Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) по теме

Урок разработан с учётом технологии модерации и АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx78.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Муниципальный конкурс «Методический портфель учителя русского языка и литературы»

Номинация «Современный урок русского языка»

Урок русского языка в 5 классе

( с использованием технологии модерации и АМО)

Автор: Дронова И.В.,

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

       Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий, а во всём из разнообразии учитель выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе у чётом возрастных и психологических особенностей.

Для того, чтобы урок был ярким и интересным, я выбрала технологию модерации, которая основана на деятельностном подходе  и соответствует ФГОС ООО. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации    были положены педагогические, психологические и социологические    аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех    обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на    уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на    достижение результатов.

        Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет    значительно повысить результативность и качество образовательного    процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые    приемы, методы и формы организации познавательной деятельности    направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности    обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений,    развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде

Для обеспечения эффективности управления образовательным    мероприятием и гарантированного достижения запланированных целей    урока в основу технологии положены следующие ключевые принципы:

- структурированность (все содержание урока рационально делится на    четко определенные части);

- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически    следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);

- комплексность (содержание каждой части урока и организуемые    процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию    обучающихся);

- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю,    всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его    промежуточные и итоговые результаты).

Структурированность образовательного процесса обеспечивается    разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы,    части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы.    Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план    образовательного мероприятия, задать направленное поступательное    движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную    проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы    урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и    результатов образовательного процесса.

Фазы (этапы) модерации:

- инициация (начало урока, знакомство);

- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

- эмоциональная разрядка (разминки).

Эффективность

    

Получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

- визуализация; 
- мотивация; 
- интеракция; 
- коммуникация; 
- мониторинг; 
- рефлексия; 
- анализ; 
- оценка. 
Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, более всего для модерации подходят активные методы обучения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

 

АМО строятся:

Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, более всего для модерации подходят активные методы обучения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

 

АМО строятся:

  • в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы
  • на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения;
  • интерактивности, разнообразных коммуникациях,
  • на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации  работы,
  • деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

 

Для каждого этапа урока применяются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи данного этапа. Познакомлю  с некоторыми из них, которые считаю наиболее приемлемыми на уроках русского языка.

Урок русского языка

Класс: 5

Интегрированный урок: русский язык, английский язык, литература

Тема: «Виды предложений по цели высказывания»

УМК: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

         Цели урока:

Создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности учащихся через групповое обучение и организации продуктивной деятельности для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Задачи урока:

• Образовательные:

- дать представление об интонации и логическом ударении, учить использовать понятия на практике; учить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; смыслом предложения и логическим ударением; учить видеть схожие и различные черты основных понятий в русском и английском языке;

• Развивающие:

- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки; - развивать внимание, память, умение обобщать, делать выводы.

• Воспитательные:

- развивать культуру речи; воспитывать уважение к родному языку и языкам других стран.

Знания, умения, навыки:

1. Закрепят умения строить предложения различные по цели высказывания и интонации

2. Актуализируют полученные знания при подготовки выразительного чтения

3. Актуализируют знания об интонации и логическом ударении в английском языке.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

1. Представление об интонации и логическом ударении и использование этих понятий на практике

2.Установление зависимости между интонацией и смыслом предложения; смыслом предложения и логическим ударением.

3.Схожие и различные черты основных понятий в русском и английском языке

Планируемые результаты:

Личностные

- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД

- уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- уметь составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- уметь в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);

- уметь перерабатывать и преобразовать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- уметь осуществлять анализ и синтез;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- уметь высказывать и обосновать свою точку зрения;

- уметь слышать, слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь задавать вопросы.

Предметные:

-знать понятия «виды предложений по цели высказывания» ;

- уметь выделять признаки каждого предложения;

- пробудить у учащихся интерес к русскому и английским языкам.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока:

- мультимедийная установка,

- интерактивная доска,

- презентация к уроку,

- связь с интернетом,

- различные толковые словари,

- конверты с заданиями под № 1, 2, 3, 4,

- сигнальные карточки,

- алгоритм работы в группах,

- сигнальные «ладошки» со знаками препинания (!,?, …),

- карточки-билеты (четырех цветов, под номерами 1, 2, 3, 4 с обратной стороны)

- коробки  (по количеству групп)

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

- инициация

АМО «Радуга удачи»

Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

Время проведения: 1-2 мин.

Цель:

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока

2. Снятие статического напряжения Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Детям предоставляется возможность, проходя в класс, выбрать разноцветный «билетик удачи» (с обратной стороны которых стоит определенный номер) - для определения группы для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места в той или иной группе.

Ребята, чтобы пройти в класс,  вам предоставляется возможность выбрать разноцветный «билетик удачи» (с обратной стороны которых стоит определенный номер) – для определения группы, в которой вы будете работать на уроке. Сегодня вы будете сотрудниками, т.е. трудиться на уроке совместно с товарищами, чтобы получить хороший результат. Как только выбор будет сделан, вы занимаете рабочие места. Пока звучит музыка, постарайтесь быстро и молча сделать выбор и занять место.

«Времена года. Апрель» П.И. Чайковский

АМО «Самолётик пожеланий»

Цели и задачи метода: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелание добра.

Необходимые материалы: ручка.

Предварительная подготовка: бумажные самолётики по количеству обучающихся.

Технология проведения: в начале урока обучающимся предлагается написать на крыльях самолётика пожелания на урок. Затем самолётики запускаются. Когда самолётики приземляются, каждый поднимает самолётик возле себя и читает пожелание на урок.

Время проведения: 1-2 мин

-  вхождение или погружение в тему

 АМО «Путешествие в страну «Предложение»

Методы постановки учебной задачи

Время проведения: 2мин.

Цель:

1.Развивать умения использовать различные источники информации для решения проблемы

2. Учить работать в группе и принимать решение, брать инициативу

Необходимые материалы:

Орфографические словари, интернет.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

1.Учитель предлагает ребятам совершить необычное путешествие - лингвистическое, и ставит вопрос: кто может объяснить значение данного слова, откуда можно узнать его значение. Работая в группах, и используя различные источники информации (словари, интернет), ученики находят значение данного понятия.

2. Затем учитель предлагает выяснить, как называют человека, который занимается лингвистикой. После выполнения задания, предлагает стать лингвистами во время путешествия.

- Ребята, я смотрю на вас, и перед глазами проплывают годы моего детства. Когда я была такой же, как вы, то любила мечтать, фантазировать и в своих воображениях путешествовать. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сейчас отправиться в необычное путешествие – лингвистическое. Кто может объяснить значение этого слова?

- От какого слова оно образовано?

(Поиск решения через источники: толковый словарь и через интернет). [Лингвистика – наука о языке]

- А как называют человека, который занимается лингвистикой? [Лингвист – человек,  занимающийся наукой о языке. Это языковед, , который исследует и описывает все существовавшие и существующие на планете языки.] Давайте побудем сегодня немного лингвистами.

АМО «Загадочное королевство»

Время проведения: 2мин.

Цель:

1. Развивать умения сопоставлять определенные признаки

2. Учить работать в группе и принимать решение, брать инициативу

Необходимые материалы:

конверт с заданием для каждой команды

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Каждая команда находит в конверте под №1 один из признаков загадочного названия (понятия) королевства. Работая в группах, они сопоставляют признак с понятием предложения. Все команды приходят к выводу, что королевство называется ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На экране появляется название королевства

Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу.

Варианты проведения метода:

Можно использовать рисунок карты на ватмане с закрытым названием королевства.

Куда же мы отправимся? А отправимся в одно сказочное королевство, название которого вам нужно отгадать. Итак, это понятие имеет ряд признаков:

В конверте под №1 находится один из этих признаков. Подумайте, посовещайтесь, что это за понятие.

• Является единицей общения; состоит из слов, связанных по смыслу

Предложение

• Является высказыванием о предмете речи; имеет грамматическую

основу

• Бывает

повествовательное,

вопросительное,

восклицательное

• Законченная мысль

        Работая в группах, они сопоставляют признак с понятием предложения. Все команды приходят к выводу, что королевство называется ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На экране появляется название королевства.

- формирование ожиданий обучающихся

АМО «Коробочка ожиданий»

Время проведения: 3 мин.

Цель:

1.Формирование ожиданий обучающихся

2. Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Для организации работы нужны коробочки  по количеству групп в классе и тетрадный лист.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Ученикам предлагается записать все свои ожидания от путешествия и сотрудничества в группе. Положить записку в коробочку  для путешественников.

Примечание:

Варианты проведения метода:

 - Предположите, насколько успешным будет ваше «путешествие», что вы ожидаете от него и от вашего сотрудничество в группе. Предлагаю записать все ваши ожидания и положить их в коробочку для путешественника.

(Ученики пока не показывают «величину успешности»)

Фаза 2 «Работа над темой» - закрепление изученного

АМО «А за окном весна»

Время проведения: 4 мин.

Цель:

1. Формировать умение работать в группе

2. Развивать умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников.

3. Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Для организации работы нужны тетради и сигнальные «ладошки» со знаками препинания. (!,?,…)

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Ученикам предлагается придумать и записать предложение о весне, используя различные знаки препинания. При проверке та команда, которая читает наилучшие выбранные предложения, старается прочитать их как можно ярче. Остальные группы, стараются угадать знак препинания и показать его на соответствующей «ладошке».

Примечание:

Варианты проведения метода:

- А все ли готовы к такому путешествию? Хочу вас проверить. Составьте каждый свое предложение. Тема для предложений  «Весна», ведь за окном действительно весна. И не забудьте, какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. (Дети записывают предложение) Постарайтесь использовать различные знаки препинания.

Итак, задача команды: выбрать два предложения, которые должны прочитать как можно ярче, используя все средства выражения так, чтобы было понятно, какой знак находится в конце предложения. Все остальные группы показывают «ладошкой» знак препинания, стоящий в конце предложений.

- Что вам помогло понять какой знак препинания стоит в конце предложения? Что изменялось при этом? (ИНТОНАЦИЯ) Это первая часть темы нашего урока (На доске открывается часть темы занятия)

- Что же такое ИНТОНАЦИЯ?

- интерактивная лекция

АМО «Конвертик мыслей»

Время проведения: 3 мин.

Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблемы.

Необходимые материалы:

Карточки, на которых записаны средства выражения интонации

Предварительная подготовка: не требует

Технология проведения:

Каждой группе учеников необходимо выбрать средства выражения интонации. Создание банка мыслей

Принимаются и фиксируются на экране выбранные предложения.

Примечание:

Варианты проведения метода:

Принимаются и фиксируются на доске или плакате выбранные предложения.

- В узком смысле интонация понимается как «движение голосового тона», «работа голосом»  и совпадает с понятием мелодика речи

- Какие выразительные средства помогают нам передавать интонацию?

Итак, голос способен передать точный смысл фразы, интонация помогает различать чувства и настроение.

АМО «Лингвисты»

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся

Время проведения: 3 мин.

Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблемы.

Необходимые материалы: не требует

Предварительная подготовка: не требует

Технология проведения:

Всем группам предлагается послушать несколько фраз на английском языке. Командам необходимо решить существует ли интонация в английском языке.

Вывод схематически фиксируются на экране.

Варианты проведения метода:

Принимаются и фиксируются на доске или плакате выбранные предложения.

А нам, лингвистам, интересно: существует ли интонация в других языках? Например, в английском языке? Как вы думаете? Послушайте несколько фраз.

- Что происходит с голосом в первом предложении? А во втором? [В первом - голос понижается, а во втором - повышается.]

Вывод. В английском языке существует интонация.

Дополнительный материал:

Интонация в английском языке важна для взаимопонимания людей. Англичане известны во всем мире своей вежливостью и корректностью. И если вместо необходимого повышения голоса мы произнесем вопрос или просьбу с понижением голоса, то наш английский собеседник сочтет такой вопрос невежливым и обидится.

В зависимости от интонации - слова в китайском языке могут обретать новые значения. А такая особенность языка, как тональность, и различение  тонов с раннего детства, способствует тому, что среди жителей Поднебесной встречается высокий процент людей с абсолютным слухом.

АМО «Совет мудрецов»

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся

Время проведения:7 мин.

Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблемы.

Необходимые материалы: конверт с заданием №2

Предварительная подготовка: не требует

Технология проведения:

Каждая команда получает задание №2 и самостоятельно его выполняет. Необходимо прочитать вопросительное предложение, выделяя то слово, которое выделено, и записать ответ на вопрос. Команды получают разные ответы на один и тот же вопрос. Они пытаются найти решение из данной ситуации. Учитель предлагает командам проверить задания друг у друга, вернуться к вопросам и прочитать их вслух, а все остальные пытаются на него ответить

Дети приходят к выводу: чтобы добиться нужного ответа, необходимо выделить голосом важные слова. Такое явление в русском языке называется логическим ударением.

Примечание:

Варианты проведения метода:

- Итак, ребята, путешествие продолжается. Как и в любом путешествие всегда интересно открывать неизвестное, находить интересные находки. Я думаю, для нас на карте есть такое любопытное место, которое содержит ряд интересных вопросов. Двигаемся в том направлении.

Создание проблемы.

На экране вопрос: Артемон принес цветы Мальвине?

Задание №2 получает каждая команда и самостоятельно его выполняет. (Работа в группах)

- Прочитайте вопросительное предложение, выделяя голосом то слово, которое написано более темным шрифтом и запишите краткий ответ на него в своей тетради. Итак, что у вас получилось? На экране один вопрос, а получили на него несколько верных ответов. Почему возникла такая ситуация? [Ученики предполагают: может быть, каждый вопрос понял по-своему, нечетко сформулирован вопрос]

- Может быть, произошла какая-то ошибка? Команды, можете проверить друг у друга задание.

- К какому выводу вы пришли?

Вернемся к предложению. Пусть каждая команда прочитает свой вопрос так, как они его прочли, а все остальные попытаются на него ответить. Тем самым мы проверим их ответ.

- Так почему возникли разные варианты ответов? [Это зависит от того, какое слово выделяем голосом]

- Как же можно добиться конкретного ответа на поставленный вопрос?

[В вопросе голосом выделяется нужные слова]

- Как называется такое явление в русском языке, когда голосом выделяем нужное слово?

[Логическое ударение] (Определение на экране)

 (Открывается вторая часть темы урока)

- Ребята, скажите, можно ли считать логическое ударение одним из средств выражения интонации?

- Давайте вернемся к нашему конвертику мыслей и дополним её ещё одним средством.

- Какие цели поставим перед собой? [Научиться правильно ставить логическое ударение в предложении.]

- Ребята, а как вы думаете, есть ли логическое ударение в английском языке?

В английском, как и в любом другом языке, есть логическое ударение. Наиболее важное слово в предложении выделяется усилением голоса. Логическое ударение также можно перемещать, меняя смысл предложения.

- проработка тем,  разминка

АМО «Актерское мастерство»

Время проведения: 7 мин.

Цель: Учить использовать понятия на практике; учить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; смыслом предложения и логическим ударением (на русском и английском языках)

Необходимые материалы: карандаши

Предварительная подготовка: конверт с заготовками стихотворений для каждой команды

Технология проведения: Каждая команда получает в конверте стихи о весне, выделяет в них логическое ударение, продумывает,  какие будет использовать выразительные средства интонации и выбирает представителя чтецов. Проверка выполнения задания и оценивания своей работы и других команд сигнальными «ладошками»

Примечание: 1.Работа идёт под музыкальное оформление.

Варианты проведения метода:

- Ребята, я думаю, что теперь вы готовы показать свое мастерство в полученных знаниях. Подготовьтесь выразительно прочитать стихотворение. Но сначала выделите в нем логическое ударение, обратите внимание на интонацию предложений. Задание №3

Работа идет под музыкальное оформление

«Времена года. Апрель»

Проверка выполнения задания и оценивания своей работы и работы других команд сигнальными «ладошками»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

- разминка (релаксация)

АМО «Весенняя пантомима»

Время проведения: 5 мин.

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Необходимые материалы: не требует

Предварительная подготовка: не требует

Технология проведения: команде предлагается предложение или словосочетание на весеннюю тему. С помощью жестов и мимики учениками объясняется задание. (пантомимой)

Примечание: Работа идёт под музыкальное оформление. Каждая команда выполнила свое задание очень хорошо.

- А теперь скажите, что объединяют все эти стихи? [Они о весне.] А что ещё общего? [Настроение, эмоции, интонации]

- Что вам помогло передать такое настроение и эмоции? [Интонация]

Я думаю, это настроение передалось и нам. А сейчас я предлагаю исполнить весенние зарисовки с помощью жестов и мимики (пантомимы).

«Времена года. Апрель»

- рефлексия

АМО «Коробочка ожиданий»

Время проведения: 3мин.

Цель:

1.Самооценка достижений работы группы

Необходимые материалы: Для организации работы нужны «Коробочки ожиданий», в которых записаны все ожидания от путешествия и сотрудничества в группе.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Ученики в группе берут «коробочку ожиданий» с запиской тех ожиданиями от путешествия, которые были определены вначале урока.

Если ваши ожидания превзошли себя, то вы можете дописать недостающие.

Если ожидания не оправдались, зачеркните не сбывшиеся.

Если предположения совпали с «величиной ожиданий», то записка остается той же.

Примечание: этот метод в развитии на уроке покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд.

Варианты проведения метода: Итог:

- С каким из средств интонации мы познакомились на уроке?

-Что значит поставить логическое ударение?

Можно ли представить нашу речь без использования интонационных средств? Какой бы она была? [Бесцветной, неэмоциональной, неяркой, невыразительной, бессмысленной.]

- Где в дальнейшем эти знания нам пригодятся?

Возьмите вашу записку из «коробочки  ожиданий» Оправдались ли ваши ожидания от путешествия и сотрудничества на уроке?

Если ваши ожидания превзошли себя, то вы можете дописать недостающие.

Если ожидания не оправдались, зачеркните не сбывшиеся.

Если предположения совпали с «величиной ожиданий», то записка остается той же.

Домашнее задание:

1 уровень – упр.140 (письменно)

2 уровень –  упр.142, составить рассказ о видах предложений по цели высказывания

3 уровень -   упр.151, выписать из учебника литературы 5 восклицательных предложений , в которых используются «восклицательные средства»

1мин

Аналитическая информация

           Тип урока: урок ознакомления с новым материалом (проговаривание слов, словосочетаний, предложений на русском и английском языках). Применение АМО служит для повышения мотивации обучающихся. А мотивационный потенциал дает возможность более эффективного освоения школьниками данного материала и образовательной программы в целом; весь ход урока и АМО направлены на развитие интереса к русскому языку как предмету школьного преподавания, игровая технология и групповая работа содействуют развитию памяти, внимания и сообразительности.

Обучающие задачи: АМО за счет повышения мотивации способствуют высокому уровню усвоения новых знаний по теме.

Развивающие задачи: решаются в специфике технологии АМО, предусматривающей в эмоционально насыщенной атмосфере урока активизировать все виды деятельности обучающихся: индивидуальные, ролевые, групповые.

Воспитательные: групповая работа с применением игровых технологий учит самостоятельно принимать решения, но с ориентацией на навыки сотрудничества, развивает взаимовыручку, а также толерантность.

Работа в группах развивает коммуникативные компетенции учеников, их способность к самовыражению. Разработанные АМО обращены как к образному, так и логическому мышлению учащихся. Они вырабатывают УУД и компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.

Ожидаемые результаты обучения: владение обучающимися знаниями по теме «Виды предложений по цели высказывания», адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, умение ставить цели и решать творческие задачи, развивающие филологические способности обучающихся.

Результаты воспитания и социализации: умение работать в группах, самовыражение, самоанализ.

Результаты развития: повышение уровня креативности, эмоциональности, эстетических чувств, чувства солидарности, аналитического и абстрактного мышления.

За счёт АМО повышается уровень творческого мышления и эмпатии, а также формирование УУД и компетентностей, что способствовало реализации принципов ФГОС.

Использование новой технологии АМО и достижение с ее помощью высоких результатов.

Структура данного урока и использованные в нем АМО позволяют использовать его в качестве шаблона для любого урока изучения нового материала по русскому языку в 5 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий,  сопровождается показом презентации....

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся....

Урок в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Урок «Виды предложений по цели высказывания» предназначен для учащихся 5 класса. Данный урок традиционный, но с применением игровых технологий,  проводится с использованием  раздаточно...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Конспект урока ФГОС по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Виды предложений по теме высказывания"...