средства выразительности речи и определять их функции в тексте;
- проводить работу по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся;
- применять все виды учебной деятельности на занятии для решения комплексной задачи - развития речи школьников, усвоения ими практической грамотности;
- использовать данный практический курс для успешной подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.
Курс состоит из двух частей, каждая из которых соответствует экзаменационной работе.
Количество учебных часов - 34; из них практических и творческих работ - 16, урок контроля - 1.
Тематическое планирование.
Содержание учебного материала. | Кол.часов | |
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения | 18 | |
1 | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Комплексный анализ текста. Текст. Стили речи. Типы речи. Лингвистический анализ текста | 1 |
2 | Средства выразительности речи. Комплексный анализ текста. Стили речи. Типы речи. Лингвистический анализ текста. Понятие о средствах выразительности речи и их роли. | 1 |
3 | Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Текст. Лингвистический анализ текста. Средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Лексические, морфологические средства связи предложений в тексте. | 1 |
4-5 | Композиция сочинения-рассуждения. Критерии и нормативы оценки творческой работы. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. | 2 |
6-7 | Обучающее сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля. Критерии и нормативы оценки творческой работы. | 2 |
8-9 | Рецензирование и редактирование творческой работы на основе примеров. Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов. | 2 |
10-11 | Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля. Лингвистический анализ текста художественного стиля. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. | 2 |
12-13 | Рецензирование и редактирование собственной творческой работы. Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов. | 2 |
14-15 | Обучающее сочинение-рассуждение о нравственных проблемах. Лингвистический анализ текста художественного стиля. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. | 2 |
16 | Рецензирование и редактирование собственной творческой работы. Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов. | 1 |
17 | Обучающее сочинение-рассуждение по словам мудрых людей. Лингвистический анализ текста художественного стиля. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. | 1 |
18 | Творческая мастерская. Сочинение-рассуждение по словам мудрых людей. Лингвистический анализ текста художественного стиля. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. | 1 |
Подготовка к ывполнению тестовых заданий. | 16 | |
1 | Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. | 1 |
2 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | 1 |
3 | Фонетика. | 1 |
4 | Орфограммы в корнях слов. Практическая работа №6. | 1 |
5 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. | 1 |
6 | Виды односоставных предложений. | 1 |
7 | Правописание приставок. Практическая работа.. | 1 |
8 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Практическая работа. | 1 |
9 | Правописание суффиксов. | 1 |
10 | Обособленные члены предложения. Практическая работа. | 1 |
11 | Правописание Н-НН в разных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Практическая работа. | 1 |
12 | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа. | 1 |
13 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Частицы Не и Ни. | 1 |
14 | Способы оформления чужой речи(прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты). | 1 |
15-16 | Итоговое тестирование. Урок контроля. | 1 |
Литература для учителя.
- Щербинина Ю.В. Русский язык. Материалы для подготовки к экзамену. М.: "Экзамен", 2009 г.
- . Русский язык: Теория. 5 – 9кл.: учебник для углубл. изуч. рус. яз. / В.В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2008.
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. ГИА. М.: "Экзамен", 2016 г.
- Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки. Аргументы. Комментарии. М.: Просвещение, 2015 г.
- Нарушевич А.Г. Видеопрезентации 2015,2016,2017 г.
- Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru
- Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. М.:2016, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка элективного курса по русскому языку для 11-го класса "Речеведение".
Методическая разработка элективного курса для 11 класса "Речеведение". Учитель-языковед может использовать при подготовке к ЕГЭ и для уроков в 9-11 классах при работе с текстами и с художественно-выра...
Программа элективного курса "Практическое речеведение"
Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА...
Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс.
Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс. ...
Рабочая программа элективного курса "Практический курс речеведения" 11 класс
Программа имеет практическую направленность, способствует развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку.Значимость программы состоит в углублении ли...
Элективный курс по русскому язы-ку «Практический курс речеведения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭлективный курс русского языка «Практический курс речеведения» предназначен для учащихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой коммуникативной ко...
Программа курса дополни-тельного предметного образования «Речеведение»
Программа курса позволяет закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать навыки создания текстов разных жанров....
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...