Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Базовый уровень. ФГОС.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[i], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[ii] и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[iii]
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 210 часов в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_fgos_na_sayt.docx | 60.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Рекомендовано Утверждаю:
методическим объединением Директор школы
учителей русского языка и литературы _________И.И.Степанникова Протокол № __ Приказ №_______
от «__» августа 2016 года. «____»___________2016 г.
Рабочая программа по русскому языку
для 6 класса
Базовый уровень
Срок реализации программы
2016 – 2017 учебный год
Составлена на основе программы по русскому языку
Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Разработчик:
учитель русского языка и литературы
Аверина Надежда Петровна
Алгасово 2016
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 210 часов в 6 классе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС ( 210 часов)
№ | содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Язык. Речь. Общение (2ч + 1 ч) Русский язык – один из развитых языков мира.Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения. | комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи. | Тренировочные упр. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения. |
2 | Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант. |
3 | Текст (3ч +2ч) Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. | Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике |
4 | Лексика. Культура речи (10ч + 2ч) и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
5 | Фразеология. Культура речи (4ч + 1ч) Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, повторительно-обобщающий урок, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология». |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи (32ч + 4ч) Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо. Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант. |
7 8 | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (25ч + 3ч) Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род не-склоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное (26ч +4ч) Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Морфологический разбор имени существительного. Тренировочные упр. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. |
9 | Имя числительное (20ч + 2ч) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». |
10 | Местоимение (23ч + 3ч) Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение». |
11 | Глагол (31ч + 6ч) Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разбор глагола. | Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (27ч + 2ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис | повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. | Тренировочные упр. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест. |
Календарно-тематическое планирование
(6 класс - 210 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата проведения План | ||||
Дата проведения Факт | ||||||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Текущий | 2.09 | ||||
2. | Язык, речь, общение. | 1 | Текущий | 3.09 | ||||
3. | Р.Р. Ситуация общения. | 1 | Текущий | 6.09 | ||||
4. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Текущий | 7.09 | ||||
5. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. | 1 | Текущий | 7.09 | ||||
6. | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Текущий | 8.09 | ||||
7. | Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча» | 1 | Текущий | 9.09 | ||||
8. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Текущий | 10.09 | ||||
9. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | Тр.упр. | 13.09 | ||||
10. | Прямая речь. Диалог. | 1 | Фронтальный опрос | 14.09 | ||||
11. | Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. | 1 | Наблюдение | 14.09 | ||||
12. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | 15.09 | ||||
13 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 16.09 | ||||
14 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | Текущий | 17.09 | ||||
15 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | Тр.упр | 20.09 | ||||
16 | Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу. | 1 | Тр.упр | 21.09 | ||||
17 | Р.Р. Сочинение-рассказ. | 1 | Тр.упр | 21.09 | ||||
18 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | Текущий | 22.09 | ||||
19 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Текущий | 23.09 | ||||
20 | Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1 | Текущий | 24.09 | ||||
21 | Общеупотребительные слова. | 1 | Раб.со словарём | 27.09 | ||||
22 | Профессионализмы. | 1 | Раб.со словарём | 28.09 | ||||
23 | Диалектизмы. | 1 | Раб.со словарём | 28.09 | ||||
24 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Наблюдение | 29.09 | ||||
25 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Тр.упр | 30.09 | ||||
26 | Новые слова (неологизмы) | 1 | Раб.со словарём | 1.10 | ||||
27 | Устаревшие слова. | 1 | Раб.со словарём | 4.10 | ||||
28 | Словари. | 1 | Раб.со словарём | 5.10 | ||||
29 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 | Промежуточный | 5.10 | ||||
30 | Контрольный диктант . | 1 | Урок контроля | 6.10 | ||||
31 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 7.10 | ||||
32 | Фразеологизмы. | 1 | Раб.со словарём | 8.10 | ||||
33 | Источники фразеологизмов. | 1 | Раб.со словарём | 11.10 | ||||
34 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология» | 1 | Тест | 12.10 | ||||
35 36 37 | Морфемика и словообразование. | 3 | Текущий | 12.10 13.10 14.10 | ||||
38 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | Обуч. | 15.10 | ||||
39 40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | Обуч. | 18.10 19.10 | ||||
41 | Этимология слов. | 1 | Текущий | 19.10 | ||||
42 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Текущий | 20.10 | ||||
43 | Описание помещения. | 1 | Текущий | 21.10 | ||||
44 | Буквы а - о в корнях -кос- -- кас-. | 1 | Текущий | 22.10 | ||||
45 | Буквы а - о в корнях -гор- - гар-. | 1 | Текущий | 25.10 | ||||
46 | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. | 1 | Текущий | 26.10 | ||||
47 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 26.10 | ||||
48 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 27.10 | ||||
49 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | Текущий | 28.10 | ||||
50 51 52 53 54 | Гласные в приставках пре- и при-. | 5 | Тр.упр. | 29.10 1.11 2.11 2.11 3.11 | ||||
55 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | Тр.упр. | 4.11 | ||||
56 57 | Сложносокращённые слова. | 2 | Тр.упр. | 5.11 15.11 | ||||
58 | Р. Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | Сочинение | 16.11 | ||||
59 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Промежуточный | 16.11 | ||||
60 61 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 2 | Тр.упр. | 17.11 18.11 | ||||
62 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | 19.11 | ||||
63 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 22.11 | ||||
64 65 66 | Повторение изученного в 5 классе. | 3 | Текущий | 23.11 23.11 24.11 | ||||
67 | Р.Р. Составление письма другу. | 1 | Текущий | 25.11 | ||||
68 69 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | Текущий | 26.11 29.11 | ||||
70 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | Текущий | 30.11 | ||||
71 | Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 1 | Тр.упр. | 30.11 | ||||
72 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Тр.упр. | 1.12 | ||||
73 74 | Род несклоняемых имён существительных. | 2 | Тр.упр. | 2.12 3.12 | ||||
75 | Имена существительные общего рода. | 2 | Индивид. | 6.13 | ||||
76 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Текущий | 7.12 | ||||
77 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1 | Наблюдение | 7.12 | ||||
78 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 8.12 | ||||
79 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 9.12 | ||||
80 81 | Не с именами существительными. | 2 | Тр.упр. | 10.12 13.12 | ||||
82 83 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик). | 2 | Текущий | 14.12 14.12 | ||||
84 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 2 | Тр.упр. | 15.12 16.12 | ||||
85 86 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | Тр.упр. | 17.12 | ||||
87 88 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». | 2 | Текущий | 20.12 21.12 | ||||
89 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 22.12 | ||||
90 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 23.12 | ||||
91 92 93 | Повторение изученного в 5 классе. | 3 | Текущий | 24.12 27.12 28.12 | ||||
94 | Р.Р. Сочинение-описание. | 1 | Текущий | 28.12 | ||||
95 96 97 | Степени сравнения имён прилагательных. | 3 | Тр.упр. | 29.12 30.12 14.01 | ||||
98 99 | Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. | 2 | Тр.упр. | 17.01 18.01 | ||||
100 | Относительные прилагательные. | 1 | Тр.упр. | 18.01 | ||||
101 102 | Р.Р. Выборочное изложение. | 2 | Текущий | 19.01 20.01 | ||||
103 | Притяжательные прилагательные. | 2 | Тр.упр. | 21.01 24.01 | ||||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Тр.упр. | 25.01 | ||||
105 106 | Не с прилагательными. | 2 | Текущий | 25.01 26.01 | ||||
107 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Текущий | 27.01 | ||||
108 109 | Р.Р. Сочинение по картине. | 2 | Тр.упр. | 28.01 31.01 | ||||
110 111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 2 | Тр.упр. | 1.02 1.02 | ||||
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | Тр.упр. | 2.02 | ||||
113 114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | Тр.упр. | 3.02 4.02 | ||||
115 116 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 2 | Текущий | 7.02 8.02 | ||||
117 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 8.02 | ||||
118 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 9.02 | ||||
119 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1 | Текущий | 10.02 | ||||
120 121 | Имя числительное как часть речи. | 2 | Индивид. | 11.02 14.02 | ||||
122 | Простые и составные числительные. | 1 | Тр.упр. | 15.02 | ||||
123 124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | Тр.упр. | 15.02 16.02 | ||||
125 126 | Разряды количественных числительных. | 2 | Текущий | 17.02 18.02 | ||||
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Тр.упр. | 21.02 | ||||
128 | Р.Р. Составление рассказа на юмористическую тему. | 1 | Тр.упр. | 22.02 | ||||
129 130 | Дробные и собирательные числительные. | 2 | Индивид. | 22.02 24.02 | ||||
131 132 | Порядковые числительные. | 2 | Текущий | 25.02 28.02 | ||||
133 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Текущий | 1.03 | ||||
134 135 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | 2 | Тр.упр. | 1.03 2.03 | ||||
13 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 3.03 | ||||
137 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 4.03 | ||||
138 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 | Текущий | 7.03 | ||||
139 | Местоимение как часть речи. | 1 | Тр.упр. | 9.03 | ||||
140 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Тр.упр. | 10.03 | ||||
141 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Тр.упр. | 11.03 | ||||
142 | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | Тр.упр. | 14.03 | ||||
143 | Вопросительные местоимения. | 1 | Текущий | 15.03 | ||||
144 145 | Относительные местоимения. | 2 | Текущий | 15.03 16.03 | ||||
146 147 | Неопределенные местоимения. | 2 | Индивид. | 17.03 18.03 | ||||
148 149 | Отрицательные местоимения. | 2 | Текущий | 21.03 22.03 | ||||
150 151 | Притяжательные местоимения. | 2 | Тр.упр. | 22.03 23.03 | ||||
152 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 1 | Тр.упр. | 24.03 | ||||
153 | Указательные местоимения. | 1 | Тр.упр. | 25.03 | ||||
154 | Определительные местоимения. | 2 | Тр.упр. | 5.04 5.04 | ||||
155 | Местоимения и другие части речи. | 1 | Тр.упр. | 6.04 | ||||
156 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Текущий | 7.04 | ||||
157 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 1 | Текущий | 8.04 | ||||
158 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». Контрольный тест. | 3 | Промежуточный | 11.04 12.04 12.04 | ||||
159 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 13.04 | ||||
160 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 14.04 | ||||
161 162 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Тр.упр. | 15.04 18.04 19.04 | ||||
163 | Р.Р. Сочинение-рассказ «Как Стёпа дрова колет» | 1 | Тр.упр. | 19.04 | ||||
164 165 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Тр.упр. | 20.04 21.04 | ||||
166 167 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Тр.упр. | 22.04 25.04 | ||||
168 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | текущий | 26.04 | ||||
169 170 | Р.Р. Изложение. | 2 | Наблюдение | 26.04 27.04 | ||||
171 172 | Условное наклонение. | 2 | Тр.упр. | 28.04 29.04 | ||||
173 174 | Повелительное наклонение. | 2 | Тр.упр. | 2.05 3.05 | ||||
175 176 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 2 | Текущий | 3.05 4.05 | ||||
177 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 5.05 | ||||
178 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 6.05 | ||||
179 180 181 | Употребление наклонений. | 3 | Тр.упр | 10.05 10.05 11.05 | ||||
182 | Безличные глаголы. | 1 | Тр.упр. | 12.05 | ||||
183 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Индивидуальный | 13.05 | ||||
184 185 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 2 | Текущий | 16.05 17.05 | ||||
186 187 188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 3 | Текущий | 17.05 18.05 19.05 | ||||
189 190 191 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 3 | Тр.упр. | 20.05 23.05 24.05 | ||||
192 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | 24.05 | ||||
193 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 25.05 | ||||
194 195 | Р/р. Контрольное сочинение. | 2 | Урок контроля | 26.05 27.05 | ||||
196 197 198 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 3 | Тр.упр. | 30.05 31.05 31.05 | ||||
199 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | |||||
200 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий | |||||
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 10 | Тр.упр. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 г. |
Учебники | |
2. | (ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013. |
Методические пособия | |
3. | (ФГОС) Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012 г. |
4. | Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г. |
Рабочая тетрадь | |
5. | (ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г. |
Словари | |
6. | Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г. |
Демонстрационные материалы | |
7. | Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г. |
Тематические и контрольные тесты | |
8. | (ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г. |
9. | 6 класс: Входная диагностика (печатная форма) |
10. | 6 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма) |
11. | 6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма) |
12. | 6 класс: Разряды местоимений (печатная форма) |
Учебные презентации | |
13. | CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс) |
14. | Разряды прилагательных (6 класс) |
15. | Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс) |
16. | Правописание приставок (обобщение) (6 класс) |
Интернет- ресурсы | |
17. | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru |
18. | Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru |
19. | Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php |
20. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
21. | Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для учащихся 10-11 классов под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой (базовый уровень)...
рабочая программа по русскому языку, 11 класс, базовый уровень
рабочие программы...