Внеклассное мероприятие по русскому языку "Самый умный"
методическая разработка по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Конкурсная программа содержит несколько этапов. По итогам игры называем имя самого остроумного, активного, чуткого и знающего русский язык ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Старочервовская основная общеобразовательная школа"

Составитель учитель русского языка

Заикина Н. А.

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках русского языка, развитие познавательного интереса к русскому языку, к более полному овладению всеми его богатствами.

План проведения конкурса:

1. Отборочный тур ( выбираются 5 участников).

2. Разминка участников.

3. Конкурс "Головы и хвосты".

4. Конкурс "Напиши правильно!"

5. Конкурс " Говори правильно!"

6. ФИНАЛ "Наборщик".

Девиз конкурса:

ЛЮБИ, ЦЕНИ И ЗНАЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы провести конкурсную программу "Самый умный" в ___ классе. В конце конкурса мы назовём имя самого остроумного, активного, чуткого и знающего русский язык ученика- победителя нашего конкурса! Итак, встречаем участников:________________________________________________________

Желаю всем участникам успеха, а зрителям помогать им можно только аплодисментами, а также принимать участие в конкурсе на самого активного зрителя.

Спешите ребята, открыта палата,

Палата ума для ребят!

Ждут здесь вас заданья, новые игры,

А также отвага шарад!

Старайтесь, решайте и будьте упрямы,

Тогда победите как умный самый!

Вперёд, к победе!

1. РАЗМИНКА "Раз, два, три!"

( см. приложение 1)

Ответы: фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняжка, турист.

2.  Конкурс "Головы и хвосты".

Из каждой пары слов осталась только голова первого и хвост второго. Нужно угадать, какое слово находилось посередине! ( Каждому участнику карточка со словами).

ГО…НИК

КЛУ…АЛ

ПАРО…ГЛАС

ДУ…ИТА

А…АТ

А находилась внутри такие слова: род, бок, воз, рак, том.

Пока участники думают,

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Занимательные вопросы:

  1. Что стоит посередине зеМли?
  2. Что находится в начале Книги?
  3. Что мы слышим в начале Урока?
  4. Какие два местоимения мешают проезду транспорта? (Я- МЫ).
  5. Какие 3 местоимения всегда чистые? (ВЫ-МЫ-ТЫ).
  6. В каком слове 40 гласных? (Сорока).

(Зрителям за правильный ответ- жетон).

По итогам первого конкурса 1 участник, набравший меньше всего правильных ответов, выбывает. Если равное количество,

дополнительные вопросы:

  1. Когда я с Т, на мне плывут,

     Когда я с Д, меня сорвут

    (Плот- плод).

  1. С К я в школе на стене, горы, реки есть на мне.

     С П – от вас не утаю- тоже в школе я стою.

     (Карта- парта).

3. Первое- нота, второе - тоже, в целом на горох похоже. (ФА - СОЛЬ).

4. Первый слог - китайский напиток, второй название буквы, а целое- птица. (ЧАЙКА).

5.  С Е я - жаркая пора, с  О - настольная игра. (ЛЕТО-ЛОТО).

6. Меня вы в сказке отыщите, я в сказке Пушкина герой, но Л на Н лишь замените,-     Сибирской стану я рекой. (ЕЛИСЕЙ- ЕНИСЕЙ).

7. Какую букву надо вставить в слово КАСКА, чтобы оно превратилось в предмет, необходимый на уроках рисования? (Р: КРАСКА).

3. Конкурс "Напиши правильно!"

На месте вопросов вы должны подставить С или СС. (Слова на доске).

И?ку?тво  и?ку?ный   Ра?чёт  Ра?читать  ?ылка   кла?   Ра?ыпáть  ?ора

Пока участники думают,

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Подставить к данным словам букву, чтобы получилось новое слово. ( см. Приложение)

 (Зрителям за правильный ответ- жетон).

По итогам второго конкурса 1 участник, набравший меньше всего правильных ответов, выбывает. Если равное количество, дополнительные вопросы.

4. Конкурс " Говори правильно!"

Расставить правильно ударение в словах. Карточки каждому участнику.

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.

Пока участники думают,

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Все ваши ответы должны начинаться с буквы О:

  1. проём в стене для света (окно).
  2. жалящая муха (оса).
  3. вид зерна (овёс).
  4. домашнее животное (овца).
  5. бумага для оклеивания стен (обои).
  6. слесарный инструмент (отвёртка).
  7. изменяемая часть слова (окончание).

По итогам третьего конкурса 1 участник, набравший меньше всего правильных ответов, выбывает. Если равное количество, дополнительные вопросы.

        5. ФИНАЛ "Наборщик".

Финалисты должны за 2 минуты из букв, составляющих названное слово, придумать как можно больше других слов, имен сущ. в ед. ч.  Слово

МЕТРОПОЛИТЕН

Побеждает участник, у которого придумано большее количество правильных слов. Он и становится победителем игры, ему присуждается звание "Самый умный " ___ класса.

Подведение итогов, награждение.

1.Победителю вручается грамота  "Самый умный", приз.

2.Всем участникам вручаются благодарности, призы.

3. Приз зрительских симпатий достаётся тому, кто наберёт больше зрительских жетонов. (Всем зрителям перед конкурсом даётся жетон, который в конце программы они отдают какому- либо участнику.

4. Приз самому активному зрителю по числу правильных ответов также вручается.

        

Р

А

З

"Раз"- состоит из слов

Д

В

А

"Два"- небольшой засов

Т

Р

И

"Три"- над рекой парит

Р

А

З

"Раз"- рот раскрыв, стоит

Д

В

А

"Два"- на углу растёт

Т

Р

И

"Три"- ты возьмёшь в поход

Р

А

З

"Раз"- не спеша читай

Д

В

А

"Два"- поднимает лай

Т

Р

И

"Три"- - у костра сидит.

ГО…НИК                                        

КЛУ…АЛ        

ПАРО…ГЛАС                            

ДУ…ИТА

А…АТ

ГО…НИК

КЛУ…АЛ

ПАРО…ГЛАС

ДУ…ИТА

А…АТ

ГО…НИК

КЛУ…АЛ

ПАРО…ГЛАС

ДУ…ИТА

А…АТ

ГО…НИК

КЛУ…АЛ

ПАРО…ГЛАС

ДУ…ИТА

А…АТ

        

ГО…НИК

КЛУ…АЛ

ПАРО…ГЛАС

ДУ…ИТА

А…АТ

И ? ку ? тво

И ? ку ? ный

Ра ? чёт

Ра ? читать

? ылка

Кла ?

Ра ? ыпáть

? ора

РОТ

ЕЛЬ

ВАЛ

ИГРЫ

ЛЕНЬ

ТЁС

ЛЁН

РОВ

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.

Алфавит, свекла, километр, звонит, творог, щавель, документ, приняла, каталог, принудить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный".

Материал расширит кругозор учащихся по теме природа России....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по истории Самый умный

Внеклассное мероприятие для 6 классников по истории, с использование УУД...

Внеклассное мероприятие по химии "Самый умный химик"

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено на предметной неделе по химии для учащихся 10-11 классов, а также студентов СПО....

Внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный"

Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей развития научно-технического процесса....

Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» для 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный»для 7-8 классов Ход мероприятия:Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 9 классов. Каждый должен дать как мож...