Методическая разработка к уроку русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Попова Юлия Львовна

Данная методическая разработка поможет учителям русского языка при подготовке урока по теме "Безударные гласные в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_5_klass.ppt156.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением Попова Ю.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №534

Слайд 2

Запиши, вставляя пропущенные буквы «о» - «а» Р..са, с..ды, стр..на, ст..га, тр..ва, в..лна, м..ря, к..льцо, вр..ги, др..зды, м..сты, п..ля. «е» - «и» Стр..жи, зм..я, з..мля, с..стра, з..ма, зв..зда, л..сты, св..ча, стр..ла, п..сьмо, д..ревья, гн..здо, гр..бы, сл..за, ст..на.

Слайд 3

Спиши слова (сначала - проверочное, затем - проверяемое). Обозначь орфограмму Цветет, цвел. Хвалил, хвалит. Осветила, светит. Гонит, гонять. Лечил, лечу. Стой, стою. Делил, делит. Кормит, кормил.

Слайд 4

Отбери из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Вставь буквы. Обозначь орфограмму С_довый – пос_дить, пос_дка, с_ды, с_дик, с_довник. Л_систый – л_сник, л_с, зал_сье, перел_сок, л_сорубы. Л_са – л_сица, л_сята, л_сий, л_сичка, л_сонька. С_неет – с_нька, с_ница, с_неватый, с_ний, пос_нел. Объясни, почему не все родственные слова можно использовать для проверки.

Слайд 5

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. Проверьте друг друга. 1 вариант С..сновые ( ) д..ревья ( ). М..рская ( ) в..лна ( ). 2 вариант В..здушные ( ) ш..ры ( ). Ст..льная ( ) л..нейка ( ).

Слайд 6

Расставь предложения по порядку. В пустые окошки вставь нужную букву. Озаглавь текст. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Р..дился к..зленок в д..лине горной р..ки. Мать лижет ему ш..рстку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку русского языка. Развитие речи. Работа над частью С в заданиях ЕГЭ (11 класс)

Особенности текста-портрета. Пошаговое написание сочинения-рассуждения....

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс...

Методическая разработка к уроку русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Тема" "Путешествие в страну выученных уроков"Тип урока: повторительно-обобщающийФорма: урок-игра...

Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.

Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе

Внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. В рамках введения ФГОС в нашу школу было поставлено учебно-лабораторное оборудование. В своей деятельн...

Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ  развивать умение применять знан...