"эти замечательные приставки",6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Приставки пре-при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: «Эти замечательные приставки ».
Класс:
УМК: под ред. ладыженской
Учитель : Яремовская Н.М.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Нововоскресеновская СОШ»
Тип урока: урок построения системы знаний
Цели как деятельность ученика:
-закрепление способа действия при выборе гласных е – и в приставках.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить условия выбора гласных е – и в приставках;
- Формировать навык написания приставок пре-/ при-;
- Повторить морфемный разбор слов;
- Развить умение формулировать определение понятий;
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
- Осуществление системно-деятельностного подхода;
- Развитие внимания;
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к родному языку;
- Воспитание ценностного отношения к слову;
- Развитие коммуникативных УУД.
- Развитие умения творчески подходить к решению учебных задач.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные:
-осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.
Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами
по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
Методы и формы обучения:
-частично-поисковый;
- наглядно-словесный;
- методы самостоятельной работы;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Технологии: здоровьесбережения, технология критического мышления, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор, маршрутные листы, ноутбуки на партах учащихся.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1. | Организационный момент | Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать! Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, – Ничто не повторится! За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так – и все не так через одно мгновенье! - Сегодня на уроке мы будем удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям, будем писать красиво, грамотно, обращать внимание на все детали, оценивать работу друг друга по критериям. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
2. | Актуализация субъективных знаний | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость в определении темы урока. Учитель предлагает решить, создавая проблему : «Эти …..(какие? Трудные, вредные, сложные или замечательные приставки?» | Восстанавливают слово, разбирая слова по составу : повторение. Решают ответить на вопрос в конце урока. |
3. | Целеполагание | Учитель через вопросы «Правда ли …» подводит к постановке целей урока. Учитель корректирует учащихся. | Совместно с учителем ставят цели урока, а также планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации. |
4. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Учитель предлагает для дальнейшей работы задания: 1.«Одним словом», «Вставь пропущенные приставки и объясни написание.» 2.На основе теоретических и практических знаний составить кластер по теме. | Выполняют на маршрутном листе задания в паре. Само- и взаимооценка. Делают выводы и составляют кластер « Пре-при и их значения». Просматривают на слайдах примеры . |
5. | Проверка Д/з | Учитель предлагает продемонстрировать творческое выполнение домашнего задания. | Исполняют правило правописания пре –при «рэпом» Проводят викторину по произведениям А.С.Пушкина(примеры с пре-при). Читают сказки, истории. |
6. | Физминутка | Ученик предлагает подвигаться ,используя карточки с приставками. Охотно выполняют движения. | |
7. | Решение упражнений повышенной трудности | Учитель создаёт проблемную ситуацию, разрешение которой возможно через повторение сложных случаев написания приставок. 1.Игра «Найди пару». Учитель предлагает найти значение к фразеологизмам. Какое слово лишнее и почему? 2.»Одинаковые или разные?» Докажите. Предлагает пары слов –омонимов, звучат одинаково, а как пишутся?
Учитель предлагает лексическое значение слов. Предлагает сравнить свои записи, ответить , что показалось трудным. | Выдвигают гипотезу, отбирают необходимый лингвистический материал, делают выводы (работа в группах). Выполняют в группе и доказывают свое предположение. Работают с таблицей, где даны слова –омонимы. Приводят в доказательство примеры. Делают выводы. По мере возможности определяют слово и записывают. Сравнивают записи, оценивают свою работу. |
8. | Контроль знаний | Предлагает пройти контрольное тестирование на компьютере. | Выбирают тест, решают и оценивают друг друга в паре. |
9. | Рефлексия деятельности | Учитель предлагает вспомнить тему урока и ответить на вопрос:«Какие же приставки при-пре?» Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников,предлагая ответить на вопросы: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… -Я понял, что… - Теперь я могу… - Я почувствовал, что… - Я научился… | Считают , что эти приставки сложные ,трудные, но все –таки замечательные,потому что заставляют думать. Оценивают свою деятельность на уроке, выражают свои мысли по поводу собственных знаний по теме урока, формулируя и аргументируя своё мнение. |
10. | Домашнее задание | Предлагает домашнее задание на выбор: -Создайте связный текст, включив в него максимальное количество слов с приставками пре-при-. -Придумайте игры с приставками. -Отредактируйте текст(из сказки). Вы прекрасно поработали. Приобрели новые знания. Преодолели трудности. Призадумались над ошибками. Я получила преогромное удовольствие от общения с вами. Русский язык для вас не преграда! Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Приставки".8 класс.
Приставки. Тест. 8 класс....
Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.
Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шип...
Технологическая карта Приставки 5 класс ФГОС
Технологическая карта Приставки 5 класс ФГОС...
Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.
В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса....
презентация к уроку "эти замечательные приставки " ,6 класс
заключительный урок...
Программа краткосрочного курса Замечательная минералогия 5 класс
Программа данного курса направлена на развитие познавательных способностей ребенка к таким наукам, как география, геология, минералогия....
Модуль из жизни четырехугольника. Замечательный квадрат. 8 класс геометрия
Модуль из жизни четырехугольника. Замечательный квадрат. 8 класс геометрия...