Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) на тему
Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по данной теме. На этом уроке происходит обобщение и закрепление изученного материала, развивается монологическая речь учащихся, умение обосновывать расстановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»
107392, г.Москва, ул.Знаменская 12\4 т.(499) 161-75-39
КОНСПЕКТ УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС: 9
УЧИТЕЛЬ: КУРКИНА С.А.
Тема урока: | «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» |
Тип урока: | урок обобщения и систематизации знаний. |
Обучающие цели: | обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «БСП», формировать умения анализировать БСП, правильно ставить в них знаки препинания, обосновывать их. |
Развивающие цели: | развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, монологическую речь учащихся. |
Воспитывающие цели: | воспитывать внимательность и культуру речи у учащихся. |
Оборудование к уроку: | классная доска, раздаточный материал, таблицы и проверочные тесты. |
Технологии обучения: | развитие критического мышления, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. |
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний
Слово учителя. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Знаки препинания в БСП». На уроке мы продолжим отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки, систематизируем наши знания о постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. В конце урока вы напишите проверочный тест по данной теме.
- Проверка домашнего упражнения № 241: прочитать предложение, объяснить знаки препинания. Ученики по цепочке объясняют по одному предложению.
- Лингвистическая разминка.
Учитель проводит словарный комментированный диктант: ученики по цепочке объясняют орфограммы в словах.
Нюанс, драматический, антифашистский, упрекать, идеализировать, блистательный, контрабандист, премьера, скептицизм, проблема, во что бы то ни стало, пребывание, сверх изысканный, чересчур, видимо-невидимо, призадуматься, теннис, количественный, роскошный, галерея.
III Обощение и закрепление изученного материала
- Фронтальный опрос.
- Когда ставится запятая и точка с запятой в БСП?
- Когда ставится двоеточие в БСП?
- Когда ставится тире в БСП?
- Тренировочное упражнение.
Задание: записать предложение, расставить знаки препинания и объяснить их.
Два ученика будут работать на доске. Учитель диктует предложения.
Первый ученик пишет на доске и объясняет.
Лето припасает – зима поедает.
Небо очистилось, замелькали звёзды, становилось светло.
Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
Второй ученик пишет на доске и объясняет.
Он поднял глаза, маленькое облачко неприметно неслось по небу.
Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.
Служить бы рад – прислуживаться тошно.
- Разноуровневое обучение: слабые ученики работают с карточками, а средние пишут схематический диктант.
Задание для средних учеников: составить схему предложения. Учитель читает предложение, ученики делают схему.
Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело.
Вокруг меня щёлкают любопытные синицы; на ветках деревьев чирикают, шумят, суетятся воробьи.
Всех нас объединяла одна цель: учиться и приобрести специальность.
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Погода утихла, тучи расходились, перед нами лежала равнина.
Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.
Учитель вызывает двух учеников к доске, и они делают схемы на доске, а класс проверяет.
- Физкультурная минутка
Под руководством учителя ученики выполняют упражнения для глаз.
- Проверочный тест по теме: «Бессоюзное сложное предложение». Тест выполняется по вариантам. Учитель раздаёт книжки с тестами, до конца урока учащиеся выполняют тест.
IV Подведение итогов урока
Что мы должны знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в БСП? (Значение предложений).
V Домашнее задание
Упражнение № 240.
Список используемой литературы:
- Н.В.Егораева, В.Н.Горшкова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс».
- «Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 9». ЛАТ МИОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/12/picture-8556.jpg)
УРОК с использованием ЦОР по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок с использованием ЦОР....
Конспект урока русского языка в 11 классе.Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Данный урок - закрепление ранее полученных знаний. Цели урока: формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование навыков выполнения задания А24. Урок с пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845935-1478526618.jpg)
Разработка урока русского языка 5 класс "Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением"
Урок- изучения нового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174707-1357741239.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-548385-1643014455.jpg)
Урок русского языка "День освобождения села" Повторение изученного по теме "Сложное предложение"9 класс
Урок может быть использован для повторения ранее изученного материала по теме "Сложное предложение"....
Комментарии
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Данный урок является завершающим уроком по теме "Бессоюзные сложные предложения"