Реализация системно-деятельностного подхода
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Ишбердина Айна Маратовна

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Реализация системно-деятельностного подхода в изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах »

Слайд 2

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах НАВЫКИ 1. Учебно-организационные 2. Учебно-информационные 3. Учебно-коммуникативные

Слайд 3

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-организационные постановка учебной задачи планирование работы поиск рациональных способов решения организация работы в группах самоконтроль самооценка

Слайд 4

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-информационные поиск необходимой информации работа со справочной литературой

Слайд 5

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-коммуникативные восприятие объяснений учителя и ответа ученика владение монологической речью умение ставить вопрос умение работать в группе

Слайд 6

Виды деятельности обучающихся при изучении темы «Фразеологизмы» = осознание ситуации, в которой возникает необходимость получения информации = проведение анкетирования = знакомство с источниками информации: словари школьные, словари фундаментальные, Internet , специальная литература - практическая деятельность = работа со школьными словарями - извлечение информации о значении фразеологизмов = работа с фундаментальными словарями - извлечение информации по классификации фразеологизмов, этимологии, стилистической окраске, синонимии, эмоционально-экспрессивной выразительности - умение находить фразеологизмы в устной и письменной речи - умение создавать тексты с использованием фразеологизмов = умение объяснять значение фразеологизмов, предлагаемых в учебных пособиях 5-7-х классов = расширение представлений о фразеологизмах, используемых в художественных текстах по литературе

Слайд 7

Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» в 5-6-х классах 5 класс знакомство со школьными словарями формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске составление словарика фразеологизмов, представленных в учебном пособии толкование фразеологизмов, с использованием различных способов(объяснение лексического значения, подбор синонимов и антонимов) умение составлять предложения с фразеологизмами составление словарика, связанного с мифами Древней Греции работа с фразеологизмами может проходить по таблице: Фразеологизм Лексическое значение Синоним Антоним

Слайд 8

Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» 6 класс знакомство с фундаментальными словарями, их строением и пометами создание списка фразеологизмов из упражнений учебника дополнение таблицы 5 класса новыми элементами(этимология, стиль речи, способы создания фразеологизма, использование в языке) создание групп по изучению фразеологизмов = 1 группа – вопросы этимологии – изучает исконно-русские и заимствованные фразеологизмы = 2 группа – стилевая дифференциация (книжные, нейтральные, разговорные, просторечные, грубо-просторечные) = 3 группа – способы создания фразеологизмов (на основе метафоры, сравнения, метонимии, синекдохи, гиперболы, литоты, символики, каламбура) формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске Примечание. Каждая группа получает задание по расширению списка фразеологизмов, которые могут быть включены в активный словарь. Фразеологизм Лексическое значение Синоним Антоним Этимология Стиль речи Способ создания Использование в языке

Слайд 9

Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» Творческие задания по использованию полученных знаний на уроках русского языка и литературы замена фразеологизма разностилевыми синонимами включение необходимых по смыслу фразеологизмов в данный учителем текст поиск фразеологизмов в художественных произведениях, объяснение цели их использования составление текстов с использованием фразеологизмов составление словарика фразеологизмов, характеризующих героев произведений ( А.Г. Дубровский – К.П. Троекуров) составление рекомендаций по использованию словарей разного типа исследовательская деятельность учащихся, связанная с этимологией фразеологизмов, использованием их в современной речи

Слайд 10

Литература Амосова В.В., Шавкунов О.В. Упражнения по фразеологии. - Ульяновск, 1980. Добрыднева Е.А. Фразеологические новообразования в современном русском языке. - Москва, 1993. Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц. Федосов И. А. Функционально-стилистическая дифференциация русских фразеологии. - Ростов-на-Дону, 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсы педагога при реализации системно – деятельностного подхода.

Данная статья  рассказывает о ресурсах, с помощью которых педагог может сделать урок более интересным и продуктивным....

Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании информатики.

Задачей учителя на уроках информатики является формирование у   ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит об...

Презентация к педсовету: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"

Презентация отражает основные методы и приемы, используемые мною для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии....

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО

Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...