Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (Бабайцева)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

·                    Закона «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012

·                    государственного образовательного стандарта общего образования;

·                    федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом

Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС);

·                    Авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).

 

Программа предназначена для работы по учебному комплексу:

·                    Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений /  В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 320 с.

·                    Русский язык. Практика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Пименова, А П. Еремееева, А. Ю. Купалова и др.; под редакцией С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2010. – 241 с.

·                    Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2012. – 160 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl.rya_babaytseva.docx56.66 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Адмиралтейского района

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 имени М.Ю. Лермонтова  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол №______

от «____» ________2016г.

Руководитель
методического
объединения

__________________

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________________

от «____» ________2016 г.

«Утверждаю»

______________________

(директор Ю.Б. Севастьянова)

приказ от «____» ________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 7 класса

Автор-составитель:

учитель русского языка и литературы

Попова Антонина Алексеевна.


2016 -2017 учебный год

г. Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012
  • государственного образовательного стандарта общего образования;
  • федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом

Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС);

  • Авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).

Программа предназначена для работы по учебному комплексу:

  • Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений /  В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 320 с.
  • Русский язык. Практика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Пименова, А П. Еремееева, А. Ю. Купалова и др.; под редакцией С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2010. – 241 с.
  • Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2012. – 160 с.

Общая характеристика учебного предмета

Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Компоненты учебного комплекса:

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет федерального компонента. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 часов (24 из них - на уроки развития речи) за один год обучения в 7 классе, в неделю 4 часа. Контрольных работ: 11. Изложений: 2. Сочинений: 6 (2 из них – контрольные).

Программа составлена с учетом корректировки в связи с государственными праздниками.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  1. Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Русский язык. Практика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. М.: Дрофа, 2010.
  3. Русская речь. Развитие речи. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина. М.: Дрофа, 2012.

Для учителя:

  1. Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Русский язык. Практика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. М.: Дрофа, 2010.
  3. Русская речь. Развитие речи. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина. М.: Дрофа, 2012.
  4. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория, «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 класс / С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2014.
  5. Русский язык. 7 класс: рабочая тетрадь к УМК «Русский язык. Теория, «Русский язык. Практика», «Русская речь» / С.Н.Пименова, А.Ю.Купалова, Т.Е.Петрова; под ред. С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2014.
  6. Русский язык. Диагностические работы. 7 кл.: учебно-методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория, «Русский язык. Практика», «Русская речь» / С.Н.Пименова. – М.: Дрофа, 2016.
  7. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 кл. / С.Н.Пименова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
  8. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Г.А.Богданова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  9. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс / Сост. Н.В.Егорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016.
  10. Русский язык. Промежуточная аттестация. Новые тесты в новом формате. 7-й класс: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2015.
  11. Сборник диктантов: 5 – 9 классы / Сост. В.Н.Горшкова. – М.: ВАКО, 2012.
  12. Итоговые диктанты по русскому языку: 5 – 9 классы / Е.А.Влодавская, М.В.Демина, Л.М.Кулаева, Е.В.Пересветова, Н.П.Шульгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  13. Русский язык (5 – 11 классы): Лингвистические игры / С.И.Львова. – М.: Эксмо, 2008.
  14. Виды разбора на уроках русского языка. 5 – 11 классы: Учеб. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2004.
  15. Практика формирования лингвистических знаний в 5 – 8-х классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2): Учебное пособие / Т.И.Павлова, Л.Н.Гунина. – Изд. 2-е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2012.
  16. Полонецкая Л.З., Галкина Г.В. Занимательные задания по русскому языку. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2016.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gramota.ru/
  2. http://www.slovopedia.com/
  3. http://nsportal.ru/
  4. http://www.saharina.ru/
  5. https://infourok.ru/

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства

межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной

литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,

пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
  • по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
  • по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
  • по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями   и   предложениями;   правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;   выразительно  читать  простые   предложении изученных конструкций;
  • по  пунктуации:  находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих  знаков  препинания  с  помощью изученных в 5-7 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
  • пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Программой по учебному предмету «Русский язык» предусмотрено проведение следующих форм контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарный, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ по четвертям.

Учебно-тематический план

7 класс

4 часа в неделю, всего 136 часов

Раздел программы

Всего часов

В том числе

Р/Р

К/Р

Всего часов р/р

В том числе

Сочинений

Изложений

Введение

1

-

-

-

-

Повторение изученного в 5-6 классах

10

1

-

1

1

Причастие

41

9

2

-

1

Деепричастие

12

2

1

-

1

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

6

2

-

-

-

Понятие о служебных частях речи

1

-

-

-

-

Предлог

10

1

1

-

1

Союз

14

2

1

-

1

Частица

15

2

1

-

1

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

-

-

-

-

Междометие

6

-

-

-

-

Повторим изученное в 5-7 классах

14

4

-

1

1

Резервные уроки

5

1

-

-

-

ИТОГО

136

24

6

2

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1 ч.)

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах (9+1 ч.)

Причастие (32+9 ч.)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).    

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.

Правописание   гласных   в   суффиксах   действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Деепричастие (10+2 ч.)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (4+2 ч.)

Особенности перехода слов из одной самостоятельной части речи в другую.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Понятие о служебных частях речи (1 ч.)

Предлог (9+1 ч.)

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз (12+2 ч.)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание    сочинительных    союзов    тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные    союзы:    употребление   их    в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные,  условные,  сравнительные,  следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица (13+2 ч)

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то,  -либо,  -нибудь,  кое-,  -таки ,-ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч.)

Междометие (6 ч.)

Понятие о междометии.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях.

Повторим изученное в 5-7 классах (10+4 ч.)

Резервные уроки (4+1 ч.)


Календарно – тематический план по русскому языку, 7 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Планируемые

 сроки проведения

Фактические сроки

Введение (1 ч.)

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Комбинированный урок

Понимать роль русского языка как средства общения   в межнациональном  коллективе,  осознавать подвижность русского языка.

Работа на уроке, устный опрос

Повторение изученного в 5-6 классах (9+1 ч.)

2-8

Повторение и систематизация основных сведений о частях речи и культуре речи.

7

Уроки обобщения и систематизации

Уметь     опознавать части   речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи.

Уметь   находить   орфограммы   в морфемах, опознавать части речи, безошибочно    писать,    группировать слова по видам орфограмм.

Правильно выбирать форму глагола,   соблюдать видовременную соотнесенность               глаголов-сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах,  наречиях, местоимениях.

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть   структуру    предложения, конструировать предложения, составлять схемы.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

9

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Контрольный диктант

10

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Словарный диктант

11

Р.р. Контрольное изложение.

1

Урок контроля

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли.

Контрольное изложение

Причастие (32+9 ч.)

12-13

Понятие о причастии.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом и прилагательным.

Уметь аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

14-15

Признаки прилагательного и глагола у причастия.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Определять  грамматические признаки   причастия,   уметь   строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным,        определять условия выбора гласных в окончаниях причастий.

Уметь   правильно  согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно, отличать  причастия  от  прилагательных.

Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видо-временную   соотнесенность   употребляемых  в   предложении   причастий     с     формой     глагола-сказуемого.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

16-17

Р.р. Что такое текст.

2

Комбинированные уроки

Знать, что такое текст, его признаки, структура текста, особенности построения. Уметь отличать текст от нетекста.

Работа на уроке

18-21

Причастный оборот.

4

Уроки изучения и закрепления нового материала

Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы ,устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, понимать отличия зависимого слова от определяемого.

Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной и пунктуационно  в письменной речи, правильно определять синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота.

Уметь   графически      обозначать причастный оборот, использовать причастные обороты в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, выделять причастный оборот на письме и    в устной речи.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

22

Р.р. Описание общего вида местности.

1

Комбинированный урок

Уметь описывать местность с позиции  наблюдателя  (автора  описания), использовать нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы.

Работа на уроке

23-24

Правописание НЕ с причастиями.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать   правила  слитного   и   раздельного написания НЕ с причастиями; уметь различать НЕ как приставку, часть корня, частицу; графически     обозначать    орфограмму; применять алгоритм правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие» - «причастный оборот».

Уметь обобщать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая литературные нормы.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

25-26

Действительные и страдательные причастия.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать отличия действительных и страдательных   причастий,   отличать действительные причастия от страдательных, аргументированно доказывать принадлежность слова к действительному    или страдательному причастиям по совокупности признаков, уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

27

Р.р. Описание общего вида местности.

1

Комбинированный урок

Уметь описывать местность с позиции  наблюдателя  (автора  описания), использовать нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы.

Работа науроке

28-29

Словообразование действительных причастий настоящего времени.

2

Комбинированные уроки

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь образовывать действительные причастия, обосновывать выбор гласной в суффиксах.

Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

30-31

Словообразование страдательных причастий настоящего времени.

2

Комбинированные уроки

Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий   настоящего   времени,   аргументированно доказывать свой выбор, согласовывать причастия с определяемыми словами, анализировать роль причастия в тексте, выделять знаками   препинания   причастный оборот в предложении.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

32

Р.р. Описание общего вида местности.

1

Комбинированный урок

Уметь описывать местность с позиции  наблюдателя  (автора  описания), использовать нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы.

Работа на уроке

33-35

Словообразование действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

3

Комбинированные уроки

Знать способы образования действительных  причастий   прошедшего     времени,     правописание гласной перед суффиксами причастий, уметь правильно писать причастия, обосновывая выбор гласной перед   суффиксом,    опознавать способ словообразования.

Уметь правильно писать причастия, аргументированно     доказывать написание причастий.

Отличать страдательные причастия прошедшего времени от прилагательных.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

36-37

Гласные в причастиях перед Н и НН.

2

Комбинированные уроки

Уметь объяснять и правильно писать   суффиксы    страдательных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перед Н и НН, используя   алгоритм,    правильно произносить причастия.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

38

Р.р. Описание общего вида местности.

1

Комбинированный урок

Уметь описывать местность с позиции  наблюдателя  (автора  описания), использовать нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы.

Сочинение

39

Самостоятельная работа и её анализ.

1

Урок контроля

Продемонстрировать полученные знания по изученному материалу. Уметь внимательно читать задание, планировать работу, чтобы получить максимальный результат.

Самостоятельная работа

40-42

Краткие причастия.

3

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать, как образуется    краткая форма причастия, уметь правильно употреблять    их    в    собственной речи, соблюдать нормы орфоэпии.

Уметь отличать краткие страдательные причастия, краткие прилагательные и наречия, определять их синтаксическую функцию в предложении, правильно употреблять в речи.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

43-44

Р.р. Описание действий.

2

Комбинированные уроки

Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая   выбранный  тип   речи; уметь включать в текст   причастные обороты.

Работа на уроке

45-46

Правописание НН в причастиях.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов, уметь обосновывать написание Н или НН, правильно употреблять в речи.

Уметь применять правила написания Н и НН в причастиях и прилагательных, правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, разграничивать  омонимичные  причастия.  

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

47-49

Повторение изученного в разделе "Причастие".

3

Уроки обобщения и систематизации

Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки,     разграничивать омонимичные   части   речи,   правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, выделять его на письме  запятыми,   осуществлять замену   придаточного   определительного   синонимичными   конструкциями с причастиями и причастными    оборотами,     правильно строить и читать предложения с причастными оборотами.

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

50

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Контрольная работа

51

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Словарный диктант

52

Р.р. Описание действий.

1

Комбинированный урок

Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая   выбранный  тип   речи; уметь включать в текст   причастные обороты.

Сочинение

Деепричастие (10+2 ч.)

53-55

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

3

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать лексическое и грамматическое значение    деепричастий, уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий.

Уметь различать в тексте деепричастие, определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием, определять синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать НЕ с деепричастием, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

56-58

Деепричастный оборот.

3

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь   находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить  знаки препинания,    использовать  деепричастия и деепричастные обороты в речи.

Уметь   находить  деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, правильно ставить пунктуационные знаки, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи, правильно строить предложения по заданной модели, находить и исправлять ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

59

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

1

Комбинированный урок

Уметь создавать рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы русского языка при создании собственного текста.

Работа на уроке

60

Р.р. Контрольное сочинение.

1

Урок контроля

Контрольное сочинение

61

Словообразование деепричастий.

1

Комбинированный урок

Знать способы образования деепричастия,   уметь   образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, опознавать их в тексте,   безошибочно   писать гласную   перед   суффиксами   В-ВШИ, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы.

Уметь различать в тексте деепричастия, определять вид, синтаксическую функцию в предложении, безошибочно писать гласную перед суффиксами,   употреблять в речи, правильно строить предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Работа на уроке

62

Повторение изученного в разделе "Деепричастие".

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического  анализа  слова, отличать деепричастие от других частей речи, безошибочно писать суффиксы   деепричастий,     правильно   строить   предложения   с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, исправлять ошибки.

Устный опрос

63

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического  анализа  слова, отличать деепричастие от других частей речи, безошибочно писать суффиксы    деепричастий,     правильно   строить   предложения   с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять,   конструировать   предложения с деепричастием и деепричастным      оборотом,      исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст,   воспринятый   на слух, в соответствии с нормами, выполнять различные виды разбора.

Контрольная работа

64

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Уметь находить и объяснять допущенные  ошибки,   аргументированно доказывать правильное написание.

Словарный диктант

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (4+2 ч.)

65-66

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

2

Комбинированные уроки

Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования.

Работа на уроке, Д/З, проверочная работа

67

Повторим орфографию.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторение и систематизация основных орфографических правил.

Работа на уроке

68

Повторим пунктуацию.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторение и систематизация основных правил пунктуации.

Работа на уроке

69-70

Р.р. Сочетание разных типов речи в одном тексте.

2

Комбинированные уроки

Знать типы речи, их особенности, уметь отличать их друг от друга. Уметь создавать тексты разных типов речи. Уметь объединять разные типы речи в одном тексте.

Работа на уроке, Д/З

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Понятие о служебных частях речи (1 ч.)

71

Понятие о служебных частях речи.

1

Комбинированный урок

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, знать их специфику, определять их значение и роль в предложении, находить в тексте.

Работа на уроке

Предлог (9+1 ч.)

72-73

Понятие о предлоге.

2

Комбинированные уроки

Знать   определение   предлога   как служебной части речи, его роль в предложении,      уметь      отличать предлог от омонимичных приставок, определять производные предлоги, их   происхождение,   правильно   их писать.

Знать   об   однозначных   и   многозначных      предлогах,       разрядах предлогов по значению, способностях  предлога  в  разных словосочетаниях выражать разные значения; уметь определять производные предлоги       их       происхождение, правильно их писать, употреблять в речи;   производить   синонимичную замену      предлогов,       различать предлоги-антонимы    и     предлоги-синонимы.

Уметь   употреблять   предлоги   с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов В, НА, С,    ИЗ, БЛАГОДАРЯ,    СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ и др. с существительными, производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при употреблении предлогов.

Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи.

Работа на уроке, Д/З

74-77

Правописание предлогов.

4

Уроки изучения и закрепления нового материала

Уметь   правильно   писать   производные предлоги, уметь отличать производные предлоги от существительных    с    непроизводными предлогами,    соблюдать   норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

78

Р.р. Отзыв о книге.

1

Комбинированный урок

Уметь писать отзыв по составленному плану, оценивать содержание, форму    и    стиль    книги, владеть разными типами   речи,   подтверждать примерами, фактами каждое положение отзыва.

Сочинение

79

Повторение изученного в разделе "Предлог".

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать   на   письме   производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное  использование  предлогов  в художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги.

Устный опрос

80

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать   на   письме   производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное   использование   предлогов   в художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги.

Уметь анализировать собственную работу, адекватно оценивать свои усилия.

Контрольная работа

81

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Словарный диктант

Союз (12+2 ч.)

82

Понятие о союзе.

1

Комбинированный урок

Знать   определение   служебной части речи - союза. Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Работа на уроке

83-84

Сочинительные союзы.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в Простом и сложном предложении.

Уметь ставить знаки препинания в простых осложненных предложениях и сложносочиненных, выбирать союз в соответствии с его значением     и     стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.

Работа на уроке, Д/З, проверочная работа

85-86

Подчинительные союзы.

2

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать   разряды   подчинительных союзов по значению, уметь отличать  сочинительные  союзы     от подчинительных,    правильно    их использовать в сложном предложении.

Уметь различать подчинительные союзы, употреблять их для связи предложений и целого текста, производить   синонимичную   замену союзов   и   синтаксических  конструкций, разграничивать функциональные омонимы.

Работа на уроке, Д/З, проверочная работа

87

Правописание союзов тоже, также, зато и др.

1

Урок изучения нового материала

Знать правила правописания союзов, уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме.

Уметь   различать  союзы  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ от других частей речи, правильно их писать, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы при произношении союзов ЧТО, ЧТОБЫ.

Работа на уроке, ДЗ

88

Р.р. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

1

Комбинированный урок

Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте, роль союза как средства связи      самостоятельных предложений, смысловых частей текста, функции присоединительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

Работа на уроке

89

Рр. Контрольное сочинение.

1

Урок контроля

Уметь создавать текст на заданную тему, используя союзы как средства связи предложений в тексте.

Контрольное сочинение

90

Повторение изученного в разделе "Союз".

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные   и   подчинительные  союзы,   определять   их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски.

Работа на уроке, устный опрос

91

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов текста, анализировать правописание союзов и предлогов и пунктуацию в простом и сложном предложениях.

Контрольная работа

92

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Уметь находить и объяснять допущенные  ошибки,   аргументированно доказывать правильное написание.

Словарный диктант

93-94

Повторение орфографии.

2

Уроки обобщения и систематизации

Повторение и систематизация основных орфографических правил.

Работа на уроке, Д/З

95

Повторение пунктуации.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторение и систематизация основных правил пунктуации.

Работа на уроке, Д/З

Частица (13+2 ч)

96-98

Понятие о частице.

3

Комбинированные уроки

Знать особенности частицы как служебной    части речи, понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, семантику частиц, доказывать принадлежность слова к частицам, использовать   частицы   в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами.

Знать частицы, образующие формы слов или новые слова, понимать их роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, неопределенных местоимений; уметь отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; усвоить формы вежливости   при   выражении просьбы и использовать их в речи.

Уметь отличать частицы по значению и написанию, правильно их писать, использовать их для выражения различных эмоций, отличать написание частиц БЫ, ЖЕ со знаменательными частями речи от правописания    союзов    ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

99-101

Значения частиц.

3

Уроки изучения и закрепления нового материала

Знать группы частиц по значению, уметь пользоваться вопросительными   частицами,   правильно   их писать, выделять их среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации    различные    чувства, употреблять в речи частицы для выражения   смысловых  оттенков речи.

Понимать многообразие значений модальных  частиц,   уметь   находить их в тексте, определять значение, оценивать их выразительную роль, употреблять в собственной речи.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

102

Р.р. Характеристика литературного героя.

1

Комбинированный урок

Уметь   составить   характеристику литературного   героя   на   основе нескольких фрагментов художественного   произведения,   включать цитаты в собственный текст, систематизировать фактический материал, необходимый для характеристики    героя,    использовать смысловые связи между частями текста и лингвистические средства их выражения.

Сочинение

103-105

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.

3

Уроки изучения и закрепления нового материала

Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ, определять ее смысловое значение (отрицательное, утвердительное), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи.

Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи.

Уметь   различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося   сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное  отрицание,   знать   роль частицы   НЕ   в   восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

106

Самостоятельная работа и её анализ.

1

Урок контроля

Продемонстрировать полученные знания по изученному материалу. Уметь внимательно читать задание, планировать работу, чтобы получить максимальный результат.

Самостоятельная работа

107

Р.р. Публицистический стиль.

1

Комбинированный урок

Знать особенности публицистического стиля, уметь создавать публицистический текст. Понимать лексические и синтаксические особенности такого текста.

Работа на уроке

108

Повторение изученного в разделе "Частица".

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи.

Устный опрос

109

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи.

Контрольная работа

110

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Уметь находить и объяснять допущенные  ошибки,   аргументированно доказывать правильное написание.

Словарный диктант

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч.)

111

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

1

Комбинированный урок

Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования.

Работа на уроке

Междометие (6 ч.)

112-114

Понятие о междометии.

3

Уроки изучения и закрепления нового материала

Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи, уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, употреблять междометия, выразительно читать предложения с междометиями, пунктуационно оформлять на письме.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос, проверочная работа

115-116

Повторим орфографию.

2

Уроки обобщения и систематизации

Повторение и систематизация основных орфографических правил.

Работа на уроке

117

Повторим пунктуацию.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторение и систематизация основных правил пунктуации.

Работа на уроке, Д/З

Повторим изученное в 5-7 классах (10+4 ч.)

118

Р.р. Повторение. Морфологические средства сравнения.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать морфологические средства сравнения, уметь их находить в тексте, использовать при создании своего текста.

Работа на уроке

119-126

Повторение понятия "культура речи" и орфоэпических, акцентологических, лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических норм русского языка.

8

Уроки обобщения и систематизации

  • аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;
  • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают {летящий летучий);
  • согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно;
  • аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
  • соотносить деепричастие с подлежащим в предложении;
  • использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;
  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи.

Работа на уроке, Д/З, устный опрос

127

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Уметь внимательно читать задание, понимать, строго выполнять. Ставить перед собой реальные цели, грамотно использовать время при выполнении работы. Проводить анализ выполненной работы, адекватно оценивать результат.

Контрольная работа

128

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Словарный диктант

129-130

Р.р. Повторение. Что я знаю о тексте.

2

Урок обобщения и систематизации

Знать, что такое текст, его особенности. Уметь создавать текст с нуля, дополнять готовый текст, составлять текст из фрагментов. Знать признаки текста.

Работа на уроке

131

Р.р. Контрольное изложение.

1

Урок контроля

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли.

Изложение

Резервные уроки (4+1 ч.)

132

Р.р. Резерв.

1

133-136

Резерв.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Бабайцева

Для тех, кто работает по программа Бабайцевой В.В....

рабочая программа по русскому языку 7 класс бабайцева вв

представлена рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК Бабайцевой В.В на 2013-2014 уч.год с приложением( КИМ к урокам)...

рабочая программа по русскому языку 8 класс бабайцева вв

представлена рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2013-2014 уч.год с приложением (КИМ к урокам контроля)...

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бабайцева

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бабайцева...

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) Бабайцева В.В.

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта для основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 ...

рабочая программа по русскому языку 7 класс Бабайцева

Данная программа разработана на основе УМК Бабайцевой 5 часов в неделю в аспекте ФГОС...