Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии».
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Обревко Анастасия Игоревна

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_uroka.docx23.08 КБ
Файл prilozhenie.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздники в Германии»

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Предметные результаты:

Говорение

Диалогическая речь

  • вести диалог—расспрос

Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного без опоры на текст;

Чтение

  • Читать и понимать тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа);

Письменная речь

  • делать выписки из текста;
  • составлять план высказывания.

Сценарный план урок

1. Мотивационно-ориентировочный блок:

1.1. Этап актуализации        

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение: Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen. Aber ich möchte sagen, dass wir heute eine interessante Stunde haben. Wir haben heute viele Gäste. und ich möchte meine geehrte Kolegen herzlich in unserer Schule begrüßen. Guten Tag! Setzt euch. 

        Учащиеся включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

Фонетическая разминка

Heute beginnen wir mit den phonetischen Vorübungen.

Jetzt werden wir den bekannten Zungenbrecher wiederholen. Hort zu und spricht nach bitte.

Учащиеся повторяют скороговорку за учителем, затем самостоятельно.

Weil lustige Leute lachend laufen, lachen lustige Leute auch beim Laufen.

Wir haben einen neuen Zungenbrecher. Wir sehen jetzt alle zur Tafel! Hort zu und spricht nach bitte.

Achten, achten, achten – das ist Weihnachten!

Stern, Stern, Stern – das ist Ostern!

Tag, Tag, Tag – das ist Geburtstag!

Jahr, Jahr, Jahr – das ist Neujahr!

1.2. Этап проблематизации        

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран и заполнить пропуски в словах, которые они видят на экране. Это поможет им понять тему урока.

Jetzt machen wir die ertzte Ubung. Diese Ubung wird uns helfen das Thema zu verstehen.

Schlag die Hefte auf. Zuerst schreiben wir das Datum. Der wievielte ist heute?

Schaut bitte auf die Tafel! Erratet bitte, welche Worter sind hier? Füllt die Lücken in den Worter und schriebt die Worter von der Tafel ab! Schreibt ordentlich!

Дети открывают тетради, записывают дату и слова с доски.

  1. das Weih - - - - ten
  2. das Ge --c - e - k
  3. der M - tt - r - - g
  4. das N - - ja - -
  5. das F - s -
  6. der Ta - - e - b - um
  7. die K - r - - e
  8. der G -st
  9. der G - b - r – s - - g
  10. das O - t - rn

1.3. Этап целеполагания        

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde? Unser Thema heute heißt „Deutsche Feste“. Wie meinen Sie, was werden wir heute machen? Wir werden heute Lexik wiederholen, Deutsch sprechen, neue Texte lesen und übersetzen, um deutsche Feste kennenzulernen.

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока и цель.

2. Организационно-деятельностный блок

2.1. Этап моделирования        

Учитель предлагает учащимся игру «Suche passende Wörter».

Учащиеся делятся на группы, получают  карточки с названиями 4 праздников (Пасха, Новый год, День Святого Николая, Карнавал), а также 12 картинок с написанными на них словами. Они должны распределить их по праздникам. Выигрывает команда, которая быстрее нашла и записала подходящие карточки. Картинки на карточках позволят догадаться о значении слова. Эти слова и будут активной лексикой на уроке, и учащиеся их тренируют в последующих упражнениях.

Jetzt spielen wir ein bisschen! Hier sind die Bilder und die Texte. Ordnet die Texte den Bildern zu.

2.2. Этап конструирования        

Предлагаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. Учащиеся делятся на 2 группы и получают  тексты по следующим темам:  «День Святого Николая» и «Карнавал в Германии» (Приложение 1). 

Man muss viel lesen, um die Sitten und Bräuche des deutschen Volkes zu erfahren. Und jetzt bekommt jede Gruppe einen Text. Sie haben 5 Minuten, um den Inhalt des Textes zu verstehen.

Lesen und übersetzen Sie den nachstehenden Text. Wir lesen den Text leise. Fragt einander, was ihr aus dem Text erfahren habt.

Fragt einander, was ist wichtig? Sprecht mit einander uber den Text.

Учащиеся читают тексты с целью поиска информации. Затем происходит работа над новой лексикой. Детям предлагается догадаться о переводе новых слов с помощью контекста. Предлагаю учащимся работу по карточкам, в которых они должны соединить немецкое слово с его русским эквивалентом (Приложение 2). Затем учащиеся заполняют кроссворд (Приложение 3).

Zunächst überprüfe (kontrolliere) ich, wie ihr den Text verstanden habt.

Und jetzt machen wir eine Aufgabe.

Wie heißt auf Deutsch …?

Затем учащимся предлагается составить небольшой рассказ о празднике и презентовать его обеим группам. Учащиеся выбирают информацию из текста, анализируют, систематизируют её. Затем выступающие и вся команда отвечают на вопросы другой группы.

Also, wir haben an der Lexik gearbeitet, jetzt Gebt den Inhalt des Textes wieder!

Stellt einander Fragen zum Text.

2.3. Этап презентации образовательных продуктов        

Домашним заданием учеников было найти как можно больше немецких праздников,  назвать их дату и как отмечается тот или иной праздник.

Und jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe. Hier haben wir die Tabelle mit Bildern. Was seht ihr auf diesen Bildern? Welche Feste sind im Januar in Deutschland? Und jetzt tragt die Feste in die Tabelle ein.

Затем учащиеся на карточках, а учитель на экране составляют календарь праздников на каждый месяц. Каждый из учеников вносит свой день рождения в дополнение к празднику в том или ином месяце (Приложение 6).

3. Рефлексивно-оценочный блок        

Учитель узнает, понравился/не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ. Для этого они используют карточки и таблицы, заполняют их и сдают учителю.

Учитель задаёт домашнее задание.

Домашнее задание. Учащиеся сравнивают праздники, изученные на уроке с теми, которые они празднуют в России (Приложение 4).

Также классу предлагается заполнить таблицу дней рождений, используя календарь, в котором каждый указывал дату своего рождения (Приложение 5).

Ich bin mit der Arbeit der Klasse sehr zufrieden.

Heute haben Sie gut gearbeitet und folgende Noten bekommen:

Die Stunde ist zu Ende. Danke schön! Auf Wiedersehen!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Германия" для 7 класса (1-ый год обучения немецкому языку как второму иностранному языку)

Презентация включает в себя фотоматериал и текстовую информацию по теме "Германия". Здесь кратко освещены следующие разделы по теме: географическое положение страны изучаемого языка, государственный ф...

Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному на тему"Хобби" по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" для 5 класса

Урок направлен на развитие навыков диалогической речи. Он разработан на интерактивной доске и содержит упражнения комуникативного характера, игры. упражнения, созданные автором на сайте learning apps....

Комплект методических материалов на первый урок по немецкому языку, как второму иностранному

В данный комплект входит пояснительня записка, презентация и карточки для детей....

План-конспект урока немецкого языка как второго иностранного языка на тему "Wohnen" с приложением рабочего листа и теста

Тема: «Wohnen»Цели урока:учебная:  совершенствование лексических навыков говоренияСопутствующая задача: обучение чтению, формирование произносительного навыкаразвивающая: развитие вни...

Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин

Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин...

КТП по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 5 класс (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 5 класс (1 час в неделю)...

КТП по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 6 класс (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному УМК "Горизонты " 6 класс (1 час в неделю)...