Реализация системно-деятельностного подхода
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_realizatsiya_deyatelnostnogo_podhoda_pri_izuchenii_.ppt | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах НАВЫКИ 1. Учебно-организационные 2. Учебно-информационные 3. Учебно-коммуникативные
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-организационные постановка учебной задачи планирование работы поиск рациональных способов решения организация работы в группах самоконтроль самооценка
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-информационные поиск необходимой информации работа со справочной литературой
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-коммуникативные восприятие объяснений учителя и ответа ученика владение монологической речью умение ставить вопрос умение работать в группе
Виды деятельности обучающихся при изучении темы «Фразеологизмы» = осознание ситуации, в которой возникает необходимость получения информации = проведение анкетирования = знакомство с источниками информации: словари школьные, словари фундаментальные, Internet , специальная литература - практическая деятельность = работа со школьными словарями - извлечение информации о значении фразеологизмов = работа с фундаментальными словарями - извлечение информации по классификации фразеологизмов, этимологии, стилистической окраске, синонимии, эмоционально-экспрессивной выразительности - умение находить фразеологизмы в устной и письменной речи - умение создавать тексты с использованием фразеологизмов = умение объяснять значение фразеологизмов, предлагаемых в учебных пособиях 5-7-х классов = расширение представлений о фразеологизмах, используемых в художественных текстах по литературе
Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» в 5-6-х классах 5 класс знакомство со школьными словарями формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске составление словарика фразеологизмов, представленных в учебном пособии толкование фразеологизмов, с использованием различных способов(объяснение лексического значения, подбор синонимов и антонимов) умение составлять предложения с фразеологизмами составление словарика, связанного с мифами Древней Греции работа с фразеологизмами может проходить по таблице: Фразеологизм Лексическое значение Синоним Антоним
Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» 6 класс знакомство с фундаментальными словарями, их строением и пометами создание списка фразеологизмов из упражнений учебника дополнение таблицы 5 класса новыми элементами(этимология, стиль речи, способы создания фразеологизма, использование в языке) создание групп по изучению фразеологизмов = 1 группа – вопросы этимологии – изучает исконно-русские и заимствованные фразеологизмы = 2 группа – стилевая дифференциация (книжные, нейтральные, разговорные, просторечные, грубо-просторечные) = 3 группа – способы создания фразеологизмов (на основе метафоры, сравнения, метонимии, синекдохи, гиперболы, литоты, символики, каламбура) формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске Примечание. Каждая группа получает задание по расширению списка фразеологизмов, которые могут быть включены в активный словарь. Фразеологизм Лексическое значение Синоним Антоним Этимология Стиль речи Способ создания Использование в языке
Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» Творческие задания по использованию полученных знаний на уроках русского языка и литературы замена фразеологизма разностилевыми синонимами включение необходимых по смыслу фразеологизмов в данный учителем текст поиск фразеологизмов в художественных произведениях, объяснение цели их использования составление текстов с использованием фразеологизмов составление словарика фразеологизмов, характеризующих героев произведений ( А.Г. Дубровский – К.П. Троекуров) составление рекомендаций по использованию словарей разного типа исследовательская деятельность учащихся, связанная с этимологией фразеологизмов, использованием их в современной речи
Литература Амосова В.В., Шавкунов О.В. Упражнения по фразеологии. - Ульяновск, 1980. Добрыднева Е.А. Фразеологические новообразования в современном русском языке. - Москва, 1993. Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц. Федосов И. А. Функционально-стилистическая дифференциация русских фразеологии. - Ростов-на-Дону, 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресурсы педагога при реализации системно – деятельностного подхода.
Данная статья рассказывает о ресурсах, с помощью которых педагог может сделать урок более интересным и продуктивным....
Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода с учетом перехода на ФГОСы второго поколения.
Материалы с выступления на ГМО....
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании информатики.
Задачей учителя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит об...
Презентация к педсовету: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"
Презентация отражает основные методы и приемы, используемые мною для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии....
Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ
В докладе представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно: повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики.
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО
Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...