Итоговая работа по природоведению 5 класс
материал по естествознанию (5 класс) по теме

Данный материал можно использовать в конце года по закреплению пройденных тем курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по природоведению за курс 5 класса.

Вариант №1

1.   Вокруг Солнца движется:

а) 8 планет   б) 10 планет   в) 9 планет

2.   Прибор для наблюдения звездного неба:

     а) микроскоп   б) телескоп   в) лупа

3.   Вещество – это:

      а) капля росы   б) нож   в) резина

4.   Природным телом является:

      а) топор   б) воробей   в) книга

5.   Стекло – хороший изолятор электрического тока?

      а) да   б) нет

6.   Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц?

      а) да   б) нет

7.   Воздушная оболочка Земли – это:

      а) гидросфера   б) атмосфера   в) биосфера

8.   Водная оболочка земли:

      а) гидросфера   б) атмосфера   в) биосфера

9.   Одно из свойств воды:

      а) постоянная форма   б) газообразное состояние   в) текучесть

10.   К магматическим горным породам относят:

      а) мрамор   б) гранит   в) мел

11.   К осадочным горным породам относят:

      а) кварцит  б) гранит   в) известняк

12.   Самая плодородная почва называется:

      а) подзолистая   б) черноземная   в) глинистая

13.   Почву разрушают:

      а) вода и ветер   б) рыхление и вспашка   в) внесение удобрений

14.   Организмы обладают свойствами:

      а) рост и развитие   б) дыхание и питание   в) все перечисленные

15. Гриб состоит:

      а) из корня   б) из стебля   в) из плодового тела и грибницы

16. Употреблять в пищу можно:

      а) ядовитые грибы   б) съедобные грибы   в) любые грибы

17. Охрана природы – забота:

      а) детей   б) взрослых   в) всех людей на Земле

18. Растения и животные, уничтоженные человеком, занесены:

      а) в Каталог животных   б) в Красную книгу   в) в Определитель растений

19. Бобр, дикобраз, ондатра, ехидна – обитают в:

      а) наземно-воздушной среде    б) наземно-водной среде    в) почвенной среде

20. Орешник, сосна, осина, белка, заяц, дятел – обитатели:

      а) пустыни   б) лесов   в) степей

21. Лев, леопард, гепард, шакал, коршун, ястреб – этих животных относят к:

а) растительноядным    б) хищным    в) всеядным

22. Ботаника – наука, изучающая:

      а) растения   б) грибы   в) животных

Итоговая контрольная работа по природоведению за курс 5 класса.

Вариант №2

1.   Прибор для определения сторон света:

      а) глобус   б) компас   в) гномон

2.    Название планеты:

       а) Венера   б) Луна   в) Комета

3.    Простые вещества состоят из:

       а) атомов одного вида   б) разных атомов   в) частиц

4.   К неорганическим веществам относят:

      а) жиры   б) белки   в) поваренная соль

5.   Молния – гигантская электрическая искра?

      а) да   б) нет

6.   Металлы – плохие проводники электрического тока?

      а) да   б) нет

7.   Прибор для измерения атмосферного давления:

      а) термометр   б) барометр   в) манометр

8.   Полезными ископаемыми является:

      а) глина   б) цемент   в) бетон

9.   Рудами черных металлов служит:

      а) медный колчедан   б) магнитный железняк   в) свинцовый блеск

10.   Факторы, разрушающие почву:

      а) деятельность человека   б) ветер и вода   в) все перечисленные

11.   Лучшие защитники почвы – это:

      а) насекомые   б) деревья   в) звери

12.   Основные части клетки:

      а) полости   б) ядро и цитоплазма   в) все перечисленные

13.   Неклеточные организмы – это:

      а) растения   б) вирусы   в) грибы

14.   Органы растений образованы:

      а) клетками   б) тканями   в) ядрами

15. Шляпочные грибы укрепляются в почве с помощью:

      а) корней   б) ножек   в) грибницы

16. К ядовитым НЕ относят:

      а) белый гриб   б) ложный опенок   в) бледная поганка

17. Опасность для природы и человека представляет:

а) биологическое разнообразие   б) радиоактивные отходы   в) создание заповедника.

18. Для разведения отдельных видов, занесенных в Красную книгу, создаются:

      а) зоопарки   б) заповедники   в) национальные парки

19. Дождевой червь, крот, личинки, слепыш обитают в:

а) наземно-воздушной среде   б) водной среде   в) почвенной среде

20. Верблюжья колючка, саксаул, варан, кобра – обитатели:

      а) тайги    б) тундры    в) пустыни

21. Лиса, волк, морж, медведь – этих животных относят к:

а) растительноядным    б) хищным    в) всеядным

22. Наука о животных - это:

      а) ботаника    б) зоология    в) биология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант диагностической итоговой работы в 6 классе

Данная работа предоставляется учащимся для итоговой работы в конце учебного года....

Итоговая работа для 6 класса

Итоговая работа для 6 класса неспециализированной школы составлена в формате ГИА. Работа содержит разделы: "Аудирование ( задание true/false/not stated), "Чтение" (задание на установление соответствия...

Итоговая работа за 9 класс

Работа составлена  на основе текстов журнала Vitamin de. за 2013 год и включает себя также грамматический тест....

Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ: спецификация, варианты, ответы.

Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ на основе программы для общеобразовательных школ (автор В.В.  Пасечник).Спецификация. 2 варианта заданий с ответами...

Итоговая работа в 8 классе

Итоговая работа за курс 8 класса....

Итоговая работа по природоведению 5 класс (учебник Т.С. Суховой)

Итоговая работа состоит из 2 вариантов. Работа на повторение темы:" Биологические явления. Особенности живого организма." В материале есть теоретические задания( написать определения) и творческое зад...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...