Технологическая карта Приставки 5 класс ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта Приставки 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pristavki_5_klass_fgos_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта модульного урока по русскому языку в 5-а классе

 по теме: «Правописание приставок».

По УМК В.В.Бабайцевой.

УЭ №0

1 минута

Цель урока: сформировать навыки правильного написания приставок.

Задачи урока: 1)  знать определение, что такое приставка;

2)  сформировать представление о правописании  букв на конце приставок;

3) сформировать знания о правописании букв З-С на конце приставок;

4уметь применять правила правописания приставок на практике.

Прочитайте цели и задачи урока.

УЭ №1

3 минуты

Цель: знать определение, что такое приставка

Вспомни, что такое приставка?

Используя текст упр.622 все слова, в которых есть приставки.

2) Оцени свою  работу по следующим критериям:

0 ошибок -5; 1-2 ошибки -4; 3-4 ошибки-3; более5 ошибок-2.

Консультация учителя, учебника.

Проверь себя по записям на доске

УЭ №2

5 минут

Цель: сформировать представление о правописании  букв на конце приставок.

  1. Прочитайте задание к упр.626
  2. Выполните задание 628 пис., объясните написание
  3. Прими участие в обсуждении ответов.

Коллективное обсуждение

УЭ №3

5 минут

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Цель: выяснить, почему приставка С пишется одинаково, независимо от произношения? Для этого:

  1. Выполни задание  упр. 632 распредели данные слова упр. по строчкам в зависимости от произношения

[ c] сдать, сжечь, сговор

[з]  раздать,разжечь,разговор

 

  1. Проверь свою работу по выполненной на доске
  2. Оцени работу по критериям: 0 ошибок -5; 1- ошибки -4; 2- ошибки-3; более 4- ошибок-2.
  3. Задание №2: Кратко ответь на вопрос: почему приставка С пишется одинаково, независимо от произношения?:  
  4. Прими участие в обсуждении ответов.

Инд. работа

Сверь свой ответ с приложением №1

Работа в парах

Поставь себе оценку

Коллективное обсуждение

УЭ №4

6 минут

Цель: сформировать знания о правописании букв З-С на конце приставок.  

1) Прочти правило на стр.73 ч.2, 3

2) Составь правило о правописании букв З-С на конце приставок, понятное для тебя.

3) Обсуди полученное правило со своим товарищем по паре.

4) Оцени ответ товарища, поставь ему оценку от 2-5 баллов в зависимости от ответа.

Работайте в паре

УЭ №5

4 минуты

Цель: уметь применять изученное правило.

1. Выполни задание: вставь букву -З или -С на конце приставок в словах: во..водить, бе..ценный, ра..грабить, ра…кинуть, бе..полезный, в..ходить, ра..гонять.

2. Проверь себя позаписи на доске.

3. Оцени свою  работу по следующим критериям:

0 ошибок -5; 1- ошибка -4; 2-3 ошибки-3; более 4 ошибок-2.

4. Проанализируй свои ошибки.

Работай индивид.

Оцени свою  работу

УЭ-6

10 минут

Цель: уметь  применять полученные знаний.

1).Самостоятельная работа – упр. 627

2) Работа у доски –упр.629, 630 (2 уч.)

3)* Творческое задание: напиши сочинение-миниатюру на тему «Осень», при этом используй 4 слова с приставками, которые оканчиваются на  -З, -С

4) Оцени работу товарища, оценку можешь поставить от 2-5 баллов.  

Оцените работу товарища

УЭ-7

5 минут

Цель: Закрепить знания по теме «Правописание приставок», уметь самостоятельно применять полученные знания

Задание №1: выполните тест самостоятельно.

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

7)…делать

7)…брить

Контроль учителя

УЭ-8

2 минуты

Обращаемся к цели и задачам урока в УЭ-0. Оцени уровень своих знаний по всей теме, если ты:

- можешь объяснить эту тему другим ученикам, то уровень твоих знаний повышенный;

- сможешь объяснить другим ученикам, только после повторения темы, уровень твоих знаний высокий;

- тебе необходима помощь товарищей или учителя, уровень знаний низкий;

- не достаточно усердно работал на уроке и не понял тему - знания отсутствуют.

Домашнее задание

3 минуты

Домашнее задание:  

1. Повтори тему: «Правописание приставок» на стр.73 учебника;

2. Выполни упр.634.

Приложение 2    к  УЭ-5

Задание 1:  возводить, бесценный, разграбить, раскинуть, бесполезный, всходить, разгонять.

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

 1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

7)…делать

7)…брить

7)…делать

7)…брить

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

7)…делать

7)…брить

7)…делать

7)…брить

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

Вариант№1                                                           В каких словах на конце                             приставок пишется буква С.

Вариант №2

В каких словах на конце    ПРИСТАВОК                              

пишется буква З

1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

1) Бе..злобный,

1) Бе…сонный,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

2) Бе..сердечный,

2) Ра…жигать,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

3) Бе..цельный,

3) Бе…звучный,

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

4) И..зябнуть,

4) Бе…ценный

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

5) Бе..защитный,

5)Ра…шитый,

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

6) Ра…спрашивать,

6) Бе…болезненный

7)…делать

7)…брить

7)…делать

7)…брить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС

Конспек урока по теме "Голосеменные"   разработан в соответствии с ФГОС  в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследова...

Технологическая карта 5 класс ФГОС

Технологическая карта  5 класс...

Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)

Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)...