План-конспект урока по русскому языку 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Разработка урока по русскомы языку 9 кл. На данном уроке используется сингапурская методика обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekturokaslojnopodchinennyiepredlojeniya9klass.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«СПП с несколькими придаточными»
Цель урока:
дать понятие о видах СПП с несколькими придаточными.
Задачи:
- обучающие формирование знаний о классификации сложноподчиненных предложений, о видах подчинения в СПП, умения определять виды придаточных предложений, виды подчинения, строить схемы предложений, совершенствование пунктуационных навыков.
-развивающие развитие умения анализировать, определять вид подчинения, делать общие выводы, преобразовывать информацию, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности, навыков письменной монологической речи;
-воспитательные воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в командах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки),
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых структур, элементов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | - | Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку. | Приветствие. Оформление первичных записей в тетради. | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного | МАЙМ | 1. Выводит на доску определение сложноподчиненного предложения (СПП). Напоминает правила выполнения структуры МАЙМ. | 1. обучающиеся при помощи жестов и мимики раскрывают определение СПП.
| 4 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | Виды придаточных в СПП. Мини-проект. СИ-ФИНК-УАНДЭ | Каждой команде раздает листочки с названием одного вида придаточного предложения. Учитель предлагает обучающимся прочитать предложение на слайде. Определить особенности его строения. Тем самым подводит учеников к теме урока. | Каждая команда коротко рассказывает об одном из видов придаточного предложения Обучающиеся в ходе рассмотрения предложения определяют разные виды придаточных в одном СПП | 2 мин. 5 мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | Учитель совместно с учениками раскрывает понятие о видах СПП с несколькими придаточными. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | 8 мин. |
5. | Физминутка | МИКС-ФРИЗ-ГРУПП | Учитель проводит физминутку. Включает музыку, останавливает ее и задает вопросы | Выполняют физминутку: танцуют , отвечают на вопросы. | 3 мин. |
6. | Закрепление новых знаний и умений | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них ФИНК- РАЙТ- РАУНД РОБИН | Учитель выводит на экран практические задания и организует работу учащихся по их выполнению. Учитель выводит на экран по 3 простых предложения, просит ребят составить из них одно предложение, используя разные виды подчинения. Прослушивает ответы каждой команды. | Учащиеся, выполняя задания практикума, составляют предложения из данных схем, определяют вид подчинения. Работа у доски. Результаты анализируют. Работают в командах. | 5 мин. 4 мин. |
7. | Обобщение. | 500 РУБЛЕЙ САМЭРИ | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, записывают свои ответы в виде мини-сочинения | 5 мин. |
8. | Рефлексия | СИНКВЕЙН | Учитель поясняет задание | Пишут синквейны | 2 мин. |
9. | Домашнее задание | - | Задает д\з | Записывают в дневники | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».
Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...
План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.
План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...
План - конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"
Урок построен в форме путешествия, где отражена разноуровневая работа с детьми....
План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных
Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
План- конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе "Синтаксис. Пунктуация".
Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация»....