Главные вкладки
Татьяна Анатольевна Дегтярёва
Сайт учителя русского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа с классом, психологические исследования
Увлечения: Цветоводство
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г. Тобольск
Место работы: МАОУ СОШ №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-degtyarevaВоспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Пускай бывает некогда порою
В кино сходить иль книгу почитать,
Но я люблю работать с детворою,
Тетрадки вечерами проверять.
Учу детей, чтобы они старались
Читать, писать, игрушки мастерить,
Чтобы труда их руки не боялись
И Родине потом могли служить.
Бесспорно, труд учителя тяжёлый,
Но как бывает на душе светло,
Когда твой ученик, покинув школу,
Достиг вершин свободно и легко.
Подсмотрела на сайте Булычевой Яны Сергеевны, полностью солидарна с автором этих строчек!
О себе
Я Учитель.
Что значит слово Учитель?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
Есть на свете профессии, главная цель которых – помогать людям: врач, психолог, социальный работник, юрист и, конечно, учитель. Так уж случилось, что именно из них я выбирала вид деятельности для себя. Почему остановилась именно на профессии учителя, объяснить непросто. Наверное, с детства, с самого первого класса не было для меня звания более высокого, достойного и уважаемого. Учителя, окружавшие меня, были интересными и увлеченными людьми и открывали нам, девчонкам и мальчишкам, новые, неизведанные миры: мир клеток и молекул, мир цифр и художественных произведений, мир общественных законов и человеческих отношений. Это люди, которые, сами того не зная, определили мой выбор.
Каждый день уже более двух десятков лет вновь осознаю, что я – Учитель! Учитель – это не только моя профессия, это моя жизнь. Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому счастливый человек!
Каждый ребёнок в классе – это мой родной ребёнок, которого учу, воспитываю. Эта работа требует огромной ответственности. Ведь мне доверяют самое дорогое – детские сердца и души. Поэтому моя миссия на земле велика. Наши дети – дар Бога. И я должна быть путеводной звездой для каждого ребёнка, которого мне доверили.
«Учитель своим поведением, всей своей жизнью и подходом к каждому явлению должен представлять для ученика высший образец человеческого совершенства, возбуждающий благоговейное удивление» - писал еще в 19 веке Н. Добролюбов
…Стремлюсь к этому всю жизнь. Нам, учителям, доверено самое дорогое, самое ценное - воспитание детей, нашей надежды, нашего будущего. Учитель – это маяк, который освещает путь своим ученикам, это искры, которые зажигают детей. Роль учителя высока. Наша профессия – это профессия души и сердца, и одного мастерства тут мало, необходимо любить детей, понимать их.
Вместе с тем благородная и трудная профессия учителя требует от нас постоянного творчества, неустанной работы, огромной душевной щедрости. Сегодня на нас, учителях русского языка и литературы, лежит большая ответственность. Ведь мы не только учим ребенка правильно писать и говорить, но в какой-то степени принимаем участие в становлении личности, а уроки литературы как раз и должны быть той плодородной нивой, на которой будут произрастать зерна добра и гуманности, будет формироваться душа маленького человека. Каким он вырастет? Добрым и отзывчивым? Или равнодушным и черствым? Будет ли он шагать по жизни с гордо поднятой головой? Сумеет ли не согнуться под тяжестью неудач? Вот те вопросы, которые, я считаю, должны волновать каждого из нас.
У каждого учителя свои находки, свой стиль работы, но цель одна – повышение качества знаний и формирование личности. Принимая новый класс, мечтаю привить своим ученикам любовь к предмету. Для этого использую различные нетрадиционные методы, современную методику. Работаю с увлечением, люблю детей. На уроках мои ребята много играют, читают стихи, инсценируют сказки, рисуют к ним иллюстрации, ставят спектакли, готовят презентации. Удивить сегодняшнего ученика не так-то просто, поэтому стараюсь не забывать о способностях и возможностях каждого ребенка, ведь общеизвестно, что усваивается легко и прочно только то, что нужно и интересно. Моя цель – «отыскать человека в человеке», бережно способствовать самораскрытию личности и каждый день, каждый урок отдавать частичку своего сердца детям.
Я, как учитель, должна не просто передать знания детям, а привить ребёнку стремление к «жажде» познаний, научить его преодолевать трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, и готова постоянно совершенствоваться ради детей. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и незабываемыми, поэтому иду в ногу со временем, использую различные технологии, стараюсь увлечь и раскрыть потенциал каждого ребенка.
Если вы спросите: «какими должны стать мои ученики?» - то однозначного ответа не будет…Они должны быть современными, коммуникабельными, творческими, активными… Но главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получится – я буду счастлива.
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого уже не могу обойтись. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды свои оправдала: счастлива сама и стараюсь нести счастье дорогим для меня людям, моим ученикам.
Мое педагогическое кредо: 'Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников'. Считаю, что требовательного учителя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для меня.
Я не идеальный учитель. Но успехи моих учеников, добрые слова родителей убеждают меня в том, что я на своем месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: «У тебя были хорошие учителя!» - с благодарностью подумает обо мне. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти, умах и сердцах учеников. А они уже сумеют наш мир сделать более светлым, добрым, гармоничным.
Сегодня, по прошествии лет, с уверенностью могу сказать, что благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба…и не иначе».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Николай Рубцов
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою.
Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...
Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.
Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...
Моё портфолио
Моё творчество. Может быть кому-то пригодится. Буду очень рада.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты