Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме
Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_galiny_ivanovny.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему:
«Имя прилагательное как часть речи»
5 класс
Учитель: Квачёва Г.И.
- Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
- Задачи:
- Учебная – дать понятие об имени прилагательном;
- Воспитательная – знакомство с государственной символикой Республики Калмыкия – Хальмг Тангч; обогащение речи учащегося.
- Оформление: рисунки Герба и Флага Республики Калмыкия, газетный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа у доски.
А) Собственный словарь.
Б) Синтаксический разбор предложения:
Калмыцкие кибитки кочевые тянулись долго в дальние края. (повеств., распр., невоскл., пр.)
3. Сообщение темы урока.
- Ребята, давайте еще раз обратимся к предложению, написанному на доске и найдем в нем слова, которые отвечают на вопросы:
Какой? Какая?
- Какой частью речи они являются?
- Вспомните, что еще вы знаете об имени прилагательном из курса начальной школы?
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим ваши знания об имени прилагательном как части речи. А сделаем мы это открыв одну страничку из истории нашего народа, заглянем в будущее и прошлое республики.
- Запишите у себя в тетради тему урока – имя прилагательное как часть речи.
4. Работа с карточками у доски. (Объяснить орфографию и подчеркнуть прилагательное).
№ 1 Ж…лтое полотно флага означает залитую солнцем республику.
№ 2 В верхней части герба ра…полагается дорв тоолг – символ союза четырех ойратских племен.
№ 3 В государственной символик… Республики Калмыкия – Хальмг Тангч преобладают три цвета: белый, голубой, ж…лтый.
5. Объяснительный диктант (одновременно).
Молодой художник Дата Эрдниев, размышляя над эскизами герба и флага республики, пришел к убеждению, что герб должен отображать лицо республики. По гербу люди должны узнать историю калмыцкого народа, весь его путь с древности до сегодняшних дней. Это была прекрасная идея. Автору удалось осуществить свою заветную мечту в жизнь.
Пришёл – шедший, лицо(т), республики (1 скл. Р.п.) жизнь – жи, ши
- Ребята, положите ручки и обратите свои взгляды на доску, где работали ваши одноклассники.
- Чтение карточек и объяснение орфографии.
6. Выборочная работа.
- чтение сообщений учителем;
- учащиеся выписывают словосочетание существительное + прилагательное.
№ 1 Желтый цвет – это олитцетворение того, что наша Калмыкия всегда была солнечной республикой. Это цвет степной природы.
№ 2 Голубой цвет – это любимый цветь степняков – кочевников. Много придумано стихов и песен о голубом цвете неба, что означает мирный покой.
№ 3 Белый цвет означает наши мирные взгляды, дружеские отношения ко всем народам, живущим как в Калмыкии, так и за ее пределами.
7. Творческая работа.
- А сейчас проверим насколько хорошо вы знаете то место, в котором живете. Дайте полное название республики, в которой мы живем.
- Республика Калмыкия Хальмг Тангч.
- Подумайте, какие прилагательные как нельзя лучше характеризуют ее?
- Солнечная, безводная, пустынная, степная, песчаная, плодородная, богатая, красивая, родная и т.д.
- Придумайте по одному предложению с этими словами.
8. Игровой момент (кроссворд)
- Цветок, который расцветает весной в степи.
- Животное, верный спутник калмыков – кочевников.
- Город – столица Калмыкии.
- Небольшие возвышенности, встречающиеся на территории Калмыкии.
- Имя первого Президента Калмыкии.
В выделенных клетках по вертикали – цветок – символ духовной чистоты, возрождения и процветания.
9. Подведение итогов урока.
(два текста – без прилагательных, с прилагательными).
№ 1 Особенно красива степь весной. В небе поют птицы. Трава покрывает пригорки. Зацветают тюльпаны.
№ 2 Особенно красива степь ранней весной. В голубом небе поют звонкие птицы. Изумрудная трава покрывает пригорки. Зацветают красные тюльпаны.
- Какое описание степи отличается большей полнотой?
- Укажите слова, благодаря которым описание стало более точным. К какой части речи они относятся?
- Сделайте вывод – для чего нужны имена прилагательные?
10. Словарь урока.
Герб – сулд
Флаг – туг
Орнамент – зег
Художник - зурач
Картина – зург
(записать в тетрадь)
11. Домашнее задание.
Упражнение 548.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"
Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....
Урок русского языка по теме "Союз как часть речи".7 класс
Урок -путешествие по теме "Союз как часть речи" для учащихся 7 класса...
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи". 6 класс
Методическая разработка урока с презинтацией на тему "Местоимение как часть речи". 6 класс...
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Разряд местоимений". 6 класс
Цели: - Познакомить учащихся с частью речи «Местоимение»Знать: - о роли местоимений в тексте;- о синтаксической функции местоимений;- познакомить учащихся с разрядами местоимений Умет...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...