Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_9_kl.doc | 98.5 КБ |
ktp_9_kl.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 9 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 9 классе в разделе «Повторение изученного в 5—8 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 9 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи -речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Место предмета в учебном плане
Программа по русскому языку сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития девятиклассников и уровня их подготовленности. Рассчитана на 3 часа в неделю и составляет в полном объеме 102 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного курса
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение и систематизация изученного в 5 - 8 классах ( 9ч + 3 РР)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Синтаксис и пунктуация. Понятие сложного предложения.
Сложносочиненные предложения (8 ч + 3 РР)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (23 ч + 17 РР)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными (7 ч + 2 РР)
Бессоюзные сложные предложения (7ч + 3 РР)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (6 ч.)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Повторение и систематизация изученного в 9 классе (2ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классах(5ч + 6РР)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник
- Русский язык: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской / 2-е изд., перераб. и доп., Кулаева Л.М.
Хрестоматии, сборники документов
- Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2012
- ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2014
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 2013
- Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2010
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл. М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2014
- ОГЭ - 2016. Русский язык 9 кл: типовые экзаменационные варианты/ под ред. И.П.Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование»
- ОГЭ - 2016. Русский язык 9 кл: типовые экзаменационные варианты/ под ред.И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева.– М.: Издательство «Экзамен»
Технические средства обучения
1. Компьютер,
- Цифровой фотоаппарат
- DVD-плеер, видеомагнитофон
- Телевизор
- Интерактивная доска
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
- http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
В результате изучения литературы к концу 9 класса ученик научится:
1) усваивать основы научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязь его уровней и единиц;
2) осваивать базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
3) овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
4) распознавать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
5) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использовать выразительные средства языка;
6) понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;
7) осознавать эстетическую функцию родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
В результате изучения литературы ученик получит возможность научиться:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Вид контроля, измерители | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) | |||||
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Личностные: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему |
Раздел 1. Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах ( 9ч + 3 РР) | ||||||
2. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Повторить фонетический и орфоэпический разборы | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографиче-ского правила, индивидуальная работа по карточкам. |
3. | Р.Р.Стили речи. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять стилистические признаки текстов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы. |
4. | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Повторить план лексического разбора | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам, нахождение слов с заданным способом словообразования; восстановление словообразователь ной цепочки. |
5-6. | Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. | 2 | Урок актуализации знаний и умений | Повторить план морфологического и синтаксического разбора | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Выборочный диктант, определение частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного, индивидуальная работа по карточкам. |
7 | Р.Р. Типы речи | 1 | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять типовые признаки текстов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Индивидуальная работа по карточкам | |
8. | Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных , работа с учебником, тесты. |
9-10 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 2 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста |
11-12 | РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации) | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться находить материал для сочинений из словаря синонимов, справочных материалов, составлять план. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Работа с учебником, анализ текстов. |
13. | Контрольная работа. Входное тестирование в формате ОГЭ 2016 | 1 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
Раздел 2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (8 ч + 3 РР) | ||||||
14. | Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП). | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений, компрессии текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской и проектной деятельности | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, словарный диктант |
15-16. | Типы сложных предложений. Средства связи в сложных предложениях. Понятие о ССП. | 2 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться применять алгоритмы проведения синтаксического и пунктуационного разборов предложения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию предложений | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, ЗСП -1 |
17-18 | Р.Р. Обучение сжатому изложению | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться вычленять из текста основную информацию | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Самостоятельная индивидуальная работа. |
19-21. | Виды ССП и знаки препинания в них. | 3 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений, компрессии текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской и проектной деятельности | Творческий диктант, фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование ССП по заданным схемам. |
22. | Контрольная работа по теме «Сложносочинен-ные предложения» | 1 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
23. | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Индивидуальная работа. |
24 | Р.Р. Художественный стиль речи | 1 | Комбинированный урок | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять стилистические признаки текстов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Работа с учебником, анализ текстов. |
Раздел 3. Сложноподчиненное предложение (23 ч + 17 РР) | ||||||
25-26. | Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). | 2 | Уроки усвоения новых знаний и закрепления | Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложжения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | Словарный диктант, фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, лингв. рассказ о СПП (с.52-53) Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений. |
27-28 | Р.Р. Обучение сжатому изложению | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться вычленять из текста основную информацию | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Самостоятельная индивидуальная работа. |
29-31. | Виды сложноподчинён-ных предложений. | 3 | Уроки усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться находить сложноподчиненное предложение. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Конструирование ССП по заданным схемам. Конструирование ССП: с опорой на таблицу. Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, ЗСП -2 |
32-33. | Сложноподчинён-ные предложения с придаточными определительными. | 2 | Уроки усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная работа по карточкам, конструирование СПП по заданным схемам , работа с синтаксическими синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот. |
34-35 | Сложноподчинён-ные предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | Уроки усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными по их грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста со сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными. Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником п.12, 77-78: план с последующим лингвистическим рассказом , словарный диктант, ЗСП -3 |
36-37. | РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться вычленять из текста основную информацию | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Индивидуальная работа. |
38-39 | Сложноподчинен-ные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места. | 2 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным времени и места | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Личностные: формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование предложений с опорой на с.60-61 (таблица,) словарный диктант, ЗСП -4. |
40-42 | РР Строение текста. | 3 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять стилистические признаки текстов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Работа с учебником, анализ текстов, работа по карточкам |
43-44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 2 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Конструирование СПП. Объяснительный диктант, ЗСП -5 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени. |
46-47 | Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться находить материал для сочинений из словаря синонимов, справочных материалов, составлять план. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
48 | Резервный урок. | 1 | ||||
49 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Конструирование предложений по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания, составление модели СПП с придаточными причины и следствия с опорой на теоретический материал с.110-111, ЗСП -6 |
50 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными цели и условия. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Конструирование предложений по заданным схемам. Самостоятельная работа: расставить знаки препинания), работа по карточкам, осложненный словарный диктант |
51-52 | РР Путевые заметки. | 2 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться находить материал для путевых заметок, составлять план. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Анализ текстов, работа по карточкам |
53 | Сложноподчинён-ное предложение с придаточным уступительным. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными уступки | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование СПП по заданным схемам. |
54-55 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | 2 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться составлять рецензии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Работа с учебником, анализ текстов, работа по карточкам. |
56-57 | РР Рецензия на газетную статью. | 2 | Урок-исследование. | Научиться составлять рецензию на газетную статью | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Анализ текстов по заданному плану. |
58-60 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование СПП по заданным схемам, ЗСП -7. |
61-62 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Анализ контрольной работы. | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
63-64 | РР Публицистичес-кий стиль. Изложение текста данного стиля. | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться вычленять из текста основную информацию | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Индивидуальная работа, изложение. |
Раздел 4. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными (7 ч. + 2 РР ) | ||||||
65-67 | Сложноподчинён-ное предложение с несколькими придаточными. | 3 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе коллективной творческой работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование БСП по заданным схемам. |
68-69 | РР Эссе. Понятие о жанре. | 2 | Урок-исследование. | Научиться составлять эссе | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Работа с учебником, анализ текстов, работа по карточкам. |
70-71 | Контрольная работа в жанре эссе (Рассуждение-размышление) | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять эссе | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
72-73 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по разделу «Сложноподчи-ненное предложение» и его анализ. | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
Раздел 5. Бессоюзное сложное предложение (7ч + 3 РР) | ||||||
74 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование БСП по заданным схемам. |
75 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления | Научиться определять бессоюзное сложное предложение со значением перечисления по его грамматическим признакам | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования интонационного рисунка бессоюзного сложного предложения. Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование БСП по заданным схемам, ЗСП -10 |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования интонационного рисунка бессоюзного сложного предложения. Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, конструирование БСП по заданным схемам, ЗСП -11. |
77-78 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться находить материал для сочинений из словаря синонимов, справочных материалов, составлять план. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
79 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия. | 1 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться определять бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления или времени, условия и следствия. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования интонационного рисунка бессоюзного сложного предложения. Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, самостоятельная работа, ЗСП -12. |
80 | Обобщающий урок по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Индивидуальная работа, тесты |
81-82 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Анализ контрольной работы. | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
83 | РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу | 1 | Урок-исследование. | Научиться составлять деловые бумаги | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, анализ текстов |
Раздел 6. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи ( 6 ч.) | ||||||
84-85 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 2 | Урок усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, анализ текстов, ЗСП -13. |
86-87 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 2 | Уроки усвоения новых знаний и закрепления. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, ЗСП -14-15. |
88-89 | Контрольная работа . Диктант с грамматическим заданием и его анализ. | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
Раздел 7. Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (2 часа) | ||||||
90-91 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, анализ текстов. |
Раздел 8. Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (6ч. + 5 РР) | ||||||
92-93 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить фонетический и орфоэпический разборы | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила, индивидуальная работа по карточкам. |
94-95 | Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться находить материал для сочинений из словаря синонимов, справочных материалов, составлять план. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | Самостоятельная индивидуальная работа. |
96-97 | Морфология и орфография. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить план морфологического разбора | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного, индивидуальная работа по карточкам. |
98-99 | Р.Р. Сжатое изложение | 2 | Урок контроля знаний. | Научиться вычленять из текста основную информацию | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Самостоятельная индивидуальная работа. |
100-101 | РР Стили и типы речи | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять стилистические и типовые признаки текстов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Работа с учебником, анализ текстов, работа по карточкам |
102 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ | 1 | Урок контроля знаний. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...