ЭССЕ "Я - педагог"
статья по русскому языку по теме
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - педагог»
Фоменко Лилия Викторовна,
социальный педагог
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»,
п. Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Любовь, забота и добро – вещи, без которых мир был бы пустым.
Север… Мороз… Снега… Суровые условия… Но есть на Севере маленький уютный уголок. Где слились воедино сердца детей и взрослых. Здесь царит атмосфера добра и благополучия. Это мир Детства. Мир – то удивительный, то странный, то милый и трогательный. Мир - окруженный вниманием и заботой взрослых. Это Мир, куда мне хочется возвращаться каждый день, снова и снова приходить в школу. Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах учащихся. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И этот путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Моими вдохновителями и наставниками были мои родные. В этом нет ничего удивительного. Я - педагог в третьем поколении. Династия педагогов началась с моей бабушки и дедушки, моей тёти и конечно же с моего отца – педагога с 43-летним стажем, отличника народного просвещения. Мой отец всегда остаётся главным УЧИТЕЛЕМ в моей жизни, образцом творческого, бескорыстного служения детям. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя и преклонение перед школой как началом всех начал, я переняла у него и все годы стремлюсь передать это ребятам.
Пусть не черствеют наши души,
И в сердце доброта царит,
Не важен облик твой наружный,
А важно, кто же ты внутри…
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: доброты, заботы, уважения, любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
В этом и есть моё высокое предназначение – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. Он самостоятельная личность, у него своя судьба.
Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Задумайтесь, насколько порой ребенку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё происходит», и оттого обострённее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих. Ребёнку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые, находить им замену или компенсацию. Помочь детям понять, кто есть кто, понять себя – тоже непросто. И если мне это удаётся, я говорю себе, я – социальный педагог и я горжусь этим! Мир ребенка чрезвычайно разнообразен, порой нам непонятен. Но этот мир – мир детского сознания – рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда-то и мы были такими, но забыли это.
Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить с детьми. Дети любят нас и ждут от нас взаимности, тепла. Мы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства.
Только любовь и понимание поможет увидеть ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков. И тогда какие-то недостатки ребенка покажутся не столь страшными и уж, по крайней мере, не свидетельствуют о формирующейся испорченности, что многие черты, вызывающие у взрослых неодобрение и настороженность, объясняются простыми и естественными причинами и легко изживаются сами по себе. Нужна смелость педагога, способного увидеть за хулиганской выходкой ребёнка, за его реакцией неприятие чего-либо, за молчанием или демонстрацией негативного отношения, глубокий страх перед жизнью, непонимание себя.
В наше довольно жестокое время, когда родители обременены решением материальных проблем своей семьи, очень важно, чтобы у каждой юной души был человек, к которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых щепетильных ситуациях.
Я для каждого ребёнка в школе, прежде всего, старший друг и советчик, уважаемый и мудрый наставник, интересный человек, способный дать ответы на все вопросы или подсказать пути самостоятельного поиска таковых.
Для меня быть социальным педагогом – значит, каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу. Книги, которые я читаю, публикации, которые заинтересовали меня, фильмы, затронувшие душу, увиденное в музеях, яростные спортивные сражения, трагические гримасы современной политики, холодная прелесть весеннего снегопада, буйство майского цветения – всё переплавляю я в слово, дающее моим воспитанникам всю полноту и многообразие жизни. Я искренне делюсь с ними всем пережитым – и они платят мне тем же.
Настоящего педагога, кроме любви к детям и педагогической деятельности, отличают высокий уровень общей культуры, безупречная нравственность, широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная, виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами, глубокое знание психологии, а также артистизм, общительность, толерантность, личное обаяние.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Именно доброта, любовь в самом широком понимании этого слова стали для меня и ключом к профессии, и её содержанием. Они залог моих достижений и успехов. Ведь успех есть там, где живут любовь и доброта.
Думала: главное – формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лепить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось – всего лишь любить.
Только любить, вот и всё.
Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя забота и любовь согреют их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Фоменко лилия Викторовна
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...