Конкурс " Учитель года- 2019" пояснительная записка к конкурсному заданию " Методический семинар"
материал
Пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminarpoyasnitelnaya_zapiska.docx | 23.21 КБ |
andina_n.d._uchhoz_uchitel_goda_-2019.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Слайд 2.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
Слайд 3.
Я учитель биологии.
Работаю в Старосиндровском отделении Учхозской школы.
Люблю свой предмет, так как с детства интересовал этот многообразный и удивительный живой мир, окружающий нас. Главное для меня как педагога – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Слайд 4.
Моё педагогическое кредо «Современные технологии + исследовательская деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!»
5 принципов, на которых строю свою работу:
- Профессионализм.
- Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети.
- Сотрудничество ученика и учителя.
- Создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика.
- Формирование личностно значимого отношения к изучению биологии.
Слайд 5.
Педагогическая проблема, над которой я работаю «Формирование биоэкологических исследовательских умений школьников на уроках и во внеурочное время».
Слайд 6.
Биология- это наука о жизни во всех ее проявлениях. Она помогает понять мир и себя в этом мире. Биология – это тот предмет, который насыщен удивительными объектами для интересных исследований!
Слайд 7. В своей работе использую современные педагогические технологии.
- Индивидуализация обучения.
- Исследовательский метод обучения.
- Групповая работа на уроке и вне урока.
- Технологии интегрированного обучения.
- Игровые технологии.
- Метод проектов.
- Формирование навыков критического мышления (ТРКМ).
Слайд 8. Наряду с традиционными формами уроков биологии применяю нетрадиционные формы: урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование, экскурсии, проблемный урок, урок-викторина, урок-встреча, урок- «Эврика», урок-конференция и другие.
Для решения творческих задач использую на уроках творческие методы.
1. Репродуктивные методы:
- инструктаж;
- практическая тренировка;
- методы иллюстрации, демонстрации, показа и др.
2. Программированное обучение:
- метод алгоритмов;
- метод аналогий;
- проведение опытов, исследований, лабораторных работ и др.
3.Методы дифференциации:
- каждодневного применения самостоятельной работы;
- постепенного нарастания сложности;
- решение одной и той же задачи различными средствами и др.
4.Методы самооценки и самоконтроля.
5.Метод работы в группах.
6.Эвристические методы:
- метод мозгового штурма;
- извлечения скрытых знаний (метод Сократа);
- индивидуальной образовательной траектории;
- рефлексии и др.
7.Метод проектов.
Слайд 9.
Больший приоритет отдаю проектно-исследовательской деятельности. Потому как согласна с высказыванием Л.Н.Толстого
«… Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни
он всегда будет только подражать, копировать…»
Исследуя живые организмы, используем различные методы -это эксперимент, измерение, наблюдение и анализ.
Слайд 10.
В настоящее время проектно-исследовательская деятельность приобретает все больший размах и актуальность. Считаю, что это та организация учебной работы, при которой учащиеся осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск, и применять знания по биологии, экологии в реальной жизни. В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логически, научно, творчески, испытывают уверенность в своих возможностях.
Мои ученики со своими работами принимают активное участие в творческих конкурсах, фестивалях проектных и исследовательских работ разного уровня и Слайд 11. имеют успешные результаты.
Считаю, пока учащиеся в школе – они должны пробовать, осуществлять различные проекты, ошибаться, набираться опыта и идти дальше. Моя задача – увидеть в своих воспитанниках творческое начало и помочь раскрыть его.
Слайд 12.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...
Д.И. Менделеев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я - УЧИТЕЛЬ! МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 2
Я - УЧИТЕЛЬ! «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» В.А. Сухомлинский МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 3
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 4 « Современные технологии + исследовательская деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!» 5 принципов, на которых строю свою работу: Профессионализм. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети . Сотрудничество ученика и учителя. Создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика. Формирование личностно значимого отношения к изучению биологии.
МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 5 ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Педагогическая проблема, над которой я работаю «Формирование биоэкологических исследовательских умений школьников на уроках и во внеурочное время».
Биология –это тот предмет, который насыщен удивительными объектами для интересных исследований! Многообразие животных Многообразие растений Человек Клетка, бактерии, грибы и лишайники Биология- это наука о жизни во всех ее проявлениях. Она помогает понять мир и себя в этом мире.
МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 7
Нетрадиционные формы обучения: урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование , экскурсии, проблемный урок, урок-викторина, урок-встреча, урок- «Эврика», урок-конференция. Творческие методы обучения: 1.Репродуктивные методы: 2.Программированное обучение: 3.Методы дифференциации: 4.Методы самооценки и самоконтроля. 5.Метод работы в группах. 6.Эвристические методы: 7.Метод проектов.
МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 9 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Эксперимент Измерение Наблюдение «… Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»
МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 10 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию школьника, а именно: освоить элементы научных методов; овладеть умением самостоятельно добывать новые знания; планировать поиск, применять знания по биологии, экологии в реальной жизни; чувствовать уверенность в своих возможностях.
Достижения моих учеников
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян... Д.И. Менделеев 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
Конкурсное задание "Методический семинар" муниципальный этап конкурса "Учитель года -2016"
конкурсное задание...
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.
Тема представляемого опыта работы: "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития...
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.
Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта на тему: "Проектно-исследовательская деятельность на урок...
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»
Данное сообщение содержит пояснительную записку к конкурсному заданию " Методический семинар" по теме"Использование игровых технологий на уроках русского языка....