Рабочая программа по русскому языку (7 класс) Бабайцева В.В.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта для основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В.В. и др. // Программно-методические материалы:
- Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2004. - С.63-110).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку (7 класс)
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Куц Екатерина Геннадьевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта для основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В.В. и др. // Программно-методические материалы:
- Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2004. - С.63-110). .
Программа рассчитана на 140 часов, из них на развитие речи - 34 часа.
В Примерной программе выделен раздел «Речевая деятельность» ( аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.
При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.
Учебно-методический план.
№ | Тема урока | Кол часов | Тип урока | дата | Домашнее задание |
1 | Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость | 1 | Повторение | Упр.5 | |
2 | Повторим изученное в 5–6 классах | 1 | Повторение | Упр.12 | |
3 | Повторим изученное в 5–6 классах | 1 | Повторение | Упр.28 | |
4 | Повторим изученное в 5–6 классах | 1 | Повторение | Упр.31 | |
5 | Что такое текст | 1 | Развитие речи | Упр.13 | |
6 | Повторим изученное в 5–6 классах | 1 | Повторение | Упр.34 | |
7 | Подготовленный диктант | 1 | Урок контроля | ||
8 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | ||
9 | Понятие о причастии | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
10 | Понятие о причастии | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.132 упр.41 | |
11 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Упр.51 п.132 | |
12 | Признаки глагола у причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.132 упр.57 | |
13 | Сочинение-описание по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Развитие речи | П.132 упр.59 | |
14 | Причастный оборот | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.134 упр.71 | |
15 | Причастный оборот | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
16-17 | Контрольный диктант и работа над ошибками | 2 | Урок контроля | П.135 упр.77 | |
18 | Описание общего вида местности | 1 | Развитие речи | П.135 упр.82,83 | |
19 | Причастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | ||
20 | Причастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | Упр.39 | |
21 | Правописание не с причастиями | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.135 упр.92 | |
22 | Правописание не с причастиями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Свой диктант | |
23 | Сочинение-описание по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | Развитие речи | П.140 упр.102 | |
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок закрепления изученного | П.140 упр.103 | |
25 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Обобщение | П.137 упр.145 | |
26 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Упр.147 | |
27 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.138 упр.163 | |
28 | Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | Развитие речи | Упр.166 | |
29 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
30 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
31 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
32 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | Урок закрепления изученного | ||
33 | Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Парк в Павловске» | 1 | Развитие речи | ||
34 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
35 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок закрепления изученного | ||
36 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | ||
37 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | ||
38 | Сочинение-описание по картине Г. Г. Нисского «Радуга» | 1 | Развитие речи | ||
39 | Правописание гласных перед нн и н........ | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
40 | Правописание гласных перед нн и н........ | 1 | Урок закрепления изученного | ||
41 | Краткие причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
42 | Краткие причастия | 1 | Урок закрепления изученного | ||
43 | Описание действий | 1 | Развитие речи | П.138 139 упр. 175 | |
44 | Правописание нн в причастиях | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.139 140 упр.185 | |
45 | Правописание нн в причастиях | 1 | Урок закрепления изученного | ||
46 | Описание действий | 1 | Развитие речи | П.138 139 упр.189 | |
47 | Повторение | 1 | Обобщение изученного | Упр.194 | |
48-49 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок контроля | Упр.204 | |
50 | Рассказ на основе услышанного | 1 | Развитие речи | Упр.200 | |
51 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
52 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок закрепления изученного | Упр.210 | |
53 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
54 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | Урок закрепления изученного | ||
55 | Рассказ на основе услышанного | 1 | Развитие речи | ||
56 | Деепричастный оборот | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.141 упр.118 | |
57 | Деепричастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | П.141 упр.222 | |
58 | Словообразование деепричастий | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.142 234 | |
59 | Сочинение-описание по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта» | 1 | Развитие речи | П.143 упр.240 | |
60 | Повторение | 1 | Обобщение изученного | ||
61-62 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | контроль | П.143 упр.240 | |
63 | Как создавать киносценарий в разных формах? | 1 | Развитие речи | П.143 упр.244 | |
64 | Повторим орфографию | 1 | Обобщение изученного | П.144 высказывание об образовании деепричастий | |
65 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | контроль | П.144 упр.255 | |
66 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок коррекции | ||
67 | Понятие о служебных частях речи | 1 | Урок закрепления изученного | П.144 упр.263 | |
68 | Понятие о предлоге | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
69 | Понятие о предлоге | 1 | Урок закрепления изученного | ||
70 | Отзыв о книге | 1 | Развитие речи | ||
71 | Правописание предлогов | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.119,145 упр.271 | |
72 | Правописание предлогов | 1 | Урок закрепления изученного | П.145 упр.278 | |
73 | Отзыв о книге | 1 | Развитие речи | ||
74 | Повторение | 1 | Обобщение изученного | ||
75-76 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок контроля | ||
77 | Отзыв о книге | 1 | Развитие речи | Упр.285 | |
78 | Понятие о союзе | 1 | Урок закрепления изученного | П.146 упр.292 | |
79 | Сочинительные союзы | 1 | Урок закрепления изученного | П.146 упр.298 | |
80 | Подчинительные союзы | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.146 упр.298 | |
81 | Характеристика литературного героя | 1 | Развитие речи | ||
82 | Подчинительные союзы | 1 | Урок закрепления изученного | Упр.297 | |
83 | Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого, несмотря на | 1 | Урок усвоения новых знаний | Комплексный анализ текста | |
84 | Повторение | 1 | Обобщение изученного | П.147 упр.306 | |
85 | Публицистический стиль | 1 | Развитие речи | П.147 упр.312 | |
86 | Повторим орфографию | 1 | Обобщение изученного | ||
87 | Подготовленный диктант | 1 | Урок контроля | ||
89 | Повторим пунктуацию | 1 | Обобщение изученного | ||
90 | Интервью – жанр публицистики | 1 | Развитие речи | ||
91 | Понятие о частице | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||
92 | Значения частиц | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.148 | |
93 | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз | 1 | Урок усвоения новых знаний | Упр 335 | |
94 | Значения частиц | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.149 упр.337 | |
95 | Значения частиц | 1 | Урок закрепления изученного | П.150 упр.346 | |
96 | Контрольная работа | 1 | контроль | ||
97 | Сочинение-описание по картине Н. М. Ромадина | 1 | Развитие речи | Упр.349, упр.350 | |
98 | Слитное и раздельное написание не и ни.. | 1 | Урок усвоения новых знаний | П.150 упр.355 | |
99 | Слитное и раздельное написание не и ни.. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Упр.356 | |
100 | Повторение | 1 | Обобщение изученного | Упр.361 | |
101 | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз | 1 | Обобщение изученного | ||
102 | Понятие о междометии | 1 | Урок усвоения новых знаний | Упр.366, | |
103 | Понятие о междометии | 1 | Урок усвоения новых знаний | упр.371 | |
104-105 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | контроль | ||
106 | Сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» | 1 | Развитие речи | Упр.375 | |
107 | Понятие о междометии | 1 | Урок закрепления изученного | ||
108 | Повторим орфографию | 1 | Обобщение изученного | П.151 упр.385 | |
109 | Подробное изложение «Купание Егорушки» | 1 | Развитие речи | П.151 упр.385 | |
110 | Повторим пунктуацию | 1 | Обобщение изученного | П.151 упр.394 | |
111 | Свободный диктант | 1 | контроль | П.152 составить диалог | |
112-113 | Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор | 2 | Обобщение изученного | П.153 упр.403 | |
114-115 | Коплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой | 2 | Обобщение изученного | Упр.406 | |
116-117 | Повторение. Деепричастный оборот (практикум | 2 | Обобщение изученного | Упр.408 | |
118-119 | Повторение. Грамматическая основа предложения (практикум)........327 | 2 | Обобщение изученного | Упр.412 | |
120-121 | Сочинение-описание. «Золотая осень»; «Наш спортивный комплекс» | 2 | Развитие речи | ||
122-123 | Повторение. Орфограммы в приставках слов | 2 | Обобщение изученного | ||
124-125 | Сочинение-описание состояния среды (море) | 2 | Развитие речи | ||
126-127 | Повторение. Служебные части речи | 2 | Обобщение изученного | Упр.421 | |
128-129 | Повторение. Правописание союзов | 2 | Обобщение изученного | Упр.426 | |
130-131 | Повторение. Буква ь после шипящих (практикум на материале пословиц и поговорок) | 2 | Обобщение изученного | Упр.448 | |
132 | Повторение. Правописание предлогов | 1 | Обобщение изученного | ||
133-134 | Повторение. Имя прилагательное | 2 | Обобщение изученного | Упр.458 | |
135 | Повторение. Морфологический разбор | 1 | Обобщение изученного | Упр.467 | |
136-137 | Повторение изученного. Практикум по культуре речи | 2 | Обобщение изученного | ||
138-139 | Итоговая работа (изложение) и ее анализ | 2 | Урок -контроля | ||
140 | Тестовая работа по курсу русского языка | 2 | Урок -контроля |
Содержание курса.
Введение
Знакомство с содержание УМК.
Повторение
Актуализация и систематизация ЗУН по темам «Орфография», «Морфология (глагол, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, слова состояния)», «Пунктуация».
Основная часть курса
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речевое общение
Умение общаться – важная часть культуры человека.
Сферы речевого общения: общественно-политическая, официально-деловая.
Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.
Речевая деятельность
Речь как деятельность.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Текст как продукт речевой деятельности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста.
Композиционно-жанровое разнообразие текстов.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка
Функциональные стили: публицистический, официально-деловой.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Культура речи
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие сведения о русском языке
Наука о русском языке, ее основные разделы.
Русский язык – один из богатейших языков мира.
Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).
Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые, этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические словари.
Грамматика
Причастие и деепричастие. Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.
Звукоподражательные слова.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Правильное употребление в речи имен существительных с учетом их родовой отнесённости и особенностей образования форм именительного и родительного падежа множественного числа. Правильное употребление в речи степеней сравнения и полных и кратких форм имен прилагательных. Правильное употребление в речи собирательных числительных и падежных форм количественных числительных. Правильное употребление местоимений в речи. Правильное употребление в речи личных форм глагола, а также форм повелительного наклонения. Использование словарей грамматических трудностей русского языка.
Правописание: орфография.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
н и нн в словах разных частей речи.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Правила переноса.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
Повторение
Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Морфология и орфография».
Требования к уровню подготовки семиклассников, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь:
речевая деятельность: аудирование:
• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемо- на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
• составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
• обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
• находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
• проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
• составлять тезисный план исходного текста;
• владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
• с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
• сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
• размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
.уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи;
• писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
• соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
.уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связно тексте;
• использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании те ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
• устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
• определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
• анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование:
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
• определять способы образования слов разных частей речи;
• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательно словаря;
• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
• с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения Е морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
.соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• пользоваться различными видами лексических словарей;
• находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологизмом словаре;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
• различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить фонологический разбор слов всех частей речи;
• правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
• владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
• учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
• аргументировать ,тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными
союзами;
• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
.устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык. Теория.5-9 классы. - М.:Дрофа,2006
2. Русский язык. Практика.7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М.:Дрофа,2006 З. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7класс. - М.:Дрофа,2006
4 Шапиро НА Русский язык в упражнениях:5-7 классы. - М.: Изд. «Первое сентября»,2002
5. Шапиро Н.А Учимся понимать и строить текст:5-9 классы.- М.: Изд. «Первое сентября»,2002
6. Львова С.И. Практикум по русскому языку:7 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение,2006.
Для учителя:
1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией С.Н.ПименовоЙ. - М.:Дрофа,2005
2. Никитина Е.И. Уроки развития речи.7 класс. - М.:Дрофа,2004
З. Купалова АЮ. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»5-9 классы. - М.:Дрофа,2005
4. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. Кн. для учителя.М.:Просвещение,1997
5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. М: Просвещение,2001 .
6. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка.4-9 классы. М.:УЦ «Перспектива», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Бабайцева
Для тех, кто работает по программа Бабайцевой В.В....
рабочая программа по русскому языку 7 класс бабайцева вв
представлена рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК Бабайцевой В.В на 2013-2014 уч.год с приложением( КИМ к урокам)...
рабочая программа по русскому языку 8 класс бабайцева вв
представлена рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2013-2014 уч.год с приложением (КИМ к урокам контроля)...
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бабайцева
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бабайцева...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Бабайцева)
Программа расчитана на 102 часа....
рабочая программа по русскому языку 7 класс Бабайцева
Данная программа разработана на основе УМК Бабайцевой 5 часов в неделю в аспекте ФГОС...