ТЕЗИС доклада ученицы 11 класса Анисимовой Анны по теме «Профессии. Какие профессии мы выбираем»
творческая работа учащихся по русскому языку на тему
В данной работе, в ходе исследования выясняли, по каким принципам люди выбирают себе профессии. Изучили современные профессиональное пространство на предмет выявления «самых-самых» профессий. Узнали, чем занимаются представители тех или иных профессий (это касается в первую очередь новых или редких профессий).
В ходе работы были проведены опросы жителей села и учащихся школы, проработан и проанализирован материал Интернет – пространства, т.к. информационная картина в профессиональной сфере меняется с невероятной скоростью и никакие печатные работы, материалы не могут мобильно отразить все изменения. При этом мы понимаем, что интернет – информация, хотя и динамична, страдает некоторой поверхностью, но мы попытались проанализировать найденные данные самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИС доклада ученицы 11 класса Анисимовой Анны по теме «Профессии. Какие профессии мы выбираем»
В данной работе, в ходе исследования выясняли, по каким принципам люди выбирают себе профессии. Изучили современные профессиональное пространство на предмет выявления «самых-самых» профессий. Узнали, чем занимаются представители тех или иных профессий (это касается в первую очередь новых или редких профессий).
В ходе работы были проведены опросы жителей села и учащихся школы, проработан и проанализирован материал Интернет – пространства, т.к. информационная картина в профессиональной сфере меняется с невероятной скоростью и никакие печатные работы, материалы не могут мобильно отразить все изменения. При этом мы понимаем, что интернет – информация, хотя и динамична, страдает некоторой поверхностью, но мы попытались проанализировать найденные данные самостоятельно.
В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятие решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.
Актуальность темы нашего исследования объясняется несколькими причинами. В последнее десятилетие жизнь нашей страны претерпела заметные социально - экономические перемены, которые отразились, и на укладе общества в целом, и на проблемах отдельного человека.
Несколько десятилетий назад для выбора профессии было достаточно понять, какая сфера человеческой деятельности вызывает у молодого человека интерес или какими способностями человек обладает.
Сегодня этого понимания недостаточно, потому что они субъективны, зависят только от самого человека. Но реальность так бессовестно вторгается в жизнь, так жестоко диктует свои правила, что сопротивляться ей уже не получается.
Выбор профессии часто в дальнейшем определяет весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Следовательно, быть уверенным в осуществлении задуманного стало довольно трудно.
Поэтому современный подросток, вставший перед проблемой профессионального выбора, должен учитывать невероятное количество факторов, условий, тонкостей. Ведь если ты будешь руководствоваться только одним каким-нибудь критерием (высокой заработной платой, например), велика вероятность, что ты проиграешь в других показателях (например, устроиться по данной специальности практически нереально).
Так … и кем же стать и куда пойти для этого учиться?
Этими вопросами мы очень серьёзно озадачились ещё в начале учебного года. На все вопросы педагогов мы отвечали утвердительно, что выбор уже сделан. Но возникали сомнения, верно ли сделан выбор?
Наше старшее поколение тоже ведь когда - то вот так же делало свой выбор. Достаточно ли для этого было понять, какая сфера человеческой деятельности вызывает у молодого человека интерес или какими способностями человек обладает, или нужно было знать что ещё. И довольны ли они сделанным выбором?
Наша исходная гипотеза такова: профессии не равноценны, все имеют свои плюсы и минусы, профессии, которая удовлетворяла бы все запросы и потребности человека, просто не существует.
Цель нашего исследования – определить привлекательные стороны существующих профессий, попытаться систематизировать их.
Задачи нашего исследования:
- Выявить, на основе проведённого опроса, по каким критериям люди выбирают себе профессии, основываясь на жизненных принципах.
- Изучить современное профессиональное пространство на предмет выявления «самых-самых» профессий.
- Узнать, чем занимаются представители тех или иных профессий (это касается в первую очередь новых или редких профессий).
Объект исследования: современное профессиональное пространство.
Предмет исследования: критерии, на основе которых люди выбирают себе профессии
При проведении своей работы мы использовали следующие методы исследования:
- Опрос.
- Поиск, изучение и анализ данного литературного материала, интернет - информации по данному вопросу.
Хочется подчеркнуть, что основным и незаменимым источником информации, конечно, было Интернет-пространство, т.к. профессиональная картина сегодня меняется с невероятной скоростью. Никакие печатные работы, материалы не могут мобильно отразить все изменения, но это может Интернет. При этом мы отдаем себе отчет, в том, что интернет - информация, хоть и динамична, страдает некоторой поверхностью и отсутствием аналитического начала, поэтому проанализировать найденные данные мы попробовали самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- Презентовать данную информацию учащимся 9 – 11 классов школы на классных часах по проблеме профориентации.
Изучив и проанализировав найденный нами литературный материал, интернет - информацию по данному вопросу, мы пришли к выводу, такого материала в данном направлении, объединённого в одном источники - не было. Этим определяется новизна.
Исходя из понятия «профессия» нас заинтересовали несколько позиций:
Какими критериями выбора профессии руководствуются современные люди (выбор критериев).
В опросе о выборе критериев приняло участие всего 67 человек, 37 учащихся 6-11 классов и 30 человек, жителей села Кюндяя, родители и учителя. Им было предложено записать, критерии, на которые можно опираться при выборе профессии. По результатам опроса были выделены следующие критерии:
- высокая заработная плата -57
- востребованность(высокий спрос на этих специалистов ) - 40
- престижность-37
- безопасность - 42
- уважение со стороны общества - 25
- соответствие способностям - 11
- лёгкость получения соответствующего образования - 19
- редкость профессии (чтобы выделяться из толпы) - 31
- отсутствие депрессивных факторов — 35
- проживание не далеко от работы- 9
- помогать обществу и исполнение детской мечты по – 1каждый.
Проанализировав данную информацию, по первым 5 позициям, мы пришли к выводу, что не все высокооплачиваемые профессии могут быть востребованными, но не все востребованные профессии безопасны и высокооплачиваемы.
Любой молодой человек, достигший рубежа, когда нужно задуматься о будущей профессии, должен осознавать, что профессии не равноценны, все имеют свои плюсы и минусы, профессии, которая удовлетворяла бы все запросы и потребности человека, просто не существует, что и подтверждает нашу гипотезу.
Выбор профессии предполагает, что от чего – то придется отказаться в пользу каких-то выигрышных сторон профессии. Чтобы сделать верный профессиональный выбор, нужно суметь учесть одновременно несколько факторов, часто взаимоисключающих друг друга, суметь их все сопоставить, проанализировать, а потом определить свои приоритеты и, наконец, сделать жизненно важный выбор.
В ходе исследования нами бал найден обширный и интересный материал о редких и необычных профессиях, мы узнали, чем занимаются представители, выбравшие эти сферы деятельности.
В ходе нашей работы мы затронули лишь верхушку данного вопроса, рассмотрев данную проблему на примере одной территории. Как нам кажется каждая территория, обладающая своими специфическими условиями, будет иметь свои особые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы доклада по теме "Повышение интереса к изучению предмета у учащихся общеобразовательных классов через проблемные уроки"
Данная работа - личный взгляд на ситуацию веденения предмета химии в общеобразовательных классах, при нагрузке в старших классах 1 ч в неделю....
Перевод произведения Г.Гейне «Жил старый король» ученицы 9 класса Казимировой Анны
Перевод произведения Г.Гейне «Жил старый король» выполнен ученицей 9 класса Казимировой Анной на конкурсе юных переводчиков Владимирской области. Работа отличается свежестью идеи и оригинальным ...
Реферат ученицы 6 класса Кустовой Анны "Что в имени тебе моем?"
Как рождаются имена, когда и кем они создаются? Какова их роль в жизни человека? Оказывается у имен есть родословная, из которой можно узнать об их происхождении. Большинство наших имен греческого про...
Презентация к Кл. часу. 10 класс информационно-математического профиля. Тема: «Профессия — финансист».
Презентация...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс
Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...
Рабочая программа по биологии для Ученицы 7 "А" класса Кривас Анны.
Рабочая программа для Кривас Анны имеет содержание, планируемые результаты освоения учебного предмета: метапредметные, предметные, личностные. Содержание учебного предмета. Типовые задания и формы раб...