Спиридонова Инна Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Верь в себя даже тогда, когда в тебе сомневается весь мир.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Создание условий для формирования личности ученика средствами преподаваемого предмета

Увлечения: классическая музыка, современная литература, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Красный Сулин

Место работы: МБОУ гимназия №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cpiridonova-inna-yurevna

«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка

 к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше,

 чем им овладеют гражданские отношения»

Адольф Дистервег

      Когда меня спрашивают о том, кем я работаю, то с гордостью отвечаю: «Учитель!» Люди, далёкие от школы, думают, что учителем работать легко. Именно работать. Но учитель – это не работа, это состояние души! Потому что наше рабочее время – это не только уроки, но и после них, когда общение ни с детьми, ни с родителями, ни с коллегами не заканчивается звонком с последнего урока, когда они идут к тебе со своими проблемами (и зачастую не связанными с процессом обучения) и ждут моральной поддержки, доброго совета и участия.  И я глубоко убеждена, что те, кто это понял и прочувствовал, остаются в школе, несмотря ни на что. Остаются, потому что при всей своей психологической усталости (это, по-моему, главный минус профессии) уже не могут без школы, без детей, без какого-то особого духа школы, который не позволяет душе ни лениться, ни стариться. Ведь учитель не только учит, но и учится сам у своих учеников, потому что каждый из них индивидуален. И мы находимся все в одной большой семье, где каждый друг с другом делится частичкой себя. Этот «обмен» помогает нам не стоять на месте, постоянно развиваться. Идти вперед – к нашим ученикам. Уже больше двадцати лет я преподаю русский язык и литературу – самые сложные предметы в школе (хотя, думаю, каждый учитель скажет так о своём предмете). И сложность состоит не в том, чтобы заставить ребёнка выучить правила и применить их или прочитать ту или иную книгу. Моя задача сегодня – рассказать маленькому человеку, вступающему в большую жизнь, о Человеке. Сложность в том, чтобы помочь каждому подростку через классические образцы русской литературы определить для себя на будущее, «что такое хорошо и что такое плохо». С каждым годом меняются жизненные реалии, и, как это ни печально, с развитием компьютерных технологий в нашем обществе возникает полоса отчуждения между людьми. Поэтому и роль учителя становится, на мой взгляд, значительнее – мы теперь не только учим, мы участвуем в судьбе каждого ребенка. А если так, то невозможно формальное отношение к своему труду, потому что мы имеем дело с Душой Человека!

О себе

Дата рождения: 04.12.1971

Образование: высшее, факультет филологии и журналистики Ростовского государственного университета, специальность "Русский язык и литература". Квалификация - филолог, преподаватель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 24 года

Квлификационная категория: высшая

Повышение квалификации:

2011 г.: Семинар Егораевой Г.Т. "Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе" (сертификат)

2012 г.: Семинар "Программно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования" (Центр модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

2012 г.: Учебно-методический семинар "Методические системы современных УМК по русскому языку и литературе в обеспечении познавательно-исследовательской деятельности школьников" (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, сертификат)

2012 г.:  Курсы повышения квалификации "Использование ЭОР в образовательной деятельности"  (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО), удостоверение

2014 г.: Учебно-методический семинар "Модель современного урока в рамках системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС" (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

2014 г.: Учебно-методический семинар "Организация проведения итогового сочинения" (ГБДОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

2014 г.: Курсы повышения квлификации "Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования" по теме "Использование межпредметных связей при преподавании курсов русского языка и литературы в контексте требований ФГОС" (Санкт-Петербург)

2015 г.: Вебинар "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства "Просвещение" (сертификат)

2016 г.: "Экспертиза профессиональной компетентности и результатов профессиональной деятельности в ходе аттестации педагогических работников" (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

2016 г.: "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-9 экспертами территориальных предметных комисий" (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

2016 г.: Семинар Егораевой Г.Т. "Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ" (сертификат)

2017 г.: Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Инновационные моделиорганизационно-методического сопровождения реализации ФГОС по проблеме : Развитие профессионально-педагогических компетенций и творческих способностей учителей - участников профессиональных конкурсов" (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

Трансляция опыта через публикации:

1. Методический журнал "Практические советы учителю", Ростов-на-Дону 2013 №11 Сценарий интегрированного урока-практикума в 11 классе (английский язык и русский язык) "Подготовка к написанию эссе на английском языке на тему "Формирует ли чтение личность человека?"

2. Методический журнал "Практические советы учителю", Роств-на-Дону 2014 №8 "УМК как средство развития учебно-познавательной информации обучающихся"

3. Методичекий журнал "Практические советы учителю", Ростов-на-Дону 2015 №7 "Диагностическая работа по русскому языку по остаточным знаниям"

4. Итог участия в научно-практической интернет-конференции "Учитель филологии и искусства в пространстве культуры инновационного образования" (2013 г.), проходившей на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО  - в секции русского языка и литературы помещена статья "Системный подход к формированию лингвистической компетенции школьников, обучающихся по УМК под ред. академика Е.А.Быстровой"

5. С 2012 года - ежегодные публикации в "Методическом вестнике", издаваемом Красносулинским информационно-методическим центром.

Инновационная деятельность: с 2010 по 2015 г.г. принимала участие в апробации УМК по русскому языку под ред. академика Е.А.Быстровой в рамках работы областной пилотной площадки

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К. Паустовский "Далёкие годы", В.Каверин "Два капитана", "Открытая книга", Э.М.Ремарк "Три товарища", "На западном фронте без перемен", Б.Васильев "Не стреляйте в белых лебедей"

Моё портфолио

Мои успехи были бы невозможны без моих учеников!

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: