Знаки препинания (презентация)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме
Материал будет полезен учителям, ученикам при подготовке к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_sintaksicheskie_konstruktsii.pptx | 150.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Аналитический отчёт ФИПИ: «Затруднение при выполнении вызвали предложения с автономной придаточной частью, требующей выделения знаками препинания при отсутствии второй части подчинительного союза если когда…то…»
В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы. На стыке между ними ставится запятая тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза то, так или союза но: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша , что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — запятая не ставится, так как после придаточного предложения есть союз но. Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша , что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — в этом предложении поставлена запятая, так как нет союза но).
Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови. (Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и, когда она остановилась на щеке, он различил ясно, что это была капля крови.) Он поспешно отошел к крылосу , развернул книгу и, чтобы более ободрить себя, начал читать самым громким голосом. Философ стоял на высшем в дворе месте, и, когда оборотился и глянул в противоположную сторону, ему представился совершенно другой вид. (По Н. Гоголю)
F Правило-подсказка · Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное: Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом.(Ч.) — Зажглись звезды, и степь озарилась голубоватым светом, когда взошла луна. Зажглись звезды, и _ когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
Посевная закончилась, и, хотя можно было немного передохнуть, механизаторы занялись ремонтом техники. — Посевная закончилась, и механизаторы занялись ремонтом техники, хотя можно было немного передохнуть. Посевная закончилась, и _ хотя можно было немного передохнуть, но механизаторы занялись ремонтом техники. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и но. Лес молчал, и, если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы, тишина была бы мертвой. ( Фад .) — Лес молчал, и тишина была бы мертвой, если бы не болезненные вскрики ночной птицы. Лес молчал, и _если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы, то тишина была бы мертвой. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
Предыдущее правило применяется и в сложноподчиненном предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда, что и если и т.д.: между ними ставится запятая, если далее в предложении нет второй части союза то или так: Меня удивляло, что, когда ни приедешь к дедушке, всё находится в том же виде, как и десять лет назад, точно время здесь остановилось, как в заколдованном царстве.( Акс .) Ангелина Семеновна выяснила, что Веник уколов не делал и что сейчас их делать уже поздно, потому что если собака была бешеная, так и Веник в ближайшие дни непременно должен взбеситься. ( А. Алексин.)
Запятая не ставится, если есть вторая часть союза то или так: Философ был одним из числа тех людей, которых если накормят, то у них пробуждается необыкновенная филантропия. Впрочем, вряд ли бы этот побег мог совершиться, потому что когда философ вздумал подняться из-за стола, то ноги его сделались как будто деревянными и дверей в комнате начало представляться ему такое множество, что вряд ли бы он отыскал настоящую. (По Н. Гоголю)
F Обратите внимание! · Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения; · Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3 1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте. 2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем первый и третий варианты, остается 4-й. Ответ: 1 и 3. Проверим его: запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят); запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное. Мы верно решили это задание.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором. 1) 1. 1, 2, 3, 4, 5 2) 2. 1, 3, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5 Вы уже видите, что точно нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 4; смотрим ответы: у нас в 3-ем варианте эти цифры есть. Проверяем последнюю цифру 5: да, там ставится запятая, обособляющая причастный оборот. Правильный ответ — 3. Но, возразите вы, почему не второй вариант ответа? Ведь союз И (3) соединяет два простых предложения (рассеялся туман И выглянуло солнце)! Если вы будете так рассуждать, то попадете в ловушку! Найдите главное предложение, от которого вы зададите вопросы к придаточному когда утром рассеялся туман. Верно, это предложение все увидели берег. Зададим от него вопрос: увидели берег (когда?) когда утром рассеялся туман; и ещё когда? когда выглянуло солнце. Вы видите, что это однородные придаточные (просто во втором опущен союз когда), а между ними запятая не ставится
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3 4
2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 2) 1, 4, 5, 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4, 5, 4) 1, 2, 3, 4, 5 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 3, 5 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь. 1) 1, 2 2) 1 , 4 3) 1, 3, 4 4) 1 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 6 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 1, 2, 4, 6 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 6, 7 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла. 1) 1,3, 4, 5 2) 2,3 3) 1, 2 4) 1,2,3 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 4, 5 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя. 1) 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока. 1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 3 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет. 1) 1, 2, 3, 5, 6 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4)1, 2, 4 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему совсем не удавалось. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 3, 5 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 3) 2, 3 4) 1, 2 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным . 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 4, 5 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4, 5 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево (6) которое спасет раненого зверя. 1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 6 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую (5) стоящую рядом с высоким военным. 1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули. 1) 1, 2, 4, 5, 6 2) 1, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Смех в гостиной звучал всё громче и громче (1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то он увидел картину (4) совершенно его поразившую. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Метеорологи предупредили (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождем (5) и сгниёт. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 4 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо (6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь. 1) 1, 2, 4 , 5, 6, 7 2) 1, 3, 4, 5, 8 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 4) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 3, 5 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5 ) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.
При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Элективный курс "Коварные знаки препинания" Презентация
Курс нацелен на совершенствование знаний синтаксиса и пунктуации за основную школу...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения
В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Понятие о норме литературного языка
Маршрутный лист дистанционного урока...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....