Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 15
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Тесты взяты из Открытого банка заданий по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_zadanie_15.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ Задание 15 (из Банка заданий)
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1.
1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.
3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.
4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.
5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.
2.
1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.
2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.
3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.
4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.
5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.
3.
1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются
химическими способами.
3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
4.
1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.
2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.
3) За чаем собрались гости да хозяева.
4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.
5.
1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.
4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.
6.
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5)Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
6.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
7.
1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.
8.
1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя
и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
9.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
10.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
11.
1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
12.
1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
13.
1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
14.
1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
15.
1) Культура наша сильна не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.
2) Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими
и церковными книжными и рукописными собраниями.
3) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки долгожданными радужными спицами.
5) Его глаза из-под толстых стёкол скафандра блестели от удовольствия и в знак полного удовлетворения он комично завертел головой в своём металлическом колпаке.
16.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.
17.
1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.
2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.
3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.
4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
18.
1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колёс по каменистой дороге.
3) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.
4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.
5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.
19. 1) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.
2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.
3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.
4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни.
5) Дворцовая казна была всегда полна и все налоги взыскивались в срок
и полностью.
20. 1) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
3) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
5) Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.
21. 1) Справа от нас то таял в дымке то вновь выплывал из тумана пустынный берег.
2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.
3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.
4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе
с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
5) От древнейшего форума в Риме остался лишь фундамент и первоначальный вид этого архитектурного сооружения можно увидеть только в реконструкции.
22. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
Подготовка к ЕГЭ задание 15 (из Банка заданий)
1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.
1)Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
5.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли ( ) и аромат их перебивал все остальные запахи.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест для подготовке к ЕГЭ по русскому языку. задание № 19
Тест для подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации задание № 19...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...
В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)
quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...