Урок русского языка по теме: «Простые и составные предлоги» (7 класс)
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Презентация к уроку русского языка по теме «Простые и составные  предлоги» (7 класс).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока: различать на письме предлоги и омонимичные части речи; уметь правильно писать производные предлоги; знать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов.

Слайд 3

Лингвистическая разминка Словарный диктант подл_(н, нн)ое и(с,сс)ку(с,сс)тво обн_жает ист_(н,нн)ое пол_жение изобр_жено в произв_дении г_мнастический снаряд просв_ще(н,нн)ый народ ровес_ик века бессловес_ое существо обличать кос_ые взгляды

Слайд 4

Лингвистическая разминка Проверка словарного диктанта подли нн ое и с ку сс тво обн а жает ист инн ое пол о жение изобр а жено в произв е дении гимнастический снаряд просв е ще нн ый народ рове сн ик века бесслове сн ое существо обличать ко сн ые взгляды

Слайд 5

Лингвистическая разминка Лексико-орфографическая работа обличать – разоблачать, обнаруживать, раскрывать косный – консервативный, тяготеющий к чему-то привычному, невосприимчивый к новому Составьте с данными словами словосочетания или предложения

Слайд 6

Лингвистическая разминка Орфографическая работа (не)замече(н, нн) ый объект (не) боящийся опасности (не) терявший присутствия духа о (не)здешнем жителе (не)иссякаемый источник (не)высокое, но красивое здание

Слайд 7

Лингвистическая разминка Орфографическая работа далеко (не)веселый рассказ (не)замеченная мною ошибка (не)смотря на непогоду (не)смотря по сторонам (не)одиннадцать (не) от кого

Слайд 8

Лингвистическая разминка Проверка орфографической работы н ез амече нн ый объект не б оящийся опа сн ости не т ерявший присутствия духа о н ез дешнем жителе н еи ссякаемый источник н ев ысокое, но красивое здание

Слайд 9

Лингвистическая разминка Проверка орфографической работы дале ко не в еселый рассказ не з амече н ная мною ошибка н ес мотря на непогоду не с мотря по сторонам не о диннадцать не о т кого

Слайд 10

Лингвистическая разминка Разбор по составу незамеченный рассуждать просвещение налево разрывая

Слайд 11

Лингвистическая разминка Синтаксис и пунктуация 1.Сделать синтаксический разбор предложения. 2. Определить части речи. 3. Назвать смысловые отношения, которые выражают предлоги в выделенных сочетаниях. Две капли брызнули в стекло, и через минуту на сад обрушился ливень.

Слайд 12

Изучение нового материала Правописание производных предлогов слитно раздельно ВАЖНО! Определить часть речи слова.

Слайд 13

Различай предлог и существительное! Предлог Существительное Можно заменить предлогом-синонимом Вс ледстви е дождей река вышла из берегов. Подберите предлог-синоним. Из-за. 1. Можно подобрать прилагательное и вставить его перед существительным В с ледстви и по делу было много неясного. Подберите прилагательное. В следствии каком? – новом. 2. Можно задать падежный вопрос Было в чем? – в следствии

Слайд 14

Аргументируй ответ! Предлог Существительное Соорудили что-то в роде плота. Предлог-синоним: наподобие . Согласовать в р оде , числе и падеже. Прилагательное: в роде каком? – женском, мужском. Согласовать в чем? – в роде. Условились н ас чет экскурсии. Предлог-синоним: о. Деньги поступили на с чет мира. Прилагательное: на счет какой? – банковский. Поступили на что? – на счет. Ремонтировали дом в п родолжени е месяца. Предлог-синоним: около. В п родолжени и романа встретились старые герои. Прилагательное: в продолжении каком? – новом. Встретились в чем? – в продолжении.

Слайд 15

Запомни! Слитно Раздельно Вследстви е Вв иду (= из-за) Н ас чет (= о) Наподоби е Вр оде В место Н ес мотря (на) В течени е В продолжени е В целях По причине Со стороны Написание предлогов

Слайд 16

Запись под диктовку с комментарием Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. (в) следстви.. непогоды, вс ледстви е (=из-за , предлог) непогоды, вмешаться (в) следстви.., вмешаться (во что? – существительное) в с ледстви е , (в) продолжени.. пяти лет, в п родолжени е (=в течение, предлог) пяти лет, (в) течени.. ручья, в течении (чего? – существительное) ручья, (в)течени.. месяца, в течение месяца, (в) виду недостатка времени, ввиду (из-за, предлог) недостатка времени,

Слайд 17

Запись под диктовку с комментарием Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. узнать (на) счёт подписки, узнать насчёт (=о, предлог) подписки, перевести (на) счёт другой организации, перевести (на что? – существительное) на счёт другой организации, узор (на) подоби.. снежинки, узор наподобие снежинки, (в) роде Толстых, (в чем? ) в роде Толстых, обратите внимание (на) подоби.. этих явлений, обратите внимание(на что?) на подобие этих явлений, (на) подоби.. героев основан весь сюжет, весь сюжет основан (на чем?) на подобии героев,

Слайд 18

Запись под диктовку с комментарием Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. (в) силу непр..двиденных обстоятельств, в силу непревиденных обстоятельств, надейся (на) встречу с ней, надейся на встречу с ней, (в) заключени.. выступления, в заключении выступления, (не) смотря на прив..легии, не смотря на привилегии, (не) смотря в мою сторону, не смотря в мою сторону, говорил (на) счёт творческого поиска, говорил насчёт творческого поиска.

Слайд 19

Обозначение орфограммы Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте полный морфологический разбор слов, над которыми стоит цифра 3 . Спишите предложения, раскройте скобки, обозначьте орфограммы 1. (В) продолжени.. утра и середины дня он весь был погружён.. в рас..чёты. 2. Голубые, прозрач..ные струйки дыма т..нулись от костра к морю, (на) встречу брызгам волн. 3. Она повторяла свою роль, (на) ходу низко кланялась и (не) сколько раз (по) том качала головою, (на) подоби.. глин..ных котов . 4. Имейте (в) виду – задание ответстве..ное. 5. Вы писали мне что (то) (на) счёт воскрес..ной школы? 6. (В) прочем, (в) виду недостатка времен.., не будем откл..няться от пр..дмета лекц..и . 7. А может быть, птица какая (нибудь) (в) роде цапли. 8. И мальчик был счас..лив (в) следстви.. его пр..езда.

Слайд 20

Проверь себя! Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте полный морфологический разбор слов, над которыми стоит цифра 3 . Спишите предложения, раскройте скобки, обозначьте орфограммы 1. В продолжении утра и середины дня он весь был погружён в расчёты. 2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, навстречу брызгам волн. 3. Она повторяла свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов . 4. Имейте в виду – задание ответственное. 5. Вы писали мне что-то насчёт воскресной школы? 6. Впрочем, ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции . 7. А может быть, птица какая-нибудь вроде цапли. 8. И мальчик был счастлив вследствие его приезда.

Слайд 21

Составьте предложения! Слитно Раздельно Вследстви е Вв иду (= из-за) Н ас чет (= о) Наподоби е Вр оде В место Н ес мотря (на) В течени е В продолжени е В целях По причине Со стороны С указанными предлогами составьте предложения. Помните о слитном/раздельном написании предлогов!

Слайд 22

Подведение итога урока Какие предлоги называются производными? Почему они так называются? От каких условий зависит слитное/раздельное написание предлогов? Как разграничиваются предлог и существительное в предложении? Назовите предлоги, которые пишутся слитно. Назовите предлоги, которые пишутся раздельно.

Слайд 23

Домашнее задание Выучить предлоги, которые пишутся слитно/раздельно. Параграф 53, упр. 310


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока русского языка по теме"Обучение компрессии текста" 9 класс

. Данный презентация знакомит  учащихся с приёмами сжатия текста и помогает подготовиться к ГИА....

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения"

На этом уроке применяю информационные, игровые  технологии....

урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение"

Цели и задачи данной презентации помогут учителю русского языка повторить ранее пройденный материал по синтаксису, изучить новый материал и отработать его при выполнении интересных упражнений ,которые...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Презентация к уроку русского языка по теме "Простое предложение"

        Конспект урока русского языка по теме «Простое предложение. Повторение изученного».Наши студенты – будущие железнодорожники, поэтому специфика предложений и слов для...

Презентация к уроку русского языка по теме "Простые и сложные предложения" 5 класс

Данный урок поможет:Вспомнить основные изученные термины по разделу «Синтаксис»;Выяснить, в чем же разница между сложным и простым предложениями;Уметь отличать на письме сложное предложени...