"эти замечательные приставки",6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Приставки пре-при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок русского языка в 6 классе                  

Тема урока: «Эти замечательные приставки ».

Класс:

УМК: под ред. ладыженской

Учитель : Яремовская Н.М.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Нововоскресеновская СОШ»

Тип урока: урок построения системы знаний

Цели как деятельность ученика:

-закрепление способа действия при выборе гласных е – и в приставках. 
Задачи урока: 
 Образовательные: 

  1. Закрепить и обобщить  условия выбора гласных е – и в приставках;
  2. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;
  3. Повторить морфемный разбор слов;
  4. Развить умение формулировать определение понятий;
  5. Обогащать словарный запас учащихся;
  6. Совершенствовать орфографические и умения.

 Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода;
  2.  Развитие внимания;
  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

 Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к родному языку;
  2. Воспитание ценностного отношения к слову;
  3. Развитие коммуникативных УУД.
  4. Развитие умения  творчески подходить к решению учебных задач.

Планируемые  результаты 
Личностные: 
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Предметные:

-осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.

Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

Методы и формы обучения:

-частично-поисковый;
- наглядно-словесный;

- методы самостоятельной работы;

- индивидуальная;

- парная;

- групповая.

Технологии: здоровьесбережения, технология критического мышления, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.  

Оборудование: компьютер,  проектор, маршрутные листы, ноутбуки на партах учащихся.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.

Организационный момент

Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

- Сегодня на уроке мы будем  удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям, будем писать красиво, грамотно, обращать внимание на все детали, оценивать работу друг друга по критериям.    

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

2.

Актуализация субъективных знаний

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость в определении темы урока.

Учитель предлагает решить, создавая проблему : «Эти  …..(какие? Трудные, вредные, сложные или замечательные приставки?»

Восстанавливают слово,  разбирая слова по составу : повторение.

Решают ответить на вопрос в конце урока.

3.

Целеполагание

Учитель через вопросы «Правда ли …» подводит к постановке целей урока. Учитель корректирует  учащихся.

  Совместно с учителем ставят цели урока, а также планируют свои  действия в соответствии с поставленными  задачами  и условиями ее реализации.

4.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Учитель предлагает для дальнейшей работы задания:

1.«Одним словом»,

«Вставь пропущенные приставки и объясни написание.»

2.На основе теоретических и практических знаний составить кластер по теме.

Выполняют на маршрутном листе задания в паре.

Само- и взаимооценка.

Делают выводы и составляют кластер « Пре-при и  их значения».

Просматривают на слайдах примеры .

5.

Проверка Д/з

Учитель предлагает продемонстрировать творческое выполнение домашнего задания.

Исполняют  правило правописания пре –при  «рэпом»

Проводят викторину по произведениям А.С.Пушкина(примеры с пре-при).

Читают сказки, истории.

6.

Физминутка

Ученик предлагает подвигаться ,используя карточки с приставками.

Охотно выполняют движения.

7.

Решение упражнений повышенной трудности

Учитель  создаёт проблемную ситуацию, разрешение которой возможно через повторение сложных случаев написания приставок.

1.Игра «Найди пару».

Учитель предлагает найти значение к фразеологизмам.

Какое слово лишнее и почему?

2.»Одинаковые или разные?»

Докажите.

Предлагает пары слов –омонимов, звучат одинаково, а как пишутся?

  1. «Что это? Найди слово.»

Учитель предлагает лексическое значение слов.

Предлагает сравнить свои записи, ответить , что показалось трудным.

Выдвигают гипотезу, отбирают необходимый лингвистический материал, делают выводы (работа в группах).

Выполняют в группе и доказывают свое предположение.

Работают с таблицей, где даны слова –омонимы. Приводят в доказательство примеры. Делают выводы.

По мере возможности определяют слово и записывают.

Сравнивают записи,

оценивают свою работу.

8.

Контроль знаний

Предлагает пройти контрольное тестирование на компьютере.

Выбирают тест, решают и оценивают друг друга в паре.

9.

Рефлексия деятельности

Учитель предлагает вспомнить тему урока и ответить на вопрос:«Какие  же приставки при-пре?»

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников,предлагая ответить на вопросы:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

-Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я почувствовал, что…

- Я научился…

Считают , что эти приставки сложные ,трудные, но  все –таки замечательные,потому что заставляют думать.

Оценивают свою деятельность на уроке, выражают  свои мысли  по поводу собственных знаний по теме урока, формулируя и аргументируя  своё мнение.

10.

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор:

-Создайте связный текст, включив в него максимальное количество слов с приставками пре-при-.

-Придумайте игры с приставками.

-Отредактируйте текст(из сказки).

Вы прекрасно поработали.

Приобрели новые  знания.

Преодолели трудности.

Призадумались над ошибками.

Я получила  преогромное удовольствие от общения с вами.

Русский язык для вас не преграда! 

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Приставки".8 класс.

Приставки. Тест. 8 класс....

Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.

Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шип...

Технологическая карта Приставки 5 класс ФГОС

Технологическая карта Приставки 5 класс ФГОС...

Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.

В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса....

Программа краткосрочного курса Замечательная минералогия 5 класс

Программа данного курса направлена на развитие познавательных способностей ребенка к таким наукам, как география, геология, минералогия....

Модуль из жизни четырехугольника. Замечательный квадрат. 8 класс геометрия

Модуль из жизни четырехугольника. Замечательный квадрат. 8 класс геометрия...