«СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (СЛОЖНЫХ И СОСТАВНЫХ)»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок объяснения нового материала с применением элементов технологии БиС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_chislitelnyh_oboznachayushchih_tselye_chisla_slozhnyh_i_sostavnyh.zip | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
НПС Вставьте пропущенные окончания числительных | ППС Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни | ВПС Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни и окончания | |
И.п. (кто, что) | Пятьдесят | Триста | семьсот |
Р.п. (кого, чего) | Пят____десят__ | Тр____с___ | Сем____с____ |
Д.п. (кому,чему) | Пят____десят__ | Тр____ст___ | Сем_____ст_____ |
В.п. (кого, что) | Пят____десят__ | Тр____ст___ | Сем_____с______ |
Т.п. (кем, чем) | Пят____десят__ | Тр____ст____ | Сем_____ст_______ |
П.п. (о ком, о чем) | Пят____десят__ | Тр____ст____ | Сем_____ст_______ |
НПС Вставьте пропущенные окончания числительных | ППС Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни | ВПС Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни и окончания | |
И.п. (кто, что) | Пятьдесят | Триста | семьсот |
Р.п. (кого, чего) | Пят____десят__ | Тр____с___ | Сем____с____ |
Д.п. (кому,чему) | Пят____десят__ | Тр____ст___ | Сем_____ст_____ |
В.п. (кого, что) | Пят____десят__ | Тр____ст___ | Сем_____с______ |
Т.п. (кем, чем) | Пят____десят__ | Тр____ст____ | Сем_____ст_______ |
П.п. (о ком, о чем) | Пят____десят__ | Тр____ст____ | Сем_____ст_______ |
НПС Вставьте пропущенные окончания числительных | ППС Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни | ВПС Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни и окончания | |
И.п. (кто, что) | Пятьдесят | Триста | семьсот |
Р.п. (кого, чего) | Пят____десят__ | Тр____с___ | Сем____с____ |
Д.п. (кому,чему) | Пят____десят__ | Тр____ст___ | Сем_____ст_____ |
В.п. (кого, что) | Пят____десят__ | Тр____ст___ | Сем_____с______ |
Т.п. (кем, чем) | Пят____десят__ | Тр____ст____ | Сем_____ст_______ |
П.п. (о ком, о чем) | Пят____десят__ | Тр____ст____ | Сем_____ст_______ |
Числительные, обозначающие целые числа | |||||
Простые | Составные | ||||
От 5 до 30 | 40, 90, 100 И., В. – Р., Д., Т., П. – «а» | Сложные слова 50–80, 200- 400, 500-900 – склоняются обе части | Каждое слово склоняется, как у простых числительных | ||
50-80 | 200-400 | 500-900 | |||
И.п. семь (мышь) Р.п. семи (мыши) Д.п. семи (мыши) В.п. семь (мышь) Т.п. семью (мышью) П.п. семи (мыши) | И.п. сорок_ Р.п. сорока Д.п.сорока В.п. сорок_ Т.п. сорока П.п. сорока | Шестьдесят_ шестидесяти шестидесяти шестьдесят_ шестьюдесятью пятидесяти | двести двухсот двумстам двести двумястами двухстах | пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами пятистах | И.п. шестьсот семьдесят восемь Р.п. шестисот семидесяти восьми Д.п. шестистам семидесяти восьми В.п. шестьсот семьдесят восемь Т.п. шестьюстами семьюдесятью восемью П.п. шестистах семидесяти восьми |
Дробные | 1 часть – как количественное числ-е, 2 часть – как прилаг. в мн.ч. | 1,5 и 150 И., В.п. – полтора /полтораста; Р., Д., Т., П. – полутора/полутораста. | |||
Собирательные | Как имена прилагательные. Помните о числит.- «оба» и «обе» | ||||
Порядковые | |||||
Простые | Составные | ||||
Как имена прилаг. | Только последнее слово |
Числительные, обозначающие целые числа | |||||
Простые | Составные | ||||
От 5 до 30 | 40, 90, 100 И., В. – Р., Д., Т., П. – «а» | Сложные слова 50–80, 200- 400, 500-900 – склоняются обе части | Каждое слово склоняется, как у простых числительных | ||
50-80 | 200-400 | 500-900 | |||
И.п. семь (мышь) Р.п. семи (мыши) Д.п. семи (мыши) В.п. семь (мышь) Т.п. семью (мышью) П.п. семи (мыши) | И.п. сорок_ Р.п. сорока Д.п.сорока В.п. сорок_ Т.п. сорока П.п. сорока | Шестьдесят_ шестидесяти шестидесяти шестьдесят_ шестьюдесятью пятидесяти | двести двухсот двумстам двести двумястами двухстах | пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами пятистах | И.п. шестьсот семьдесят восемь Р.п. шестисот семидесяти восьми Д.п. шестистам семидесяти восьми В.п. шестьсот семьдесят восемь Т.п. шестьюстами семьюдесятью восемью П.п. шестистах семидесяти восьми |
Дробные | 1 часть – как количественное числ-е, 2 часть – как прилаг. в мн.ч. | 1,5 и 150 И., В.п. – полтора /полтораста; Р., Д., Т., П. – полутора/полутораста. | |||
Собирательные | Как имена прилагательные. Помните о числит.- «оба» и «обе» | ||||
Порядковые | |||||
Простые | Составные | ||||
Как имена прилаг. | Только последнее слово |
- Марс меньше земли. Время обращения марса вокруг своей оси равно 24 часам 37 минутам 26 секундам. А годичный путь его вокруг Солнца измеряется 669 земными сутками.
- Год Венеры короче, чем год Земли, он равен 225 земным суткам. День и ночь на планете длятся 250-300 часов, т.е. измеряются 12 земными сутками.
- Знаешь ли ты, что список полезных ископаемых, обнаруженных в недрах Антарктиды, насчитывает более 147 названий, а поверхность шестого контингента покрыта 300 видами лишайников и 70 видами мхов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Орфография имён числительных, обозначающих целые числа".
Данная самостоятельная работа может быть использована при закреплении темы в 7 классе и при повторении в 9-10 классах. Необходимо записать числовые выражения и математические задачи, заменя...
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...
Презентация по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"
Открытый урок с презентацией по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"...
Склонение числительных, обозначающих целые числа
Разработка урока с презентацией...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа».
Урок русского языка в 6 классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа»....
Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа (6 класс)
Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа. Комбинированный урок. Цели: -развивающие: развивать умение правильно склонять числител...