Обучающее изложение. К. Г. Паустовский "Шкатулка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок развивающего контроля. Представлена технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_v_5_klasse.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка» (Упр.282-283)
Класс: 5Д
Учитель: Хапилова О. А.
Дата проведения:15.12.2015г.
Предмет: русский язык
Тип урока: урок развивающего контроля
Цели урока:
Развивающая цель: создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности: способствовать овладению регулятивными, познавательными и коммуникативными учебными действиями.
Обучающая цель: совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание, используя композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора.
Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к произведениям искусства, к красоте окружающего мира.
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, презентация к уроку
Технологические особенности: личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая технологии. Использование современных образовательных технологий: проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, соответствие возрастным особенностям и нормам СанПин)
Предполагаемые результаты урока по формированию универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Планируемые результаты:
предметные: Ученик научится
совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание
использовать композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора.
Ученик получит возможность научиться
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные:
- ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится работать по плану;
познавательные:
ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик:
· слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Технологическая карта урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создаёт рабочий настрой, проверяет готовность к уроку | Включение в структуру урока. Рассуждение по определению вида деятельности | |
Целеполагание, мотивация | Побуждение учащихся к рассуждению о целеполагании урока | Определение целей урока, необходимых в структуре основной деятельности видов работы | |
Установка на слушание | Акцентуализация внимания учащихся на слушание | Определение основных видов деятельности при слушании, целеполагание | |
Чтение текста | Организация выразительного чтения текста | Слушание текста. Работа по выполнению предварительно заданной установки | |
Беседа по тексту | Выявление первичного уровня понимания текста | Определение темы, идеи, художественных особенностей текста | |
Анализ языковых особенностей текста | Мотивация на самостоятельную деятельность учащихся по определению выразительных средств языка | Самостоятельная деятельность учащихся по анализу языковых особенностей текста. | |
Физкультминутка | Организация класса на тематическую физкультминутку | Выполнение физкультминутки | |
Составление плана текста | Мотивация учащихся на составление плана текста. Организация повторения изученного. | Самостоятельные рассуждения, умозаключения | |
Предупреждение ошибок | Организация учащихся на предупреждение ошибок, мотивация к самоорганизации деятельности учащихся и умению определить цель деятельности | Работа по составлению плана текста после обсуждения | |
Повторное чтение текста | Организация повторного чтения текста | Самостоятельная индивидуальная работа | |
Рефлексия | Самоанализ урока учащимися |
- Организационный этап:
- – Я раздала Вам ТЕТРАДИ для контрольных работ. ЗАЧЕМ?
- Какие ВИДВЫ ИЗЛОЖЕНИЙ Вы знаете?
- Каков АЛГОРИТМ РАБОТЫ над изложением? Что будем делать сначала, что потом?
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
-Скажите, какой это ТИП ТЕКСТА? ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ?
Cлово «повествование» мы рассматриваем, как «рассказ» о каких-либо событиях во временной последовательности.
- Почему некоторые слова выделены жирным? Глаголы, передают последовательность событий.
- Какова же тема урока? СЛАЙД 1
- Какова ЦЕЛЬ нашего урока?
-Кто автор текста? Слайд 2
Паустовский много путешествовал по родной стране. Особенно любил он Мещерский край. Не одно лето прожил он в мещерском селе Солотча, недалеко от Рязани. Он жил в большом старом доме, где написал многие книги. Здесь случались всякие веселые истории. Здесь нашли на чердаке музыкальную шкатулку, «завели ее, но она не играла»
Б Е С Е Д А по тексту:
- Тема текста? Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожиданная мелодия
-Озаглавьте. Музыкальная шкатулка. Шкатулка заиграла. Шкатулка проснулась
- Можно ли определить стиль текста? ДОКАЖИТЕ (найти эпитеты, сравнения, олицетворения).
- Что делаем дальше? Работа над планом – пишу на доске!!!!
- Работа по предупреждению ошибок:
ЗАРАНЕЕ на доске: переливающийся, стеклянный, как-то, какая-нибудь, таинственный, неожиданно, как мы ни бились
+ с пропущенными буквами: поз..ний, мног…летний, ост..навливалась, чудес(?) ный, пол..лась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение: А.С. Голубкина. «Глина».
Методическая разработка знакомит с жизнью и творчеством известного скульптора А.С.Голубкиной, способствует закреплению умений и навыков написания изложения, большое внимание уделено языковому анализу ...
Обучающее изложение (сжатое) (по материалам ГИА – текст из демоверсии текущего года)
Обучающее изложение (сжатое) (по материалам ГИА – текст из демоверсии 2013 года).Этот материал поможет подготовить учеников 9 класса к заданию С1 на экзамене в форме ГИА-9....
Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе
Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе «Святыня живописи – икона». Понятийно – направленный анализ текстаВ. Алексеевой из книги «Что такое искусство?» с сохранением авто...
обучающее изложение в 3 классе на тему: "Концерт для пингвинов"
во время урока решаются задачи:1. Развивать представление о связи между предложениями, умение правильно передавать развитие сюжета по коллективно составленному плану, пос...
ПОДГОТОВКА К ОБУЧАЮЩЕМУ ИЗЛОЖЕНИЮ В СВЯЗИ С ИЗУЧЕНИЕМ БЕССОЮЗНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В процессе подготовки к обучающему изложению на первый план выступает работа по обогащению речи учащихся синтаксическими конструкциями. Опыт показывает, что на обогаще...
Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием "Лес - источник жизни".
Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием). Цели урока:Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжи...
Методика подготовки и проведения обучающих изложений.
Подготовка и проведения обучающих изложений...