Склонение числительных, обозначающих целые числа
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_spiridonova_i.yu_.docx | 27.58 КБ |
chislitelnoe_praktika.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Спиридонова И.Ю.,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназия №1
Г. Красный Сулин Ростовской области
Класс: 6
Тема урока: Склонение имён числительных, обозначающих целые числа
(ч. 2., параграф 14)
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: 1. Воспитывать уважение и любовь к родному языку, прививать интерес к изучению русского языка;
2. организовать работу учащихся по изучению особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа;
3.через организацию практической работы формировать навыки правильного написания и употребления в речи падежных форм числительных, обозначающих целые числа;
4. развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом
Оборудование: компьютер с Интернет-подключением, интерактивная доска, учебник, справочная литература, раздаточный материал
Конструктор урока:
Разделы урока | Функциональные блоки | Принципы педагогической техники |
А. Начало урока | «Удивляй!» | Принципы открытости, обратной связи, высокого КПД |
Б. Объяснение нового материала | Практичность теории | Принципы открытости и высокого КПД |
В. Закрепление нового материала, тренировка, отработка умений | 1. «Своя опора» 2. Повторяем с контролем 3. повторяем с расширением | Принципы свободы выбора, Обратной связи, открытости, деятельности, высокого КПД |
Г. Контроль знаний, полученных на уроке | «Лови ошибку!» | Принципы деятельности, обратной связи, высокого КПД |
Д. Домашнее задание | Принципы свободы выбора, обратной связи | |
Е. Итог урока | Принципы открытости и обратной связи |
Ход урока.
А. Начало урока:
1. Оргмомент.
2. Актуализация темы (словарный диктант с записью орфографического комментария к материалу диктанта)
Учитель: Ребята, в конце урока вы должны будете ответить на вопрос: «Почему сегодня словарная работа была представлена именно этими орфограммами? Как они связаны с темой нашего занятия?»
Слово | Орфографический комментарий |
Суш..; лещ..; борщ..; рож..; дрож…; этаж….; кирпич…; матч…; много туч…; нет задач…; мало луж…; пустош…; от передач…; после встреч…; из рощ…; из-за туч..; обруч…; дич..; реч…; пейзаж…; плющ…; ковш…; доч…; тиш…; камыш…; глуш…; с пастбищ…..
На дорог.., к избушк.., в Германи.., по истории.., в школ.., в Астрахан…, в Ярославл…; цветы яблон..; на черемух…, в купальн…, в типографии.., в сел…, в селении…; близ дорог.., от лили…; в арми…, к опушк.., в спектакл.., в театр.., по местност.., в лазур…
3.Объявление темы урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вопрос классу: Ребята, посмотрите на эти выражения и прокомментируйте их написание. Как вы думаете, какая цель урока вами сегодня должна быть достигнута? | Работа с презентацией (слайд 1,2)
- учиться правильно употреблять числительные в устной и письменной речи; - учиться правильно писать имена числительные. |
Б. Объяснение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 2.Работа с параграфом учебника №14 (ч.2), ознакомление с таблицей в упр.№88, формулирование вывода о сходстве склонения имён прилагательных и числительных, обозначающих целые числа.
|
3. Делит класс на группы, каждая из которых работает листах ватмана (А3). Время работы групп – 15 минут. По окончании работы корректирует деятельность отвечающих. |
1 группа. Составляет опорный конспект параграфа с последующим его представлением-проговариванием. 2 группа. Составляет серию контрольных вопросов по материалу параграфа с последующей организацией работы с классом «вопрос-ответ». 3 группа. Работает с Интернет-ресурсами и дополнительной справочной литературой: составляет серию вопросов, дополняющих материал параграфа в рубриках «Знаете ли вы, что…», с последующей презентацией классу. 4 группа. Разрабатывает свои примеры к новому материалу. 5 группа. Составляет универсальную шпаргалку по данной теме. |
В. Закрепление нового материала, тренировка (по раздаточному материалу).
1. Письменная работа с опорой на исходный текст (работы сдаются учителю на проверку, за них выставляется оценка в журнал)
Задание к тексту: 1. Спишите, заменяя цифры числительными и раскрывая скобки. Объясните, почему этот текст насыщен числительными.
2. Выпишите числительные, распределяя их по графам таблицы:
По составу | По значению | |||
Количественные | Порядковые | |||
Целые числа | Дробные | Собирательные | ||
Простые | ||||
Сложные | ||||
Составные | ||||
Почти в центре Азии на высоте 456 метров над уровнем моря, в огромной каменной чаше сосредоточена ¼ мирового запаса пресной воды, и всё это богатство называется Байкалом. Байкал – самое глубокое озеро мира. Его глубина – 1637 метров. По площади Байкал в 13 раз меньше балтийского моря, но по об(?)ёму превосходит его. Вода в нём настолько прозрач(?)на, что если бросить в озеро белый диск диаметром в 20 сантиметров, то он будет виден на глубине 40 метров.
Байкал существует уже более 20 ми(л, лл)ионов лет. Всё, что ч ним связано, являе(тся, ться) уникальным. ¾ всех живых организмов, обитающих в озере, нигде в мире больше (не)встречае(тся, ться). Здесь води(тся, ться) более 1200видов крупных и мелких животных, среди них 56 видов разнообразных рыб. Жемчужина Байкала – рыба омуль.
2.Работа с учебником: упр.№90,92,93.
3.Работа с презентацией на интерактивной доске (Слайды 4 – 10)
4.Комментированное письмо по упр.№97,98
5. Самостоятельная работа с упр. №99 с последующей взаимопроверкой
Г. Контроль. «Лови ошибку!»: каждому учащемуся раздаются тексты с допущенными ошибками (всего 5 вариантов). Задача ученика – найти все ошибки, исправить их, записав ниже текста правильный вариант написания слов. Работы сдаются учителю на проверку, за них выставляется оценка в журнал.
Вариант 1
Гепард – животное-парадокс. Хотя он и пренадлежит к семейству кошачих, но при кошачей голове и длинном хвосте весь склад туловища и ног у него собачий. Длина гепарда достигает полутора метров, а высота – восемдесят пять сантиметров. Весит взрослое животное около семдесят килограммов. Гепарда считают чемпионом мира по бегу на короткие дистанцыи. Он может развевать скорость до стасорока километров в час. Обычные места обитания гепарда – степные просторы Западной Азии и Восточной Африке.
Вариант 2
В Европе кошки появились в двеннадцатом веке. Прежде всего их ценили за то, что они истребляли грызунов: мышей и крыс,- которыми кишели города и деревни. На одной из англиских фабрик дирекцыя наградила муаровой лентой и почётным удостоверением кота. За свой двадцатьодин год он выловил на фабрике более двадцать две тысячи мышей. В России кошки появились в восемьнадцатом веке. В Зимнем дворце, например, содержался постоянный штат из трёх сот котов «для переводу мышей».
Вариант 3
Всего насчитывается около триста пятдесят видов акул, и только пятдесят из них считаються опасными. Большинство из них слишком не велики и неактивны, чтобы нападать на человека. Но большие акулы тоже часто бывают миралюбивыми. Например, китовая акула достигает в длинну двацати метров. У неё даже нет настоящих зубов. Питается она как кит. Втягивает открытой пастью воду и отцеживает планктон, а заодно и всё, что может плавать в воде. Однажды у Филиппинских островов выловили китовую акулу, у которой в желудки нашли сороксемь пуговиц, три кожанных ремня, сем гамаш и деветь башмаков.
Вариант 4
Замечательное изобретение – цыфра. Представь себе, что тебе пришлось бы записывать и производить арифметические действия так: разность восмисот трицати семи и восемнацати умножить на пятьдесятьдва и разделить на семдесят восимь. Это не только длинно и неудобно – это с трудом поддаёться соображению. Условные знаки математике обладают ещё и таким качеством. Ты не можеш заниматься литературой или историей по иностранным книга, не зная иностранных языков. А символы математики, начиная с арифметических, общи у разных народов.
Вариант 5
В Калифорнии ростут не высокие деревья – колючие конические сосны. В тысяче девятсот пятдесят седьмом году обнаружили сосну в возрасте четырёх тысяч трёх сот лет! Её назвали Альфа. А дереву, которому было более четырёх тысячь шестьсот лет, дали имя Мафусаил. Ростут эти сосны медленно. Они не вырастают выше пятнацати метров, и за сто лет их радиус увеличиваеться менее чем на двасполовиной сантиметра. Самое большое по размеру дерево среди конических сосен – Патриарх. Окружность его ствола более одиннадцати метров. Учёные обнаружили дерево, которое в момент смерти достигло семь тысяч ста восемнацати лет.
Д. Домашнее задание: 3 уровня. Каждый ученик сам выбирает уровень домашней работы.
1 уровень: упражнение по учебнику №103, 105
2 уровень: творческое задание по разработке дидактических материалов по теме урока
3 уровень: творческое задание: по набору пословиц и поговорок составить юмористический текст, который можно дополнить своими вариантами пословиц
(«Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Как дважды два», «Семь пятниц на неделе»,
«Один в поле не воин», «Тридцать три несчастья», «Стары друг лучше новых двух», «Седьмая вода на киселе»).
Е. Конец урока: опрос – итог. Каждый учащийся заполняет лист опроса.
Почему сегодня словарная работа была представлена именно этими орфограммами? Как они связаны с темой нашего занятия? | |
Какие цели на уроке ты перед собой ставил? | |
Что нового ты узнал на уроке? | |
Чему ты научился на уроке? | |
Что особенно понравилось в уроке? | |
Как ты оцениваешь свою работу на уроке: что удалось хорошо, а над чем нужно поработать ещё? | |
Какую оценку за работу на уроке ты себе поставишь? | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прокомментируйте написание числительных В двух тысячи двенадцатом году Поздравляю с восемьнадцатилетием Не хватило семнадцать копеек Собрали около пятьсот подписей В интервью назвал четыре человека
Цели урока: Знать: Особенности склонения количественных числительных Уметь: Правильно писать и употреблять в речи падежные формы числительных, обозначающих целые числа Формировать : Умение правильно употреблять в речи падежные формы числительных, обозначающих целые числа
Укажите неправильные варианты употребления числительны х
Укажите правильный вариант употребления числительных.
Укажите правильный вариант употребления числительных.
Укажите правильный вариант употребления числительных.
Укажите правильный вариант употребления числительных.
Укажите предложения с речевыми ошибками
Перепишите предложения, правильно употребив числительные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Орфография имён числительных, обозначающих целые числа".
Данная самостоятельная работа может быть использована при закреплении темы в 7 классе и при повторении в 9-10 классах. Необходимо записать числовые выражения и математические задачи, заменя...
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...
Презентация по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"
Открытый урок с презентацией по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...
«СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (СЛОЖНЫХ И СОСТАВНЫХ)»
Урок объяснения нового материала с применением элементов технологии БиС...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа».
Урок русского языка в 6 классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа»....
Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа (6 класс)
Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа. Комбинированный урок. Цели: -развивающие: развивать умение правильно склонять числител...