Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Данное сообщение содержит пояснительную записку к конкурсному заданию " Методический семинар" по теме"Использование игровых технологий на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»
« Использование игровых технологий на уроках русского языка».
Я считаю, что учитель должен стремиться к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
Сущность моего опыта заключается в поиске таких методов, технологий, форм работы, которые помогают мне повышать качество моих уроков и улучшать знания учеников.
Для достижения качественного результата на уроках я использую такие современные образовательные технологии, как:
Традиционные технологии.( объяснительно-иллюстративные технологии обучения).
Это технологии, при которых объяснение сопровождается различными визуальными средствами. Известно, что более 80% информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышается активность зрительных рецепторов, что обеспечивает высокое усвоение темы. В своей работе я применяю интерактивные средства в виде презентаций, учебных фильмов. Многие творческие работы (рисунки, проекты) служат в дальнейшем дидактическим средством при обучении.
Технология сотрудничества.
Основная идея - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в учебных ситуациях. Ребята работают в группах и микрогруппах на этапе закрепления или при изучении новой темы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, разобрался в новом материале. Ведь в такой ситуации важен результат всей группы.
Проектные технологии.
Основная цель проектно-ориентированного обучения: научить учащихся учиться, т.е. самостоятельно добывать знания. Отличие проектного метода состоит в том, что школьники работают над тем материалом, который вызывает у них интерес. Темы мини-проектов могут быть разнообразными.
Здоровьесберегающие технологии.
Применение этих технологий на уроках помогают мне сохранить и укрепить здоровье учащихся. Это смена деятельности, разнообразие приемов, форм и методов работы. Также физкультминутки, гимнастика для глаз. А также контроль за осанкой учащихся во время письма, во время ответа.
Сейчас я хочу остановиться и рассказать про игровые технологии .Они помогают мне построить совместную деятельность ученика и учителя на уроке.
Все мы когда-то были детьми и помним, что во время игры лучше всего запоминается любая информация. Поэтому для реализации целей и задач успешного урока я часто использую игровые технологии.
И тема моей работы « Использование игровых технологий на уроках русского языка».
Моя методическая работа направлена на достижение следующей цели:
повысить знания учащихся, используя современные методы игровых технологий, направленных на общее развитие ребенка.
Задачи моей и методической работы:
- Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка.
- Улучшить качество знаний учащихся по предмету.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
По моему мнению, игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Работа с игровыми задачами создает положительную мотивацию обучения, пробуждает желание знать. Ученик, самостоятельно открывая для себя определенные языковые явления, получает удовольствие, уверенность в своих способностях, что приводит к самореализации личности.
На своих уроках я использую следующие виды игровых технологий:
1) ролевые игры ;
2) дидактические игры(урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произвести один из видов разбора и т.д.);
Игровые задания можно использовать на разных этапах урока, потому что они дают возможность и активизировать внимание учащихся, и отработать усвоенные знания, снять напряжение, повысить производительность:
1. для формирование у учащихся положительной мотивации
Игра «Запятые, не теряйтесь!» Дан текст без запятых. Учащимся необходимо решить пунктуационные задачи.
Я полагаю, в системе моей работы содержатся следующие факторы успешности:
- постановка целей (задач) обучения, воспитания;
- формирование у учащихся положительной мотивации;
- применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки) нового материала, контроля знаний учащихся;
- использование разнообразных форм, приемов и методов работы на уроке;
- применение инновационных технологий
Тема. Антонимы.
2.на этапе актуализации опорных знаний предлагаем ученикам игровое задание «0тгадай загадку»:
Короткий хвост и длинные ноги.
Ночью и днем-в тревоге
Мира и покоя не знаю
Всех боюсь и убегаю. (Заяц).
Учащиеся отгадывают загадку. Учитель подчеркивает мелом разных цветов пары слов (короткий - длинные, ночью - днем, тревоги - покоя).
«Мозговой штурм»
Почему именно эти слова объединены учителем в пары? Что можно сказать о значении данных слов? Что можно сказать об их принадлежности к частям речи? Как называются такие слова? Дальше - работа по изучению темы.
3.На этапе формирования умений и навыков применяю различные игровые задания:
Тема. Однокоренные слова
«Ступени»
Заполнить «Лестницу» однокоренных слов.
….лис….
….лис….
….лис….
….лис….
….ход….
….ход….
….ход….
4.для эффективного закрепления нового материала я применяю
игры « Светофор». ( карточка зеленого цвета означает согласие, карточки красного и желтого цвета означает несогласие.)
и « Третий лишний.» ( В логическом ряду найти слово, .отличающееся от других по каким-либо признакам.)
При закреплении темы. Разряды имен прилагательных
учащимся предлагаю :игру «Займи позицию»
5. в конце урока, при снятии напряженности, усталости использую
методы « Улыбнемся друг другу», « Поздоровайся локтями.»
( Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед упражнениями.)
Результативность использования игровых технологий на качество знаний 6-8 классов
Вывод:
Итак, исходя из собственного опыта, делаю вывод, что использование на уроках русского языка игровых заданий повышает уровень познавательной деятельности и мотивацию учащихся, заинтересовывает их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, а следовательно - усваивать учебный материал в сотрудничестве, сотворчестве не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
А мне (как учителю) позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс обучения, развивать аналитическое мышление учащихся, формировать у них навыки самооценки, самоконтроля своей учебной деятельности, способствовать развитию творческого мышления, культуры общения, воспитывать активную личность, которая умеет видеть, ставить и решать нестандартные проблемы. и добиваться
устойчивых результатов в образовательной деятельности на протяжении нескольких лет;
Ежегодно мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах по русскому языку и литературе и добиваются высоких результатов.
Во время игровой деятельности ребенок получает радость, радость делает ребенка счастливым, счастливый ребенок – успешный ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-40645-1416974683.jpg)
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-368479-1496590982.jpg)
Пояснительная записка описания опыта работы "методический семинар"
Пояснительная записка содержит опыт работы. Конкурное задание "Методический семинар" конкурса "Учитель года Дона - 2016"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-168962-1452273550.jpg)
Пояснительная записка и презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"
Конкурсное задание "Методический семинар" на тему "Системно - деятельностный подход как условие формирования исследовательских навыков учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588175-1423262841.jpg)
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.
Тема представляемого опыта работы: "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-298495-1388767719.jpg)
Пояснительная записка к конкурсному заданию " Педагогический совет."
Данная разработка содержит материал к конкурсному заданию" Педагогический совет" на тему "Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601429-1425149179.jpg)
Конкурс " Учитель года- 2019" пояснительная записка к конкурсному заданию " Методический семинар"
Пояснительная записка...
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"
Регулятивные УУД это нечто иное как умение учиться, организовывать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение различать ...