Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя существительное. Обобщающее повторение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данная разработка урока позволяет достичь следующих целей: образовательные: • обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи); • совершенствовать навыки морфологического разбора; • повторить правила, связанные с правописанием существительных; развивающие: • развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы); • развитие умения аргументировать свои высказывания; • развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме; • развитие умения работать в заданном темпе; воспитывающие: • воспитание интереса к предмету (через систему специально подобранных заданий); • воспитание положительного отношения к знаниям; • воспитание патриотизма, уважения к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 6 классе "Имя существительное. Повторение" | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6 классе
по теме
«Имя существительное»
Автор: Баранова Г. А.,
учитель русского языка и литературы
2016 г.
Тема: Имя существительное.
Цели:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);
- совершенствовать навыки морфологического разбора;
- повторить правила, связанные с правописанием существительных;
развивающие:
- развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы);
- развитие умения аргументировать свои высказывания;
- развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения работать в заданном темпе;
воспитывающие:
- воспитание интереса к предмету (через систему специально подобранных заданий);
- воспитание положительного отношения к знаниям;
- воспитание патриотизма, уважения к родному языку.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организацион ный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. |
2. | Мотивация. Актуализация опорных знаний | - Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. - Скажите, какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем? - Что является основной единицей морфологии? - На какие две группы делятся все части речи? - Чем различаются сам-е и служ-е части речи? | Отвечают на вопросы учителя морфологию слово как часть речи сам-е и служ-е. |
3. | Определение темы урока. Целеполагание. |
Экспедиция, цель, скучный, позиция, роль.
Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут путеводители, в которых вы будете работать.
Слово экспедиция словарное. Написание каких гласных корня вызывает затруднение? Подчеркните их. В этом слове есть ещё одна орфограмма. Какая? Почему здесь пишется и? В словах на –ция после ц пишется и.
Выучим девиз. | Отвечают на поставленные вопросы. |
4. | Организовывает вывод темы и целеполагание. - Предположите, какая тема урока у нас сегодня. - Запишите тему в тетрадь. - Знакома ли вам эта тема? - Попробуйте, сформулировать цели нашего урока | Высказывают свои предположения. Имя существительное как часть речи Записывают тему. …знакома Формулируют цели урока.
| |
5.
|
Включение в систему знаний и повторение |
Открываю компас
Не успели мы вздохнуть – Ждёт нас первое задание, Нам помогут наши знания.
1 вар.) существительные, которые употребляются только в единственном числе, 2 вар.) существительные, которые употребляются только во множественном числе МОЛОДЁЖЬ, ГРАБЛИ, ЧЕРНИЛА, КОФЕ, ДЕТСТВО, ВОРОТА, человек, МОЛОКО, ОЧКИ. Задание для эрудитов: дополнить каждый столбик своими существительными (дополнительно получают бонус эрудита) Проверить по образцу (по 1 чел. – каждый столбик). Какое существительное не выписали, почему? Оцените свою работу на этом этапе: если нет ошибок – «+», есть ошибки – «- «.
- Что было бы, если бы у существительных не было склонения? (не смогли бы правильно написать падежное окончание существительного)
| |
6. | Физкультминутка |
«Бинокль» Представьте, что нам необходимо отыскать существительные (встают). Возьмите в руки бинокли (делают из кистей рук и прикладывают к глазам). Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, вдаль. Какие существительные отыскали? Приведите примеры. Отправляясь дальше в путь Ты речовку не забудь. Чтобы время не терять, Будем дружно повторять правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Если в окончании существительного пишется о, то мальчики повторяют и поднимают руки вверх, а если е – девочки. Быть храбрецом Гордецом Удальцом Ленивцем Упрямцем Стать молодцом Умельцем Продавцом Земледельцем Вдох глубокий, руки шире, Нет дружней нас в целом мире.
Среди нас таких нет. | Выполняют упражнения |
7. | Самостоятельная работа |
Впереди у нас река, Широка и глубока. Чтобы реку перейти, Мостик быстро собери. Дети по одному прикрепляют таблички – восстановить последовательность морфологического разбора существительного.
| Работа у доски и в тетрадях. |
8. | Рефлексия | Ну вот, ребята, мы и дома!
| Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы. Оценивают свои знания |
9. | Домашнее задание | Задаёт домашнее задание, комментирует. 1. Написать грамматическую сказку об имени существительном. 2. Составить викторину из 10 вопросов по теме: «Имя существительное» 3. Написать письмо имени существительному | Записывают д/з |
10. | Подведение итогов | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. |
Ладошки прикрепляют по рядам.
- Что у нас получилось? Солнышко. Весь мир освещается солнцем, а человек – знанием. Солнце у нас разноцветное. Ведь у каждого из вас своя позиция.
- Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 5 класс "Род имён существительных"
Цели: Обучающие: 1. Умение определять род имени существительного.2. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с именами существите...
Урок русского языка_6 класс_НЕ с существительными
Конспект урока+презентация...
Урок русского языка 6 класс "Несклоняемые имена существительное"
Собран материал по теме " Несклоняемые имена существителные"...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Урок русского языка 5 класс "Разносклоняемые имена существительные"
Урок выведения новых знаний по технологии СДО, линия учебников А.Д. Шмелев, 5 класс, урок выведения новых знаний "Разносклоняемые имена существительные"...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...