План-конспект урока русского языка в 7 классе тема: Публицистический стиль речи с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 7 классе
Тема: Публицистический стиль речи (изучение нового материала)
Образовательные цели:
1. Познакомить с особенностями публицистического стиля.
2. Закрепить умение характеризовать речевую ситуацию.
3. Формировать умение узнавать высказывания публицистического
стиля.
Воспитательные цели:
- Воспитывать нравственные качества (патриотизм, ответственность, чувство долга), самостоятельность.
Развивающие цели:
- Духовное развитие личности.
- Развитие личности учащихся в соответствии с индивидуальными способностями, совершенствование, становление гражданской позиции.
Оборудование: проектор, схемы «Речевые ситуации»
Ход урока:
1. Организационный момент.
Установить дисциплину в классе. Сообщить цели и задачи урока.
2. Проверка домашнего задания (упражнение 436).
1. Повторение орфографии (объяснение написания слов с пропущенными буквами и со скобками).
Тончайший – тонкий, услышим - 2 спр., шорохи (запомнить), мышь – сущ. 3 скл., по крыше –сущ. 1 скл. Д. п., молчаливый - молчать ( ча-ща) неживой (тихий, мёртвый). Обращается внимание на слово тоже, которое пишется слитно.
2. Анализ текста.
- Что можно сказать о главном герое отрывка? (Арктур – слепой от рождения бродячий пёс. Собака имеет великолепно развитое обоняние и слух.)
- Как относится автор к Арктуру? (Говорит о нём с удивлением и восхищением, сравнивает его с другими псами)
- К какому стилю речи относится текст? Почему? (Это текст художественного стиля, т..к. используются следующие языковые средства: употребление существительных, называющих действие (пение, шорох, зудение), употребление глаголов в переносном значении, т.е. олицетворение (дом скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал), параллельный способ связи предложений, оправданный повтор местоимения он.
3. Тестовый повтор.
-Найдите ошибку в характеристике текста. (Текст и задание показаны через проектор)
Развивая мысль, автор как бы движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.
А: Стиль речи – научный.
Б: Тип речи – рассуждение и объяснение.
В: Способ связи предложений – параллельный.
Г: Средства связи – лексический повтор и местоимение.
Ошибочно утверждение В: способ связи предложений - последовательный.
4. Изучение нового материала.
1. Беседа.
- Мы уже вспоминали о двух стилях речи (художественном и научном), перечислите остальные (разговорный, официально-деловой, публицистический). Как вы думаете, где может использоваться публицистический стиль? (На радио, телевидении, в газетах и журналах).
Публицистика (от лат. публикус - общественный) – вид литературы, в котором освещаются актуальные темы общественно-политической жизни.
2. Работа по учебнику (чтение информации на с.208)
- Составьте схему речевой ситуации, расскажите о публицистическом стили.
3. Анализ текста (Упражнение 439)
- Прочитайте текст, где он может быть использован?
- Какую задачу ставил перед собой автор этого высказывания?
- Какова основная мысль текста? (Любить Родину – значит жить с ней, страдать и радоваться, а главное – беречь её).
5. Закрепление изученного материала.
Письменный анализ текста упражнения 442 (самостоятельно с
последующей проверкой)
Данный текст публицистического стиля. Он может использоваться в газетах и журналах. В тексте сочетаются фрагменты всех трех типов речи. Способ вязи – параллельный.
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Назовите особенности, характерные черты публицистического стиля.
7. Домашнее задание.
Стр. 208, подобрать из газет и журналов, выписать из радио- и телепередач примеры публицистического стиля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи
Показать необходимость владения официально-деловым стилем речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)
Тема: Текст. Стили текста.Форма урока: урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...
Разработка урока русского языка в 11 кл "Публицистический стиль".
Этот урок пригодится при подготовке к ЕГЭ (3 задание)...