Эссе учителя французского языка
материал по французскому языку на тему
В чём я вижу смысл образования? Образование, значит, возникновение - становление - формирование. Человек становится человеком в процессе сложного, целостного образовательного процесса. Образовать - это значит научить, воспитать, развить, сделать полезным обществу. Нужно учить пониманию, а не насиловать мозг ребенка бессмысленным запоминанием ненужной информации. Понимать, а не запоминать, думать, а не перебирать варианты, найти свой главный вопрос, а не отгораживаться устаревшими ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_frantsuzskogo_yazyka.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Что я понимаю под смыслом образования?»
Выполнила:
Сейитмедова Е.Ю.,
учитель французского языка,
МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск
Что означает термин «образование»? Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Образование - социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование - в экономическом смысле - отрасль экономики, объединяющая учреждения и предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.
В чём я вижу смысл образования? Образование, значит, возникновение - становление - формирование. Человек становится человеком в процессе сложного, целостного образовательного процесса. Образовать - это значит научить, воспитать, развить, сделать полезным обществу. Нужно учить пониманию, а не насиловать мозг ребенка бессмысленным запоминанием ненужной информации. Понимать, а не запоминать, думать, а не перебирать варианты, найти свой главный вопрос, а не отгораживаться устаревшими ответами.
Для меня важно, как будет выглядеть образованный человек, мой ученик.
Чтобы понять общий смысл образования, нужно увидеть частное. Как я должна образовывать? С чего начинать? Что я получу в результате? Профессия учителя – это даже не профессия, это образ жизни. Как научить ребёнка жить в современном мире? Как создать ему условия для полного развития собственных способностей?
Какова моя цель в образовании? Самая важная цель, на мой взгляд, это становление личности ребёнка. И этой целью я руководствуюсь каждую минуту общения с учеником. Помочь каждому ребёнку посредством урочной и внеурочной деятельности, раскрыть все заложенные в нём задатки, открыть перед ним его путь, путь по которому ему шагать всю жизнь. Научить ребёнка учиться, научить так, чтобы он любил учиться, чтобы он хотел учиться, чтобы он понял, для чего он учится! Цель кажется недосягаемой, но ведь самый лёгкий и самый тяжёлый путь начинается с первого шага, начинается в школе.
Значит, надо ежедневно и ежечасно создавать условия для саморазвития ребёнка. Дети познают радость «открытия». «Открытия» окрыляют ребёнка. «Открытия» в процессе образования совершают не только ученики, но и их родители. Они видят, как меняется их ребёнок, как у него появляется свой взгляд на вещи и окружающий мир, своё собственное мнение. Мы погружаем ребенка в мир ответов и отгораживаем его от мира вопросов. Разрешаем ему только те вопросы, ответы на которые мы знаем. А знаем мы в действительности крайне мало. Не надо скрывать наше незнание от детей. Любой параграф любого учебника должен заканчиваться вопросами, на которые нет ответов в данном разделе науки. В таком мире, где дети будут видеть реальные вопросы, на которые не могут ответить взрослые, жить гораздо увлекательней, по- настоящему образованных людей будет больше.
Я уверена, образование должно начинаться с психологического понимания возможностей ребёнка, его интересов и привычек.
Немаловажным считаю в образовании любовь к ребёнку. Образование без любви не будет живым и полезным. Любая методика, даже самая новейшая и рациональная без любви не будет совершенной, а значит, и завершённой.
Великое предназначение образования для общества заключается в том, что оно является связующей нитью поколений. Из поколения в поколение передаётся самое лучшее, что накоплено человечеством через систему образования. Мы получили эти знания от наших учителей, нам передавать эстафету дальше. От нас зависит, как ребёнок понесёт этот бесценный груз: не растеряет ни грамма, или развеет по ветру, найдёт применение всем накопленным знаниям, или положит в долгий ящик!
В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации молодых людей в будущем.
Каждый ученик по-своему уникален, таит в себе мир нереализованных возможностей. Задача педагога – раскрыть каждого ребенка, показать его сильные стороны, раскрыть его формулу успеха! Что получает человек от своих учителей, то он и проносит через всю жизнь и передаёт потомкам.
Образование продолжается всю свою жизнь, а школа - это старт.
Чем больше я отдаю себя своим ученикам, тем больше я от них получаю. Все свои знания, мысли и чувства стараюсь внести в их сознание и души. При этом я их воспринимаю как людей будущего поколения, которое по логике жизни, должно быть умнее и образованнее моего.
Их восприятие мира - для меня откровение, их мысли, чувства для меня что-то новое. То, что я должна сама познать.
Цель нынешнего образования – получение качественных знаний и обретение каждым человеком смысла и цели в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителям французского языка
Разговорные темы " La cuisine française ", " La mode ", " Portrait de mon ami ", "Portrait de mon amie ", "Ma famille"...
В копилку учителя французского языка
Темы по французскому языку Santé, Cosmos, Mon film préféré...
Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"
В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...
«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)
Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...
Эссе учителя английского языка на тему "Я - учитель"
Эссе написано для ежегодного конкурса "Учитель года"...
Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Торгалыг Оюн Айланмаа Васильевны на тему: «Учитель – профессия особая »
Профессия учителя- самая прекрасная и трудная профессия в мире!...
Конкурсное задание «Эссе» учителя немецкого языка МБОУ СОШ №18 им. И.А. Мироненко Лакомовой Маргариты Анатольевны по теме «Я – учитель».
Размышления о профессии учителя...