Урок русского языка по теме " Прошедшее время глагола" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе 20.04.2015
ТИП УРОКА : урок-исследование
Тема: «Прошедшее время глагола»
Цели урока:
1) повторить сведения о глаголе как части речи, способ образования глаголов прошедшего времени,
2) учить правильно образовывать глаголы прошедшего времени и изменять их, выбирать орфограмму перед суффиксом –Л-, находить в текстах,
3) развивать речь, используя данные глаголы, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, развивать навык оценивания ,
4) воспитывать дружеское отношение .
Оборудование: алгоритм со словами для правила, карточки для графического диктанта, оценочные листы , карточки с пословицами, диск с песней кота Леопольда, девиз « Ребята! Давайте жить дружно» (на отдельных листах, открываем по мере выполнения заданий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_5_klass_proshedshee_vremya_glagola_otkrytyy_20.04.2015.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе 20.04.2015
ТИП УРОКА : урок-исследование
Тема: «Прошедшее время глагола»
Цели урока:
- повторить сведения о глаголе как части речи, способ образования глаголов прошедшего времени,
- учить правильно образовывать глаголы прошедшего времени и изменять их, выбирать орфограмму перед суффиксом –Л-, находить в текстах,
- развивать речь, используя данные глаголы, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, развивать навык оценивания ,
- воспитывать дружеское отношение .
Оборудование: алгоритм со словами для правила, карточки для графического диктанта, оценочные листы , карточки с пословицами, диск с песней кота Леопольда, девиз « Ребята! Давайте жить дружно» (на отдельных листах, открываем по мере выполнения заданий)
ХОД УРОКА.
- ОРГ. МОМЕНТ.
-Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть вас и ваши лица, улыбку, думаю, сегодня урок принесет всем радость общения друг с другом.
2. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.
-А начнем наш урок необычно. Откройте тетради, запишите число. Мы будем работать под одним девизом, но вот каким , узнаем в конце урока, если справимся со всеми заданиями .А тему урока вы определите сами. Оставьте строку для записи темы. Не забывайте заполнять свой оценочный лист после каждого задания.
3 .Повторение изученного о глаголе.
-Урок необычный, значит, его начало уже необычно. Викторов Даниил проводит словарный диктант, выступая в роли учителя.
1 задание .Выписать среди данных слов только глаголы.
Расписание, интересоваться, конфета, негодовать, недоумевать, стеречь, налево, тренироваться, фигура, брошюра, стремиться, апельсин, грамотный ,рассчитать.
Какие глаголы выписали? Перечислите ( комментируем каждое слово). Оцените себя в оценочном листе за 1 задание. Открываем первое слово девиза « жить».
2 задание. Терминологический диктант.
А) глагол обозначает…., отвечает…
Б) Изменяется…
В) В наст. и буд…. Пример.
Г) В прош. вр…. Пример.
Д) Вид глагола.. Примеры .Вопросы.
Е) В предложении глагол…( проверяем по цепочке, оцените себя).Открываем слово « давайте».
4.Объяснение темы урока.
-Немного отдохнем. Отгадайте загадку « Зимой лежал. Лежал, а весною в речку убежал».(снег)
-Назовите глаголы. В чем разница этих глаголов с глаголами словарного диктанта? –Какие действия обозначают глаголы прошедшего времени?
- Итак, определяем тему урока ( уч-ся формулируют). Запишите в тетрадь.
-Посмотрите на таблицы с записанными словами –глаголами. Объясните, как образуются глаголы прош.времени. Почему гласная перед суффиксом –Л- выделена? Сформулируйте сами правило. Прочитайте правило на стр.116 и сравните с тем, что рассказали вы.
5. Закрепление изученного.
Упр.656 ( по рядам: 1р-дать,брать;2р.-занять, принять,3р-понимал, обнимал).Взаимопроверка. Оценочные листы заполните. Открываем слово из девиза «Ребята».
Физминутка.
-Вспомните, что такое фразеологизмы. -Назовите любые фразеологизмы, употребив в них глаголы в прошедшем времени. А теперь покажите , продемонстрируйте их.
Ловил мух, работал спустя рукава, ставил палки в колеса, след простыл, голову повесил, повесил нос, зарубил на носу.
А теперь наоборот. Продемонстрируйте фразеологизмы, а мы постараемся их назвать.
3 задание. Графический диктант. Проводит Черношеев Даниил. Проверяем , ответы на доске.
Сверкать, косить, пилить, учились, забить, пекли, делал, мечтали, лечь, стеречь .Оцените себя.
ПЕРЕДЕЛАТЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
неопр.форма | |||||||||||
прош.вр. |
- Заполните свой оценочный лист.
4 задание. Допишите пословицы(индивидуально на листочках).объясните устно значение этих пословиц.
А) Где родился там и …(сгодиться)
Б) Книга мала, а ума …(придать)
В) Мудрым никто не родился, а… (научиться).
Назовите суффиксы в глаголах прошедшего времени. Проверяем коллективно. Оцените себя в оценочных листах. Открываем слово из девиза « ДРУЖНО». Итак, девиз нашего урока…
-Вспомните, как образуются глаголы прошедшего времени? Что необходимо помнить о гласных в таких глаголах перед суффиксом –Л -?
6. Обобщение изученного.
- А теперь напишите мини-сочинение о сегодняшнем уроке, используя глаголы прошедшего времени(3-4 предложения). Зачитываем. Оцените себя в листе, поставьте итоговые оценки. Всем спасибо за урок.Молодцы!!!
7. Домашнее задание. Придумать 2 загадки, используя глаголы прошедшего времени, можно их проиллюстрировать. А теперь споем песню кота Леопольда. Будьте дружны!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: "Сочинение-рассуждение" 9 класс
Урок развития речи по подготовке к написанию сочинения - рассуждения на морально-этическую тему "О милосердии"....
Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс
Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...
Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию....
конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе
Конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова. На уроке используются электронные образовательные ресурсы....
Методическая разработка по русскому языку по теме "Прошедшее время глагола"
Конспект урока для 5 класса с использованием интерактивной доски....
Самостоятельная работа по английскому языку по теме "Прошедшее время" (4 класс)
Упражнение 1Образуйте прошедшую форму данных глаголов и распределите их по трем колонкам в зависимости от окончаний:Walk, dream, wash, drop, hope, stop, spell, dry, cry, watch, dust, cook, play, open,...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...