Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (Власенков)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:
• Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
• государственного образовательного стандарта общего образования;
• федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС);
• «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_kl.rya_vlasenkov.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Адмиралтейского района
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 имени М.Ю. Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено: на заседании ШМО протокол №______ от «____» ________2016г. Руководитель __________________ | Согласовано: зам. директора по УВР ______________________ от «____» ________2016 г. | «Утверждаю» ______________________ (директор Ю.Б. Севастьянова) приказ от «____» ________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для10 класса
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы
Попова Антонина Алексеевна
2016 -2017 учебный год
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- государственного образовательного стандарта общего образования;
- федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС);
- «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода развиваются и совершенствуются языковая лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.
Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет федерального компонента. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 ч для обязательного изучения русского языкав 10 классе:2 часа в неделю (34 учебные недели).
Программа составлена с учетом корректировки в связи с государственными праздниками.
Учебно-методический комплекс
Для учащихся:
- Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Для учителя:
- Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2002.
- Русский язык и литература. Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.Г. Нарушевич, И. В. Голубева. – М.: Просвещение, 2016.
- Русский язык. 10-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.
- Русский язык. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11-й классы: учебное пособие / Н. А. Сенина, С. В. Гармаш / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2015.
- Русский язык: Сборник упражнений и диктантов. Для школьников старших классов и поступающих в вузы / Д. Э. Розенталь. – 2-е изд., испр. – М.: Мир и Образование, 2015.
- Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: к учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы»: 10-й кл. / И. В. Текучева. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
- Кузнецов А.Ю. Подготовка к ЕГЭ в 2015 году. Русский язык. Тематические работы для 10-11 классов. – М.: МЦНМО, 2015.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс / Сост. Н.В.Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.
Интернет-ресурсы:
- http://www.gramota.ru/
- http://www.slovopedia.com/
- http://nsportal.ru/
- http://www.saharina.ru/
- https://infourok.ru/
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;
- Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).
Создание устного и письменного речевого высказывания:
- Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
- Проводить разные виды языкового разбора;
- Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- Эффективно использовать языковые единицы в речи;
- Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
Программой по учебному предмету «Русский язык» предусмотрено проведение следующих форм контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарный, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, практическая работа, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ по четвертям.
Учебно-тематический план
10 класс
2 часа в неделю, всего 68 часов
Раздел программы | Всего часов | В том числе | ||
Сочинений | Самостоятельных работ | Контрольных работ | ||
Общие сведения о языке | 1 | - | - | - |
Фонетика, орфоэпия, орфография | 7 | - | 1 | 1 |
Лексика | 9 | 1 | 2 | - |
Фразеология | 5 | 1 | 1 | - |
Морфемика и словообразование | 5 | - | - | 1 |
Морфология и орфография | 24 | 1 | - | 1 |
Текст и его строение. Основные виды переработки текста | 11 | 1 | 1 | 1 |
Обобщение и систематизация пройденного | 4 | 1 | - | 1 |
Резервные уроки | 2 | - | - | - |
ИТОГО | 68 | 5 | 5 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общие сведения о языке (1 ч)
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография (7 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика (9 ч.)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Фразеология (5 ч)
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика и словообразование (5 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (24 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Тест и его строение. Основные виды переработки текста (11 ч)
Признаки текста, особенности текста. Тема, идея. Связь частей текста. Анализ.
Микротема. План. Виды плана. Сжатие текста. Составление текста на заданную тему.
Обобщение и систематизация пройденного (4)
Резервные уроки (2)
Календарно – тематический план по русскому языку, 10 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки |
Общие сведения о языке (1 ч) | |||||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать: основные сведения о русском языке как о национальном; основные функции русского языка; место русского языка среди других мировых языков. Уметь составлять подробный план, выделять тему высказывания; связно и аргументировано рассказывать о языке как средстве межнационального общения. выполнять основные виды разбора. Создавать текст на лингвистическую тему в форме сочинения-рассуждения. | Коллективная работа | ||
Фонетика, орфоэпия, орфография (7 ч) | |||||||
2 | Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: Разделы науки о языке; языковые единицы; порядок фонетического разбора; условия написания проверяемых и чередующихся гласных в корнях слов. Уметь: выполнять фонетический разбор слов; различать звуки и буквы; транскрибировать слова; писать гласные в корнях слов в соответствии с орфографическими нормами. | Устный опрос | ||
3 | Выразительные средства русской фонетики | 1 | Формирование целостной системы знаний | Знать: выразительные средства фонетики. Уметь: находить в тексте выразительные средства фонетики и определять их роль | Работа на уроке, Д/З | ||
4 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: фонетические и орфоэпические нормы. Уметь: произносить слова в соответствии с фонетическими и орфоэпическими нормами | Работа на уроке, Д/З | ||
5 | Принципы русской орфоэпии | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать: особенности постановки ударения в словах. Уметь: определять ударный слог в сложных словах. | Работа на уроке, Д/З | ||
6 | Фонетический разбор | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: фонетические особенности в зависимости от положения буквы в слове. Уметь: выполнять фонетический разбор. | Самостоятельная работа | ||
7 | Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение, систематизация и углубление полученных знаний и умений. | Практическая работа | ||
8 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||
Лексика (9) | |||||||
9 | Повторение темы «Лексика». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: основные лексические единицы. Уметь: работать со словарём и с другими источниками знаний. | Устный опрос | ||
10 | Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: что такое прямое и переносное значение слова, многозначные слова; какими средствами выразительности могут быть слова в переносном значении. Уметь: находить в словаре многозначные слова, отличать переносное значение от прямого, употреблять слова в переносном значении в речи. | Работа на уроке, Д/З | ||
11 | Омонимы. Паронимы. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: что такое омонимы, разновидности омонимов, паронимы. Уметь: отличать значения паронимов, верно употреблять паронимы в речи. | Работа на уроке, Д/З | ||
12 | Синонимы. Антонимы. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: что такое синонимы, что такое антонимы, их особенности. Уметь: подбирать к словам синонимы и антонимы, в том числе контекстные, находить их в художественной литературе, использовать при создании текстом как средство выразительности. | Самостоятельная работа | ||
13 | Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.) | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: что такое антитеза, оксюморон, значение их в художественной литературе. Уметь: видеть в тексте антитезу, оксюморон, использовать при создании текстов. | Работа на уроке, Д/З | ||
14 | Лексика с точки зрения ее происхождения. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: два основных пласта слов в зависимости от их происхождения (лексику исконно русскую и заимствованную); общеславянские слова, восточнославянские, собственно русские слова. Уметь: отличать старославянизмы от исконно русских слов и слов из других языков | Работа на уроке, Д/З | ||
15 | Лексика с точки зрения сферы её употребления. | 1 | Формирование целостной системы знаний | Знать: сферы употребления слов, особенности каждой сферы: общеупотребительные слова, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы. Уметь: использовать слова в соответствии с заданной темой; определять по тексту, к какой сфере употребления относятся слова, используемые автором. | Сочинение | ||
16 | Активный и пассивный словарный запас. | 1 | Формирование целостной системы знаний | Знать: что такое историзмы, архаизмы и неологизмы; неологизмы разных времён. Уметь: отличать историзмы от архаизмов. | Работа на уроке, Д/З | ||
17 | Обобщение изученного в разделе. Самостоятельная работа. | 1 | Урок обобщения и контроля | Обобщение, систематизация и углубление полученных знаний и умений. | Самостоятельная работа | ||
Фразеология (5) | |||||||
18 | Фразеология. Общие сведения. | 1 | Формирование целостной системы знаний | Знать: что такое несвободные словосочетания, фразеологический оборот, фразеологизм, фразеологическое выражение; группы фразеологизмов; фразеологизмы с точки зрения различных сфер употребления и активного и пассивного словарного запаса; фразеологические словари. Уметь: определять значение фразеологизма; подбирать фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы; видеть фразеологизмы в тексте; уместно использовать фразеологизмы. | Устный опрос | ||
19 | Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать: фразеологизмы славянского происхождения и фразеологизмы, заимствованные из других языков. Уметь: отличать фразеологизмы по происхождению. | Работа на уроке, Д/З | ||
20 | Лексико-фразеологический анализ текста. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: принципы лексико-фразеологического анализа текста. Уметь: производить лексико-фразеологический анализ. | Практическая работа | ||
21 | Самостоятельная работа. | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа | |||
22 | Сочинение-рассуждение. | 1 | Урок развития речи | Сочинение | |||
Морфемика и словообразование (5) | |||||||
23 | Повторение морфемики и словообразования. | 1 | Комплексное применение знаний | Вспомнить общие понятия морфемики и словообразования. | Устный опрос | ||
24 | Морфемы. Способы словообразования. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: функции частей слова, способы словообразования с помощью морфем. Уметь: определять способ словообразования; создавать новые слова с помощью словообразовательных морфем. | Работа на уроке, Д/З | ||
25 | Выразительные словообразовательные средства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Понимать: синонимичность и антонимичность некоторых морфем. | Работа на уроке, Д/З | ||
26 | Связь морфемики и орфографии. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: основные орфограммы, при которых написание зависит от морфемы, в которой находится буква/буквы. Уметь: верно определять морфему, отличать от других морфем; применять теоретические знания по орфографии на практике. | Работа на уроке, Д/З | ||
27 | Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий. Контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||
Морфология и орфография (24) | |||||||
28 | Морфология и орфография. Обобщающее повторение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: что изучают морфология и орфография; связь наук. | Устный опрос | ||
29 | Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: общее ГЗ существительного; морфологические признаки; синтаксическую роль. Уметь: выполнять морфологический разбор. | Работа на уроке, Д/З | ||
30 | Грамматические нормы имен существительных. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: особенности грамматических норм имён существительных; правописание существительных. Уметь: различать склонения; верно определять род заимствованных и неизменяемых имён существительных. | Проверочная работа | ||
31 | Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных; правописание прилагательных. Уметь: применять основные орфографические правила. | Работа на уроке, Д/З | ||
32 | Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: правило выбора одной или двух н в суффиксах прилагательных. | Работа на уроке, Д/З | ||
33 | Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проверочная работа | |||
34 | Имя числительное. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль, правописание числительных. | Работа на уроке, Д/З | ||
35 | Местоимение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль, правописание местоимений. | Работа на уроке, Д/З | ||
36 | Глагол. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль, правописание глаголов. | Работа на уроке, Д/З | ||
37 | Особенности правописания глаголов | 1 | Комплексное применение знаний | Уметь: применять орфографические правила на практике (правописание личных окончаний глаголов, правописание гласных перед -л-, -тся- и -ться-, ь после шипящих у глаголов 2 лица; не с глаголоами). | Проверочная работа | ||
38 | Причастие. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: морфологические особенности причастий (причастие – отдельная часть речи или форма глагола?). | Работа на уроке, Д/З | ||
39 | Образование и правописание причастий | 1 | Формирование целостной системы знаний | Знать: правописание причастий. Уметь: образовывать причастие с помощью специальных суффиксов. | Работа на уроке, Д/З | ||
40 | Н и НН в прилагательных и причастиях | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: правописание н и нн в прилагательных и причастиях | Работа на уроке, Д/З | ||
41 | Деепричастие. Правописание деепричастий. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: грамматические, морфологические и синтаксические особенности деепричастия; особенности правописания. | Работа на уроке, Д/З | ||
42 | Наречие | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: грамматические, морфологические и синтаксические особенности наречия. Уметь: использовать наречия для более выразительной характеристики действий. | Работа на уроке, Д/З | ||
43 | Особенности правописания наречий | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: особенности правописания наречий. | Проверочная работа | ||
44 | Предлоги. Производные предлоги. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: особенности предлога как части речи; от чего могут быть образованы производные предлоги; правописание предлогов. Уметь: верно использовать предлоги в речи; использовать производные предлоги как средство связи частей предложения и слов в предложении. | Работа на уроке, Д/З | ||
45 | НЕ с разными частями речи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: правописание частицы НЕ с различными частями речи. Уметь: преобразовывать знания в схемы для более эффективной работы с орфограммами. | Работа на уроке, Д/З | ||
46-47 | НЕ и НИ с различными частями речи. | 2 | Обобщение и систематизация знаний, комплексное применение знаний | Знать: функции частиц не и ни. Уметь: определять по контексту необходимость использования либо частицы не, либо частицы ни. | Работа на уроке, Д/З, проверочная работа | ||
48 | Правила употребления дефиса. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: правила употребления дефиса с различными частями речи. | Работа на уроке, Д/З | ||
49 | Обобщение изученного в разделе. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь: в тексте использовать полученные знания для грамотного письма. | Работа на уроке, Д/З | ||
50 | Контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||
51 | Сочинение. | 1 | Урок развития речи | Сочинение | |||
Текст и его строение. Основные виды переработки текста (11) | |||||||
52 | Признаки текста. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: основные признаки текста; средства связи предложений в тексте, виды средств связи. Уметь: использовать различные средства связи для создания оригинального текста. | Устный опрос | ||
53 | Абзац. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: что такое абзац; принципы деления текста на абзацы; способы связи частей текста. | Работа на уроке, Д/З | ||
54 | Типы речи. Повествование. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: типы речи; особенности типа речи повествование; композицию текста-повествования; различные виды повествования. Уметь: создавать текст-повествование на различные темы. | Работа на уроке, Д/З | ||
55 | Описание. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: особенности текста-описания; композицию текста-описания. Уметь: создавать текст-описание. | Работа на уроке, Д/З | ||
56 | Рассуждение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: особенности текста-рассуждения; композицию текста-рассуждения; что такое тезис, аргумент и вывод. Уметь: создавать текст-рассуждение на различные темы; доказывать точку зрения | Сочинение | ||
57 | Типы речи. Самостоятельная работа. | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа | |||
58 | Сокращение текста. План. Тезисы. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: способы сокращения текста. Уметь: составлять различные виды плана; использовать тезисы для продуктивной работы с текстом. | Работа на уроке, Д/З | ||
59 | Выписки. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: для чего используется выписка. Уметь: делать точные выписки, заключая в кавычках подлинные слова автора. | Работа на уроке, Д/З | ||
60 | Конспект, тематический конспект, реферат. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: что такое конспект, составляющие конспекта, виды конспекта; различия конспекта и реферата. Уметь: составлять различные виды конспекта. | Практическая работа | ||
61 | Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | 1 | Комплексное применение знаний | Знать: что такое аннотация, особенности аннотации; что такое рецензия, особенности рецензии. Уметь: составлять аннотацию на одно из изученных произведений; писать рецензию | Творческая работа | ||
62 | Контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||
Обобщение и систематизация пройденного (4) | |||||||
63-65 | Обобщение и систематизация пройденного. | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщить изученный материал по пройденным разделам; уметь составлять различные тексты (различных стилей). | Устный опрос, работа на уроке, Д/З, сочинение | ||
66 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||
Резервные уроки (2) | |||||||
67-68 | Резерв. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Власенков
Рабочая программа по русскому языку 10 класс составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русс...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...