Тесты по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
тест по русскому языку (9, 11 класс) на тему

Пальчева Светлана Сергеевна
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_v_bessoyuznom_slozhnom_predlozhenii.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Вариант 1

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает:

в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.  

2) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая  часть БСП указывает на  время совершения  того, о чём говорится в первой части.  

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я прислушался: откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.

1) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.  

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.  

3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.  

2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.  

3) Вторая часть БСП указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП противопоставляется содержанию первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами  предложения.

3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о  чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того,  о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.

1) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Первая часть предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание  первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами  предложения.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Воспитательное значение русской классики огромно: в ней  практически нет безыдейных произведений.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того,  о чём говорится в первой части.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Вариант 2

  1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.

1)  Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в  первой части.

2)  Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий.

3)  Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

4)  Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого мной вознаграждения.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  3. Вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
  4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах ещё виднелись ледяные закрайки.

  1. Вторая часть БСП распространяет и конкретизирует содержание первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося.

  1. Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
  2. Вторая часть БСП поясняет первую, раскрывает ее содержание.
  3. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  4. Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.

  1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Правды бояться - на земле не жить.

  1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  2. Первая часть БСП содержит условие того, о чём говорится во второй части.
  3. Вторая часть БСП содержит причину того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Мальчики долго не спали: всех взволновал рассказ старика.

  1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  4. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  3. Вторая часть БСП распространяет и поясняет содержание первой части.
  4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Вариант 3

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  3. Вторая часть БСП указывает  на причину того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть БСП раскрывает  содержание первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

  1. Вторая часть БСП указывает  на причину того, о чём говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  3. Вторая часть БСП дополняет содержание того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всё кругом выглядело несказанно радостным и привлекательным: зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой.

  1. Вторая часть БСП указывает  на причину того, о чём говорится в первой части.
  2. Вторая часть БСП раскрывает  содержание первой части.
  3. Вторая часть БСП указывает  на следствие того, о чём говорится в первой части.
  4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека.

  1. Вторая часть БСП указывает  на причину того, о чём говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  3. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
  4. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной.

  1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  3. Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.
  4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Дневные звёзды не видны в небе: их затмевает солнце.

  1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  3. Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
  4. Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Клёст соскочил с жердочки, взмахнул клювом (?) семечко разлетелось на две половинки.

  1. Ставится двоеточие, так как вторая часть БСП имеет значение причины.
  2. Ставится двоеточие, так как во второй части БСП конкретизируется содержание первой части.
  3. Ставится тире, так как в первой части БСП говорится о действии, происшедшем вследствие действия, описанного в первой части.  
  4. Ставится тире, так как в первой части БСП говорится об условии действия, описанного во второй части. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Урок учителя русского языка и литературы СОШ им.Т.Жарокова Жанибекского района ЗКО Кайдаровой Нургуль Жумабаевны...

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Урок русского языка в 9 классе по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой. Урок подготовлен и проведен  использованием интерактивной доски.Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся могл...

Конспект урока по теме:«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Урок призван повторить и углубить знания учащихся о пунктуации в бессоюзном сложном предложении. Выработать навыки по составлению алгоритма постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложени...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по дан...

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное сложное предложение.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении...

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Разработка урока пригодится учителям русского языка при ознакомлении обучающихся с бессоюзными сложными предложениями...