Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_5_kl_102.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5а классе
(102 ч )
(2016-2017 уч.год)
учитель –Мартынова Т.Г.
г.Карачаевск
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения | ||||||||
план | факт | |||||||||||
Введение | 1 | |||||||||||
1 | 1 | Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним | 1 | 5/09 | ||||||||
Устное народное творчество | 1 | |||||||||||
2 | 1 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора | 1 | 7/09 | ||||||||
Русские народные сказки | 8 | |||||||||||
3 | 1 | Сказки как вид народной прозы.. Виды сказок | 1 | 8/09 | ||||||||
4 | 2 | Сказка «Царевна-лягушка» | 1 | 12/09 | ||||||||
5 | 3 | «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования | 1 | 14/09 | ||||||||
6 | 4 | Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. | 1 | 15/09 | ||||||||
7 | 5 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок | 1 | 19/09 | ||||||||
8 | 6 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли | 1 | 21/09 | ||||||||
9 | 7 | Р/Р Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» | 1 | 22/09 | ||||||||
10 | 8 | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. | 1 | 26/09 | ||||||||
Из древнерусской литературы | 2 | |||||||||||
11 | 1 | Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 1 | 28/09 | ||||||||
12 | 2 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев) | 1 | 29/09 | ||||||||
Из литературы XVIII века | 1 | |||||||||||
13 | 1 | М. В. Ломоносов. Рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...» (М. В. Ломоносов) | 1 | 3/10 | ||||||||
Из литературы XIX века | 43 | |||||||||||
14 | 1 | Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности | 1 | 5/10 | ||||||||
15 | 2 | И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора | 1 | 6.10 | ||||||||
16 | 3 | И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | 1 | 10.10 | ||||||||
17 | 4 | Вн. Чт. Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | 1 | 12.10 | ||||||||
18 | 5 | Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни | 1 | 13.10 | ||||||||
19 | 6 | В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна» | 1 | 17.10 | ||||||||
20 | 7 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета | 1 | 19.10 | ||||||||
21 | 8 | Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады | 1 | 20.10 | ||||||||
22 | 9 | Детство А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила | 1 | |||||||||
23 | 10 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки | 1 | |||||||||
24 | 11 | Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица) | 1 | |||||||||
25 | 12 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев | 1 | |||||||||
26 | 13 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | 1 | |||||||||
27 | 14 | Вн. Чт. Сказки А. С. Пушкина. | 1 | |||||||||
28-29 | 15-16 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 2 | |||||||||
30 | 17 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание | 1 | |||||||||
31 | 18 | В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps» | 1 | |||||||||
32 | 19 | В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза | 1 | |||||||||
33 | 20 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения. | 1 | |||||||||
34 | 21 | Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве | 1 | |||||||||
35 | 22 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | |||||||||
36 | 23 | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. | 1 | |||||||||
37 | 24 | Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа. | 1 | |||||||||
38 | 25 | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины | 1 | |||||||||
39 | 26 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | 1 | |||||||||
40 | 27 | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о жизни писателя. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола | 1 | |||||||||
41 | 28 | История отношений Герасима и Татьяны | 1 | |||||||||
42 | 29 | Герасим и Муму | 1 | |||||||||
43 | 30 | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | 1 | |||||||||
44 | 31 | Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. | 1 | |||||||||
45 | 32 | Р/Р Классное сочинение по произведению И.С. Тургенева «Муму». | 1 | |||||||||
46 | 33 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
47 | 34 | А. А. Фет. «Чудная картина...», «Весенний дождь» «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета | 1 | |||||||||
48 | 35 | Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль | 1 | |||||||||
49 | 36 | Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Р/Р Обучение сравнительной характеристике героев. | 1 | |||||||||
50 | 37 | Жилин и татары. Жилин и Дина. Картины природы в рассказе | 1 | |||||||||
51 | 38 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | 1 | |||||||||
52 | 39 | А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмор | 1 | 11/01/2017 | ||||||||
53 | 40 | Вн. Чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова | 1 | 12/01/2017 | ||||||||
54 | 41 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев. «Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...» | 1 | 16/01/17 | ||||||||
55 | 42 | Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима» | 1 | 18/01/17 | ||||||||
56 | 43 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | 19/01/17 | ||||||||
Из литературы XX века | 28 | |||||||||||
57 | 1 | И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 1 | 23/01/17 | ||||||||
58 | 2 | В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе» | 1 | 25/01/17 | ||||||||
59 | 3 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | 26/01/17 | ||||||||
60 | 4 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру | 1 | 30/01/17 | ||||||||
61 | 5 | Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | 1/02/17 | ||||||||
62 | 6 | Путь Васи к правде и добру. Подготовка к сочинению | 1 | 2/02/17 | ||||||||
63 | 7 | Р/Р Классное сочинение по произведению. В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | 6/02/17 | ||||||||
64 | 8 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | 8/02/17 | ||||||||
65 | 9 | С. А. Есенин страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...» | 1 | 9/02/17 | ||||||||
66 | 10 | С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Р\Р Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» | 1 | 13/02/17 | ||||||||
67 | 11 | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки | 1 | 15/02/17 | ||||||||
68 | 12 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | 1 | 16/02/17 | ||||||||
69 | 13 | «Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова | 1 | 20/02/17 | ||||||||
70 | 14 | К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 | 22/02 | ||||||||
71 | 15 | Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки | 1 | 27/02 | ||||||||
72 | 16 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой | 1 | 1/03 | ||||||||
73 | 17 | Сравнения и эпитеты в сказках К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» и «Заячьи лапы» | 1 | 2/03 | ||||||||
74 | 18 | С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | 1 | 6/03 | ||||||||
75 | 19 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака | 1 | 9/03 | ||||||||
76 | 20 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом | 1 | 13/03 | ||||||||
77 | 21 | А. П. Платонов. Биография. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. | 1 | 15/03 | ||||||||
78 | 22 | Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова | 1 | 16/03 | ||||||||
79 | 23 | В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро» | 1 | 20/03 | ||||||||
80 | 24 | «Васюткино озеро». Образ главного героя | 1 | 22/03 | ||||||||
81 | 25 | Поведение Васютки в лесу. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций | 1 | 23/03 | ||||||||
82 | 26 | Р/Р Классное сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 3/04 | ||||||||
83 | 27 | Анализ сочинения и работа над ошибками. | 1 | 5/04 | ||||||||
84 | 28 | Вн. Чт. В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» | 1 | 6/04 | ||||||||
«Ради жизни на земле» | 3 | |||||||||||
85 | 1 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | 10/04 | ||||||||
86 | 2 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». | 1 | 12/04 | ||||||||
87 | 3 | Вн. Чт. Поэма-баллада «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 | 13/04 | ||||||||
Произведения о Родине и родной природе | 3 | |||||||||||
88 | 1 | Стихотворения И. А. Бунина. «Помню — долгий зимний вечер...» | 1 | 17/04 | ||||||||
89 | 2 | А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин. «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...») | 1 | 19/04 | ||||||||
90 | 3 | Н. М. Рубцов. «Родная деревня». | 1 | 20/04 | ||||||||
Писатели улыбаются | 3 | |||||||||||
91 | 1 | Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник». | 1 | 24/04 | ||||||||
92 | 2 | Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Юмор | 1 | 26/04 | ||||||||
93 | 3 | Ю.Ч. Ким. Стихотворения-песни, песни-шутки, песни-фантазии. | 1 | 27/04 | ||||||||
Из зарубежной литературы | 9 | |||||||||||
94 | 1 | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя | 1 | 3/05,4.05 | ||||||||
95 | 2 | Вн. Чт. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (обзор) | 1 | 8,10.05 | ||||||||
96 | 3 | X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева» | 1 | 11.05 | ||||||||
97 | 4 | X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. | 1 | 15.05 | ||||||||
98 | 5 | Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 | 17.05 | ||||||||
99 | 6 | М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера» (обзор) | 1 | 22.05 | ||||||||
100 | 7 | Дружба Тома и Бекки. | 1 | 24.05 | ||||||||
101 | 8 | Джек Лондон «Сказание о Кише». | 1 | 25.05 | ||||||||
102 | 9 | Урок-викторина по пройденным произведениям в 5 классе. Задание для летнего чтения. | 1 | 29.05 |
Всего 102
контрольные сочинения 4
классные сочинения 3
домашнее сочинение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...