Разработка веб-квеста по русскому языку «Путешествие в мир этимологии»
методическая разработка по русскому языку на тему
Разработка веб-квеста по русскому языку «Путешествие в мир этимологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_etimologii.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО МОМК №3 (Егорьевский филиал)
Утверждаю
Зам. отделом по
учебно-воспитательной работе
________________ Н.А.Шувалова
«___» __________________ 2017г
Веб-квест «Путешествие в мир этимологии»
Дисциплина: Русский язык и литература. Русский язык
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
преподаватель: Сенькина Е.В.
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦМК
Протокол № ___
от «___» _______ 2017г
Егорьевск
2017г
Сайт веб-квеста: https://sites.google.com/site/putesestvievmiretimologii/home
Цель:
Формирование навыков исследовательской деятельности (работа со справочной литературой, сопоставление, анализ, обобщение)
Ожидаемый результат:
· повышение мотивации к самообучению;
· развитие навыков грамотного (как с точки зрения норм русского языка, так и с точки зрения этики) сетевого общения
· реализация творческого потенциала;
· повышение личностной самооценки;
· развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
· использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде мини-сайтов, веб-галерей и т.д.);
· формирование правильного отношения к авторскому материалу в интернете,
· самообучение и самоорганизация;
· работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
· умение находить нужный материал, обосновывать свой выбор;
· развитие навыков публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
· создание сайта тематической направленности
Мотивация деятельности, целеполагание, организационный момент:
Историей происхождением слов занимается наука этимология. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является ли оно исконно русским или пришло к нам из другого языка, каким способом было образовано слово, каково было его значение. Этимология помогает восстановить родство между словами, объяснить их современное значение и написание.
Все так привыкли к словам… читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём. Язык нам нужен как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. Почему школу назвали школой, а не домом? Почему мы говорим: чашка, ложка? Почему предметы называются так, а не по-другому? Подобные вопросы задаём и мы, дети, и взрослые.
Мы приглашаем всех, кто любит родной язык, кто хочет знать его лучше, в наше путешествие в мир этимологии!
Цель путешествия:
с помощью этимологического словаря (!)
- выяснить происхождение некоторых слов
- установить родство некоторых слов
- по собранным материалам создать страничку сайта
Задачи:
1.собрать информацию о происхождении некоторых слов
2.обобщить собранный материал и создать раздел сайта об интересных фактах происхождения некоторых слов
Для работы пригодятся
- навыки работы с компьютерными программами(Excel,word,графические редакторы,конструкторы сайтов и др.);
- умение искать и критически отбирать материал;
- умение вдумчиво читать и правильно работать с художественным произведением.
- умение слаженно работать в группе и др.
Выполнять работу будем поэтапно
Время прохождения каждого этапа:
- 1 этап (подготовительный) - 2 дня
- 2 этап (сбор и обсуждение материала) - 5 дней
- 3 этап (анализ полученных результатов) - 2 дня
- 4 этап (создание сайта,подготовка к защите) - 5 дней
На каждом этапе следуем инструкциям (см.главное меню)
Бонусные баллы
Работая над заданием,вы можете заработать бонусные баллы:
- -найти новый полезный ресурс (польза будет обуславливаться тем,что с этого сайта вы возьмете материал для использования)
- -составить онлайн-кроссворд
- -внести дельное предложение по улучшению организации работы над нашим проектом.
Задания для 1 этапа:
Цель этапа:
Объединившись в группы, провести подготовку, которая поможет организовать работу на 2 (основном) этапе.
1-й день
- ознакомьтесь в критериями оценки (см. критерии оценки в списке слева)
- выберите задания, над которыми будете работать
- если что-то непонятно и возникли вопросы,спросите в "Помощь друга"
- проанализируйте свои знания и умения: если считате, что с чем-то можете не справиться, запишите в "Листок опасений"
2-й день
- изучите заполненный "Листок опасений"
- укажите, в чем можете стать помощником-консультантом. Занесите сведения в "Я могу!"Не забывайте потом благодарить за помощь в "Сказать "спасибо"!
- запишите в "Листок ожиданий" предполагаемый итог работы (что нового планируете узнать,чему научиться)
- создайте в социальной сети В контактах группы или беседы для общения в ходе проекта ( можно работать и в уже созданных группах)
- выберите организатора группы
- изучите правила успешной работы в группе,предложенные участниками предыдущих веб-квестов (Правила). Они помогут вам выработать свои правила общения.
- не забудьте пригласить в группу/беседу меня (Е.В.).Обещаю быть незаметной, как привидение: не мешаться, не надоедать,быть привидением добрым и симпатичным, как Карлсон. Торжественно клянусь не выдавать тайны вашей кухни соперникам
- выберите ответственного в группе, который будет вести учет ПРОДУКТИВНОГО вклада каждого в работу(см критерий оценок)
Задания для 2 этапа:
Цель этапа:
- выполнить выбранные командой задания
- собрать материал для веб-странички (текст, видео, изображения)
Важно!
Информацию искать только в проверенных источниках- этимологических словарях (см. ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ слева в меню)!
Задания для 3 этапа:
Цель этапа:
Обобщить результат работы группы на предыдущем этапе,отобрать материал,который будет использоваться на страничках сайта
Задачи для этого этапа:
- коллективным обсуждением отберите из собранного материала тот,что будет выложен на ваши странички сайта.
- вернитесь к списку своих опасений, посмотрите на СВОИ опасения и заполните последнюю колонку(подтвердились ли они)
- ответственным в группе:
-подсчитайте сумму баллов на данном этапе;
-подсчитайте средний балл группы;
-выделите лидера в личном зачете и участника,получившего большее количество СПАСИБО;
-составьте диаграмму, показывающую,какие знания и умения были приобретены в группе
-заполните листок участника веб-квеста (см. Участие в работе в разделе Оценивание)
Приготовьтесь ответить на вопросы:
- что нового о происхождении слов узнали?
- чему научились, работая над заданиями веб-квеста?
- какие навыки закрепили?
Задания для 4 этапа:
Цель этапа:
- Использовать собранный и систематизированный группами материал для создания страничек раздела "Увлекательная этимология" сайта "Музей русского Слова" (каждая группа создает СВОЮ страничку)
Задачи для этого этапа:
- обсудите макет (структуру) и графику будущих страничек.
- выберите сайтостроителея/ей
- не забывайте,что вы всегда можете попросить помощи (Помощь друга),и это никак не повлияет на оценку результата
- приготовьтесь к защите продукта ( страниц сайта) перед соперниками и жюри (см. критерии оценки защиты и рекомендации , выберите тех,кто будет представлять странички как с точки зрения сайтостроения (этапы работы,приобретенные навыки),так и с точки зрения содержания
- не забудьте по завершении этапа скорректировать суммарный балл в таблице и продолжить заполнение листка участника веб-квеста
- подготовьтесь к защите работы.
5 этап- защита проекта (план)
1 Информация о веб-страничке:
- название
- аудитория, на которую он рассчитан,
- материал, размещенный на нем,
- структура
2.Ход работы над сбором материала:
- где и как искалась информацию,
- кто принимал участие,
- какие были опасения и ожидания, оправдались ли они
- с какими трудностями столкнулись, как их преодолели
- чему научились в ходе работы
.………………
3. Изготовление странички (что кто и как делал)
В помощь выступающему:
Мы начали свою работу с того, что ………………………………………..
Потом мы приступили к …………………………………………………….
Мы завершили работу тем, что…………………………………………………
В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами………………………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, мы……………
Но все же нам удалось достичь цели, потому что……………….
Закончив наш проект, мы можем сказать, что не все из того, что задумано осуществилось,так как..
Если бы мы начали работу заново, мы бы ……………………………
В ходе работы над проектом мы научились
Критерии оценки:
При выполнении данной работы учитывается:
Русский язык:
Умения:
- соблюдать нормы литературного языка в письменной речи(обсуждение в группах),
- использовать разнообразные синтаксические конструкции (как при письменном обсуждении в группах, так и при представлении проекта)
Метапредметные:
- творческий подход, оригинальность идей,
- критический отбор информации,
- качество аргументации (убедительность),
- навыки работы в группе(слаженность, корректность в общении, готовность прийти на помощь и др.),
- желание и умение приобретать новые знания
Общая оценка каждого участника складывается из личного зачета (таблица 1), оценки работы всей мини-группы (таблица 2), оценки защиты проекта (таблица 3) и оценки готового проекта (сайта) (таблица 4)
Таблица 1
Каждый студент может набрать определенное количество баллов на этапах, из которых сложится общая оценка группы:
№ | ФИО | Отбор материала (личный вклад в копилку) | Обсуждение материала одногруппни ков | Составление правил поведеня и их выполнение | Мне сказали спасибо | Я научил ся | Обсуждение макета сайта | Практическая помощь в создании сайта | Участие в представлении проекта | бонусы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
3 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Табличка составляется и заполняется выбранными вами ответственными (в каждой творческой мини-группе) в ГУГЛЕ (таблицы)
Баллы начисляются:
1.Отбор материала(личный вклад в копилку):
- Материал использовался при создании сайта-2 балла за каждый
- Материал не использовался при создании сайта, но вызвал большой интерес в Мастерской-1 балл за каждый
2.Обсуждение материала одногруппников
- Убедительная аргументация, соблюдение норм русского языка и речевого этикета, тактичность высказывание, умение прислушиваться к чужому мнению-3 балла
- Нарушение одного из вышеперечисленных требований-2 балла
3.Участие в составлении правил поведения
- Значительный( принято много предложений)-2 балла
- Незначительный (приняты некоторые пункты или поправки к пунктам)- 1 балл
4.Мне сказали «спасибо»
- За каждое «спасибо» по 1 баллу при условии,что вы научили чему-нибудь одногруппника(а не выполнили работу за него) и тот может это практически подтвердить
5.Я научился (составляется по результатам анализа Листков опасений и ожиданий)
- По 1 баллу за каждый приобретенный навык при условии,что вы сможете его подтвердить
6.Участие в обсуждении макета и структуры сайта
- За каждое конструктивное предложение, которое использовали сайтостроители,-1 балл
7.Практическое участие в создании сайта:
- Значительная (сделана большая часть работы)-3 балла
- Незначительная по объему, но важное-2 балла
- Незначительная-1 балл
8.Бонусы
- Полезный ресурс (сайт) 1 балл
- Составление тематического кроссворда 1-2 балла
- Внесение дельного предложения по организации работы-1-2 балла
- Работа в качестве организатора группы-1 балл
9.Участие в представлении (презентации проекта) на любом этапе: подготовка презентации, публичное выступление и др.
- Значительное-2-3 балла
- Незначительное 1 балл
Максимальное количество баллов не ограничено.Студент с самым высоким личным рейтингом (при наличии сказанных в его адрес СПАСИБО) получает дополнительную положительную оценку.
Ответственный в мини-группе подсчитывает общее количество баллов личного зачета, высчитывает средний балл. К среднему баллу прибавляются баллы, заработанные группой, с учетом следующих критериев:
Таблица 2
3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Использование литературы,интернет-ресурсов,медиаресурсов | Использовано более 4-х источников | спользовано 2-3 источника | Использован 1 источник |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции | Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. |
Творческий подход | Уникальная работа, содержится много оригинальных приемов | В работе присутствуют авторские находки | Стандартная работа, не содержит авторской оригинальности |
Работа группы | Вся деятельность равномерно распределена между членами мини-группы | Работа равномерно распределена между большинством участников | Несколько членов команды отвечают за выполнение работы |
Максимальное количество баллов 18
Внимание! Готовясь к защите работы, изучите правила оформления презентаций!
Таблица 3
Защита проекта (заполняется членами экспертной группы)
Критерии оценки защиты творческих проектов | Кол-во баллов | Показатели |
Логичность изложения материала | 0 1-2 3 | Логика изложения отсутствует Отмечены частичные нарушения логики изложения Текст проекта логически выдержан |
Оценка структуры защиты: | ||
Структурное оформление (наличие введения, описания этапов работы, приобретенных навыках, возникших трудностях, наличие заключения, списка источников) | 0 1-2 3 | Не имеет выраженной структуры Выделены не все необходимые элементы Структура имеет все необходимые элементы |
Наличие иллюстративного материала, | 0 1-2 3 | Иллюстративный материал отсутствует Содержание иллюстративного материала не соответствует тексту Иллюстративный материал дополняет содержание текста. Изображения |
Оценка защиты проекта: Сформированность основных речевых умений(связность и образность речи,речевая грамотность,речевой этикет) | 0 1-2 3 | Речь нелогична,однообразна,монотонна,имеет нарушения речевых норм и речевого этикета Допущены небольшие нарушения логики изложения,допущены единичные речевые ошибки Выступление развернутое, логически выстроенное, разнообразен синтаксический строй, отсутствуют речевые ошибки ,соблюден речевой этикет |
Сформированность основных коммуникативных умений(установление связи с аудиторией, умение вступать в диалог, использование невербальных средств общения и ораторских приемов) | 0 1-2 3 | Докладчик не использует средства установки контакта с аудиторией, отказывается от диалога Докладчик использует некоторые приемы установления контакта с аудиторией, вступает в диалог Автор легко устанавливает контакт с аудиторией, использует разнообразные приемы для привлечения внимания (вербальные, невербальные, образные) |
Участие группы | 0 1-2 3 | Члены группы не готовы ответить на поставленные вопросы (в том числе и заданные на страничках веб-квеста) и подтвердить приобретенные знания и умения, заявленные в Листе опасений Члены группы частично отвечают на поставленные вопросы (в том числе и заданные на страничках веб-квеста)и подтверждают приобретенные знания и умения, заявленные в Листе опасений Члены группы развернуто отвечают на поставленные вопросы (в том числе и заданные на страничках веб-квеста)и подтверждают приобретенные знания и умения, заявленные в Листе опасений |
Максимальное количество баллов 18
Таблица 4 (заполняется экспертами)
Критерии оценки защиты творческих проектов | Кол-во баллов | Показатели |
Идея и содержание | 3 2 1 | Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты и они полностью соответствуют содержанию. Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они |
Речевое оформление | 3 2
1 | Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии. Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии |
Навигация | 3 2 1 | Организационная структура ясна. Навигация видна сразу при открытии сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации логичны. На каждой странице однотипные элементы навигации. Организационная структура существует. Навигация видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны. Навигация почти всегда ясна. Навигации нет при открывании сайта. Элементы навигации нелогичны или отсутствую вовсе. Последовательность загрузки страниц неочевидна. |
Внешний вид | 3 2 1 | Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты и они полностью соответствуют содержанию. Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они не соответствуют содержанию |
Максимальное количество баллов 12
Оценка «5» - от 50 баллов
Оценка «4» - 40-50 баллов
Оценка «3»- 35-40 (ставится по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Формирование исторического мировоззрения на уроках русского языка и литературы через этимологию слова
При изучении “трудных” слов на уроках русского языка просто необходимо использование различных словарей (особенно этимологического и толкового) для получения сведений о происхождении и строении слова,...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие по стране Этимологии" 5 класс
Мероприятие проводится в игровой форме. Пятиклассники познакомятся с происхождением некоторых слов-названий, личных имён и устойчивых выражений....
Разработка мероприятия по русскому языку «Путешествие в Страну Русского Языка».
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Может быть использованно для проведения массовых мероприятий (утренников,КВН,конкурсов). Задания, используемые в этой разработк...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Этимология слова" (ФГОС)
Материал содержит конспект открытого урока по ФГОС,презентацию,а также необходимый дидактический материал. Для урока потребуются этимологические словари....
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...