Выступление на пед.совете
статья по русскому языку на тему
Повышение качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете: «Повышение качества образования»
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Повышение качества образования – одна из основных задач любого образовательного заведения.
На вопрос «Как вы понимаете термин «качество образования?» многие педагоги ответили: качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированностьзнаний, умений, навыков у учащихся.
Так что же такое "Хорошее качество образования"?
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано:
- с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
- с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей хорошее качество образования связано:
- с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Как же повысить качество образования?
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
- качества образовательной программы;
- качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
- качества потенциала обучающихся;
- качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
- качества образовательных технологий;
- качества управления образовательными системами и процессами.
Каковы же пути повышения качества образования?
1.Во первых, это применение личностно-ориентированного подхода. Цель этого подхода— создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
2.применение технологий развивающего обучения
3.использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
4.постоянный контроль знаний
5.глубина и системность преподавания;
6.компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.
Хотелось бы остановиться на некоторых способах.
Если взять на примере учащихся нашей школы, в 9 классе, например, есть учащиеся, которые могут сформировать свои мысли, высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Это Таянова Анастасия, ГималиевАйдар, МинабутдиновРамиль, Ибрагимов Артем. С этими учащимися, например, на уроках литературы можно дискутировать на многие нравственные проблемы, жизненные ситуации, так же можно наблюдать интересные мысли в их сочинениях. А что касается некоторых учеников, то до сих пор остается быть проблемой пересилить свои комплексы в общении, в высказывании мнений по тому или иному поводу. Этим учащимся нередко приходится выступать с различными сообщениями на уроках. Не секрет , что есть и такие , у которых нет своего мнения. Вот здесь уже все обстоит иначе.
Что касается создания атмосферы заинтересованности, то на помощь приходят компьютерные презентации. Детям, особенно в 5,6 классах, очень нравится наблюдать, открывать для себя интересные занимательные факты. Но важно не упустить на уроке эту заинтересованность и прибегнуть к различным методам дальнейшей работы с классом. Но хочется сказать , что в 5 классе нынче вопрос концентрации внимания стоит очень сложный. Не могу объяснить по каким причинам это происходит, наверняка здесь нам помог бы педагог-психолог. Вот например, недавно решила провести урок-повторение пройденного материала с помощью презентации, где помощником были современные мульт герои Маша и медведь. Как только учащиеся это увидели, им стало интересно, но половина класса угасла, когда появились задания. В прошлом году с нынешним 6 классом такого не произошло, урок прошел на ура. А вот в этой ситуации я осталась в замешательстве. В то время, как мы активно работали с половиной учащихся, остальные старались нам мешать. Я считаю, что в повышении качества образования различными методами, приемами и т.п. нужно прежде всего повышать мотивацию к обучению в школе. А этого можно добиться лишь в беспрестанной работе с родителями. Хотя и это иногда не помогает.
В этом году я начала практиковать видеоуроки. Я сначала показываю видеоматериал, а потом объясняю тему, затем идет закрепление и хочется заметить, что результат такой работы не так уж и плох. Например, в 7 классе при проведении цикла уроков по теме причастие нам очень помогли видеоуроки с сайта «Инфоурок», где очень много наглядного теоретического и практического материала. Дети в последующих уроках бывало вспоминали теорию с помощью визуально запомненных правил и схематически выведенных алгоритмов. Все это является огромным подспорьем при организации работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Делая итог вышесказанному, хочется отметить, что система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"
Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...
Информационная компетентность – одна из ключевых способностей педагога (выступление на педагогическом совете)
Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органич...
Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...
Выступление на педагогическом совете
Выступление на педагогическом совете «Формирование предметных компетентностей педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты»: «Компетентностный подход к преподаванию информатики»...
Выступление на педагогическом совете
Выступление на педагогическом совете «Основные составляющие компетентности классного руководителя в современной школе», «Информационная компетентность учителя»...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...