факультативный курс по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Бережная Евгения Васильевна

фпкультативный курс по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_8_klass.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ессентуки

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

русского языка и литературы

Протокол №  1     от 26.08.2016

Руководитель МО___________

Бережная Евгения Васильевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора поУВР

Кудинова Елена Давыдовна

«29» августа 2016 года

«УТВЕРЖДАЮ

 Директор _______________

 Чуденцова Ада Алексеевна

 Приказ от 30.08.2016 № 160

       

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

факультативного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»

Класс: 8

Уровень образования: основное общее образование

(Общеобразовательный уровень)

Срок  реализации программы 2016 - 2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа(1 час в неделю)

Рабочая программа написана на основании:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы-3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-112 с.
  2. Федеральный  компонента государственнго образовательнго стандарта
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 3
  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. Подготовлен Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»

Учебное пособие: Федеральный институт педагогических измерений. Основной государственный экзамен-2017. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько – М.: «Национальное образование», 2016

Рабочую программу составила:  Бережная Евгения Васильевна,

учитель русского языка и литературы, специалист первой категории

2016 год

Планируемые результаты освоения факультативного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»

Выпускник научится:

1. Различные виды анализа

1.1 Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их

анализа

1.2 Определять тему, основную мысль текста, функционально-

смысловой тип текста или его фрагмента

1.3 Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой

стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

2.Аудирование и чтение

2.1 Адекватно понимать информацию устного и письменного

сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и

скрытую информацию)

2.2 Читать тексты разных стилей и жанров

2.3 Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным,

просмотровым)

2.4 Извлекать информацию из различных источников

2.5 Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной

литературой

3.Письмо

3.1 Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план,

пересказ, изложение)

3.2 Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация,

выступление, письмо, расписка, заявление)

3.3 Осуществлять выбор и организацию языковых средств в

соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

3.4 Владеть различными видами монолога и диалога

3.5 Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной

формах, соблюдать нормы построения текста (логичность,

последовательность, связность, соответствие теме и др.)

3.6 Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям

окружающей действительности: к прочитанному, услышанному,

увиденному

3.7 Соблюдать в практике речевого общения основные произноситель-

ные, лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка

3.8 Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

3.9 Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать

паралингвистические (внеязыковые) средства общения

3.10 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

редактировать собственные тексты

Содержание факультативного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»

1.Фонетика

1.1 Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

2.Лексика и фразеология

2.1 Лексическое значение слова

2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3 Фразеологические обороты

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

2.5 Лексический анализ

3.Морфемика и словообразование

3.1 Значимые части слова (морфемы)

3.2 Морфемный анализ слова

3.3 Основные способы словообразования

3.4 Словообразовательный анализ слова

4.Грамматика. Морфология

4.1 Самостоятельные части речи

4.2 Служебные части речи

4.3 Морфологический анализ слова

5.Грамматика. Синтаксис

5.1 Словосочетание

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа пред-

ложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены пред-

ложения

5.3 Второстепенные члены предложения

5.4 Двусоставные и односоставные предложения

5.5 Распространенные и нераспространенные предложения

5.6 Полные и неполные предложения

5.7 Осложненное простое предложение

5.8 Сложное предложение

5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения

между частями сложного бессоюзного предложения

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11 Способы передачи чужой речи

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13 Синтаксический анализ сложного предложения

5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

6.Орфография

6.1 Орфограмма

6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц

6.4 Употребление Ь и Ъ

6.5 Правописание корней

6.6 Правописание приставок

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов

причастий

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13 Правописание НЕ и НИ

6.14 Правописание служебных слов

6.15 Правописание словарных слов

6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

речи

6.17 Орфографический анализ

7.Пунктуация

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3 Знаки препинания при обособленных определениях

7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах

7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения

7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения

(обобщение)

7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении

7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами

связи

7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и

бессоюзной связью

7.16 Тире в простом и сложном предложениях

7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях

7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.19 Пунктуационный анализ

8.Речь

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста

8.2 Средства связи предложений в тексте

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели,

адресата и ситуации общения

8.5 Анализ текста

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

9.Языковые нормы

9.1 Орфоэпические нормы

9.2 Лексические нормы

9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10. Выразительность русской речи

10.1 Анализ средств выразительности

11. Информационная обработка текстов различных стилей и

жанров

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

К-во часов

Диагност.

работа

Р/р сочинение

Р/р

изложение

Составитель

ская

программа

(СП)

34

Рабочая

программа

(РП)

17

АП

РП

АП

РП

АП

РП

1

Структура экзаменационной  работы в формате ОГЭ.  Число  и  вид  заданий.  Знакомство с  демоверсией 2017г.  Особенности заполнения   бланков

1

1

2

Знакомство  с  критериями  оценки выполнения  заданий с  развёрнутым  ответом. Требования к правильности  записи  ответа

1

1

Часть1

1

1

4

Задание 1. Сжатое  изложение. Что такое  компрессия  текста. Приёмы  сжатия  текста.  Отработка  приёма

ИСКЛЮЧЕНИЕ

1

1

1

1

5

Задание 1. Сжатое  изложение. Приёмы  сжатия  текста.  Отработка  приёма ОБОБЩЕНИЕ

1

1

1

1

6

Задание 1. Сжатое  изложение. Приёмы  сжатия  текста.  Отработка  приёма УПРОЩЕНИЕ

1

1

1

1

7

Задание 1. Сжатое  изложение.

Выбор  приёмов  сжатия Контрольная работа № 1. Написание изложения

1

1

1

1

ЧАСТЬ 3

1

1

8

Задание 15.1 Сочинение  на  лингвистическую  тему  по  цитате

Критерии оценки  задания 15.1. Структура  сочинения на  лингвистическую тему

1

1

9

Задание 15.1 Сочинение  на  лингвистическую тему  по  цитате

Учимся  формулировать  тезис.

1

1

10

Задание 15.1 Сочинение  на  лингвистическую тему по цитате. Учимся  аргументировать

1

1

11

Задание 15.1 Сочинение  на  лингвистическую тему по цитате. Учимся  писать  вывод.

1

1

1

1

12

Задание 15.2 Сочинение  на  лингвистическую тему по фрагменту. Критерии оценивания

1

1

13

Задание 15.2 Сочинение  на  лингвистическую тему по фрагменту Учимся  формулировать  тезис.

1

1

14

Задание 15.2 Сочинение  на  лингвистическую тему по фрагменту Учимся  аргументировать

1

1

15

Задание 15.2 Сочинение  на  лингвистическую тему по фрагменту Учимся  писать  вывод сочинения-рассуждения по фрагменту.

1

1

1

1

16

Задание 15.3 Сочинение -рассуждение по фрагменту. Критерии оценивания

1

1

17

Задание 15.3 Сочинение- рассуждение по фрагменту. Учимся  формулировать  тезис.

1

1

18

Задание 15.3 Сочинение- рассуждение по фрагменту. Учимся  аргументировать.

1

1

19

Задание 15.3 Сочинение- рассуждение по фрагменту. Учимся  писать  вывод сочинения-рассуждения по фрагменту. 

Контрольная работа № 2. Написание сочинения

1

1

1

1

ЧАСТЬ 2

1

1

20

Понимание  смысла текста З №2

1

1

21

Лексическое значение слова З №6

1

1

22

Выразительно-изобразительные средства З №3

1

1

23

Навыки звуко-буквенного анализа и  знание  фонетических процессов

1

1

24

Основные  орфографические  правила

1

1

25

Основные  орфографические  правила

1

1

26

Правописание Н,НН в суффиксах  прилагательных и  причастий

1

1

27

Способы  связи  слов  в  словосочетаниях З№7. Замена словосочетаний

1

1

28

Нахождение  грамматической основы предложения. З. №8

1

1

29

Определение количества основ в предложении. З. №10

1

1

30

Нахождение  вводных слов  в предложении. З. №11

1

1

31

Нахождение  в  предложении  сочинительной  связи. З.№12

1

1

32

Нахождение  в  предложении  подчинительной  связи. З.№13

1

1

33

Нахождение    предложений с  разными  видами  связи. З.№14

Тестирование

1

1

34

Комплексная  работа  с  текстом. Заполнение  бланков Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

1

1

1

ИТОГО

34

34

1

1

3

3

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса «Русская словесность»

Рабочая программафакультативного курса по русскому языку для 9 класса«Русская словесность»   Рабочая программа составлена на основеПрограммы по русскому языку для общеобразователь...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Секреты русской орфографии" для 7 класса.

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Секреты русской орфографии" для 7 класса....

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).

Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...