План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
план-конспект урока по литературе на тему
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.10_chtenie.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока, число _________________
Предмет - чтение Класс – 1 в
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В.
Тема урока: Понятие звук. Выделение звука А.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютер
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Создать условия для формирования умения понятии о звуке и звуковой структуре слова, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Называть: - звук [а] в слове; - слова, содержащие звук [а] - различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; |
Метапредметные | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Учиться слушать и понимать других. Познавательные: Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука э. |
Личностные | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание учиться ; - учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Методы и приемы работы | Форма | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент | 1 мин | Фронтальная | Мы начинаем урок чтения. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне. Мы пришли сюда учиться, | приветствие | |
Подготовка к постановке учебной задачи | 5мин | Беседа | Фронтальная | Давным-давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. Но они слушали, что происходит вокруг. По звуку они всё могли определить. А вы сможете? А-а-а – кричит девочка, У-у-у – воет волк, С-с-с – дует ветер, Ш-ш-ш – шипит змея, Ж-ж-ж – жужжит жук, З-з-з – звенит комар. учитель произносит звук, показывает нужную картинку. Люди учились соединять эти звуки: шшшуууммм, дддыыыммм. У них стали получаться слова. Учитель подводит детей к выводу: Слова состоят из звуков. | Повторяют. Рассматривают рисунки на слайде. |
Постановка учебной задачи «Открытие» нового знания обучающимися, Сообщение темы урока | 5 мин | Беседа, ответы на вопросы | Фронтальная | Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово Тема урока :Понятие звук. Выделение звука А. На доске: рисунки с звуком А.. -Над чем будем работать на уроке? Учить выделять звук А! | Отвечают Повторяют звук А |
Артикуляционная физкультминутка | 2 мин | Фронтальная | «Улыбка», «Трубочка заборчик», «Часики» | Выполняют | |
Усвоение новых знаний и способов действий | 7 мин | Индивидуальная Работа в паре | Выделение начального звука в слове. Древние люди любили играть со звуками. И мы с вами сейчас поиграем в одну из таких игр. А поможет нам с вами мячик. Учитель бросает мяч детям, называя слова, а они, определяя первый звук в слове, возвращают мяч учителю. Арбуз! Какой звук слышим в слове ааарбуз? Абрикос, антенна, Аня, Алёша, Андрей, автобус, апельсин. У детей на столах карточки с буквами А, И, У, О. учитель просит детей найти и показать букву А. Характеристика звука а: - карточку с какой буквой вы сейчас искали? (с буквой а) - Почему это буква? (буквы мы пишем, видим, читаем) - какой звук обозначает эта буква? (звук а) - произнесите звук а (беззвучная артикуляция) - почему это звук? (звуки мы слышим и произносим) - встречает ли воздух преграду, когда мы произносим звук а? (нет) - как называется звук, при произнесении которого воздух проходит свободно, не встречая преграды? ( такой звук называется гласным) - какой это звук? (гласный) - почему это гласный звук? (когда мы произносим звук а, то рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды) - фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (фишкой красного цвета) - когда люди общаются друг с другом, они складывают отдельные звуки в слова. Каждое слово имеет определённое значение. - слова мы обозначаем (показываю) ______________ Смотрим на учебник (19 стр) Как пишется заглавная (прописная) и строчная буква А? | Играют в игру отвечают, продолжая игру работают с карточками Работа с учебником | |
физминутка | 1 мин | зарядка | коллективная | выполняем | выполняют |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 8 мин | Беседа | Фронтальная | Игровое упражнение «Кто внимательнее» Хлопните в ладоши, когда услышите звук А: а, и, о, а, у, ы, а, э, а, о, у, и, э, а… Работа с раздаточным материалом: - Покажите на полоске начало (конец, середину) слова. - Если звук а слышен в начале слова, сделайте красный кружочек - Если звук а слышен в конце слова, рисуем красный кружок в конце слова аист, астра, арбуз, автобус, луна, река. | Выполнение игрового упражнения
Работают с раздаточным материалом |
Итог урока | мин | Словесный | индивидуальная | -Над чем работали на уроке? -Что нового узнали? Посмотрите на табличку с буквой А. Перед вами листочек с буквами, найди возьми в кружок! | Самопроверка |
Рефлексия | мин | Самооценка | Индивидуальный | Чему мы учились на уроке? - Продолжите фразу: я похвалил бы себя за… - А есть ли среди у вас те, у кого что-то не получилось сегодня? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Получайте смайлики! | Делятся впечатлениями, Оценивают свою работу |
Аист астра арбуз автобус луна река | Аист астра арбуз автобус луна река |
А О Д П Р М Ю | А О Д П Р М Ю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
План - конспект по русскому языку в 5 классе. "Правописание гласных О – А в корнях с чередованием."
разработка урока по русскому языку в 5 классе....
План-конспект урока русского языка в 7 классе "Местоимение как часть речи"
План-конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Местоимение как часть речи"...
План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».
План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...
План-конспект урока русского языка в 9 классе, проведённого совместно с сельской библиотекой. Тема: "Международное значение русского языка".
Урок изучения нового материала.Средства обучения – Русский язык: учебник для 9 класса А.Д. Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. и др. - изд. 7-е - М.: «Просвещение», 2010 г.; дида...